стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
70

Российский мотор V12 для «Кортежа»: все подробности

@sdelanounas_ru

Стенд НАМИ на Московском автосалоне был далеко не самый большой и пафосный. Однако для любителей техники там приготовили кое-что интересное: совершенно новый 12-цилиндровый мотор, который уже скоро встанет под капот президентского лимузина и других автомобилей проекта «Кортеж». Характеристики впечатляют: с объема в 6,6 литра обещают «снять» 856 л. с. и 1 000 Нм — такой отдачи нет ни у Mercedes-Benz, ни у BMW, ни у Ferrari с Aston Martin.

читать полностью

Источник: www.kolesa.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 0
    Нет аватара nik.f
    01.09.1600:58:29

    Есть разные действующие прототипы аккумуляторов на других материалах и технологиях, в том числе и российские. Энергоемкость существенно больше, быстрая зарядка (у некоторых до нескольких секунд, как у конденсаторов), отсутствие проблем с температурой, на порядки большее количество циклов заряда/разряда. Многие еще имеют проблемы, которые впрочем решаемые и лаборатории работают, а под какие-то уже осталось только разработать технологию массового производства, но в целом литий доживает свой век. Еще в 90е он был новинкой, в 20е годы он уже уйдет на покой.

    • 1
      Павел Дурнов Павел Дурнов
      01.09.1611:22:17

      Можно попробовать пробежаться по технологиям…

      Текущее положение LiIon(литий-ионные LiCoO2 [литий-кобальт оксидные], LiMn2O4 [литий-марганцевая шпинель]) и LiPo(литий-полимерные) в производстве, но LiPo не подходят для автомобилей т.к. не могут отдавать высокие токи разряда и очень чувствительны к температуре, да и стареют слишком быстро, 800 циклов заряд/разряд, не любят перезаряда(взрываются) или переразряда(умирают). Емкость 200-250 Втч/кг.

      Литий-железо-сульфидный аккумулятор LiFeS и Литий-Железо-фосфатный Li-FePO4. Офигенен в теории (до 560 Втч/кг), лишен недостатков LiIon и LiPol батарей(быстро заряжается, не теряет свойств до -30, жизненный цикл более 2000, безопасен при повреждении), до кучи дешевле и экологичнее (кобальта не содержит), но довести реальную емкость выше 120 Втч/кг пока не получается    

      Серебрянно-цинковые AgZn, дорогие, очень малый срок службы (100 циклов заряд/разряд), очень длительная зарядка, зато ну очень экологичные и безопасные!

      Литий-титанатный аккумулятор — вариант Литий-ионных аккумуляторов, использующий титанаты лития (Li4Ti5O12) в качестве анода. Для увеличения площади анода применяются структуры из нанокристаллов. Такие аккумуляторы имеют меньшее время зарядки, более высокую надежность, могут работать при низких температурах (-30). Но емкость 80-100 Втч/кг и стоимость в 3-5 раз выше LiIon(кобальтат никеля).

      Из не готовых к производству наиболее интересны магниево-серные батареи MgS его теоретическая плотность энергии — более 4000 Втч/л. Но пока решить ключевые проблемы не смогли, хотя прототипы демонстрировались Toyota еще в 2011 году.

      И литий-серные LiS Национальной лаборатории им. Лоуренса в Беркли с емкостью в 2600 Втч/кг

      Из перспективных разработок стоит отметить литий-воздушные LiO2 и фторид-ионную батарею, но пока дальше лабораторных исследований там не заходило.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,