стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
23

Рыбинские конструкторы разработали новый двухтопливный морской газотурбинный двигатель


 Источник фото: i-mash.ru



10 октября. ОАО «НПО «Сатурн» завершило работы по государственному контракту на ОКР «Разработка технологий создания морского газотурбинного двигателя (ГТД) с полным ресурсом до 100 тысяч часов мощностью 8 МВт (на базе газотурбинного двигателя 4-го поколения, разработанного для госзаказчика) и газотурбоагрегата на основе морского (судового) ГТД мощностью 8 МВт».

Впервые для морского ГТД в качестве воспламенения камеры сгорания применена плазмоструйная система зажигания, которая обеспечила уверенный запуск, как на газовом, так и на жидком топливе, и позволила уменьшить номенклатуру внешней обвязки.

По словам управляющего директора ОАО «НПО «Сатурн» Ильи Федорова, «разработка двухтопливного ГТД морского применения мощностью 8 МВт является событием как для НПО «Сатурн», так и для всего российского двигателестроения. Мы надеемся на запуск новой отечественной разработки в промышленное производство. В ходе проведенных работ получен огромный научно-технический задел для использования в дальнейших разработках ГТД наземного применения».

В соответствии с контрактом ОАО «НПО «Сатурн» с июля 2009 года по сентябрь 2011 года разрабатывало двухтопливный (газ/жидкое топливо) ГТД морского исполнения мощностью 8 МВт. В техническом задании предъявлялись требования по переходу с одного вида топлива на другой на остановленном ГТД без его дооборудования.

В конце 2010 года опытный образец был поставлен на первые испытания. В течение года был выполнен полный цикл испытаний, в том числе проверена работоспособность ГТД на жидком и газовом топливе, оценены теплотехнические характеристики образца, пусковые характеристики, маневренные характеристики и температурное состояние основных узлов на каждом виде топлива в отдельности. Все результаты экспериментальных испытаний подтвердили заявленные характеристики.

Проверка выбросов вредных веществ (NOх) на вновь разработанной камере сгорания удовлетворила требованиям технического задания, при этом выбросы вредных веществ на дизельном топливе значительно ниже дизельных двигателей (в соответствии с международной конвенцией МАРПОЛ 73/78 дизельные двигатели только к 2017 году достигнут те же нормы).

Проведена отработка локальной системы управления ГТД, которая включает в себя блок автоматики жидкого топлива и блок автоматики газовой топливной системы. Достигнута высокая степень автоматизации управлением ГТД, перед запуском оператор указывает тип топлива, весь остальной процесс от запуска до остановки автоматизирован.

Все системы, обеспечивающие работу ГТД, изготовлены контрагентами во взрывозащищенном и морском исполнении и имеют сертификаты росгортехнадзора и морского регистра.

В процессе приемки работ заказчику была предъявлена конструкторская документация и работающий образец. Проведены испытания по согласованной программе в присутствии заказчика. Одновременно ГТД был предъявлен представителям морского регистра, документация и головной образец ГТД одобрен морским регистром.


Справка:
[i]
[/i]
ОАО «Научно-производственное объединение „Сатурн“ – двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, кораблей Военно-морского флота и гражданских судов. ОАО «НПО «Сатурн» входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» — стопроцентной специализированной дочерней компании ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» по управлению двигателестроительными активами.
ОАО «Объединенная промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ» — многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК «Российские технологии». Основные направления деятельности: вертолетостроение (ОАО «Вертолеты России»), двигателестроение (УК «ОДК»), другие активы. Выручка предприятий корпорации в 2010 году превысила 170 млрд. рублей.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    Нет аватара elron
    11.10.1113:22:40
    двигатели --- это всегда нужно. может кто-нибудь сказать: 8 МВт --- это для судов какого класса примерно? если я правилно понимаю, то > 20000 тонн. а у нас таких пока немного.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,