стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
83

Российская компания Flashsafe запустила продажи «бесконечных флешек»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

30 августа российская компания Flashsafe объявила о старте продаж «бесконечных» USB-накопителей. По словам разработчиков, устройство передает зашифрованные данные на облачный сервер и сохраняет анонимность пользователя. Редакция vc.ru связалась с руководителем компании Flashsafe Алексеем Чуркиным и узнала об истории проекта.

Однажды Чуркин потерял важную информацию. Тогда ему пришла в голову идея: изготовить флеш-карту, защищенную от утраты или кражи данных с возможностью анонимного использования.

Продукт

«Бесконечная флешка — это гибридное устройство, которое сочетает защищенное облачное файловое хранилище, flash-память и технологию открытого ключа, что позволяет сохранять высочайший уровень конфиденциальности», — комментирует продукт Чуркин.

Программное обеспечение, расположенное на встроенной памяти устройства, играет роль ключа доступа. Кроме того оно позволяет хранить и использовать файлы в режиме защищенного соединения, сообщает Чуркин: «Такой подход позволил нам отказаться от логина, пароля, браузера и электронной почты в пользу высокого уровня безопасности, простоты и удобства».

Пользователь может анонимно загружать файлы в облако, уверяет Чуркин: «Это происходит благодаря отсутствию ассоциации между пользователем и идентификатором устройства. Файлы хранятся в зашифрованном виде, их невозможно отнести к какому-либо человеку. По сути, хранилище файлов представляет собой неорганизованную „кучу“ информации».

Весь исходящий и входящий трафик шифруется при помощи SSL-протокола. Также файл перед отправкой шифруется алгоритмом RSA с длинной ключа 2048 бит. В будущем алгоритм можно будет выбирать, либо отключить в настройках устройства. Кроме того, флешка продается еще и за биткоины, это позволяет совершить покупку анонимно".

Если владелец потеряет флешку, он сможет сохранить доступ к файлам. Но об этом нужно побеспокоиться заранее, сообщает Чуркин: «Для этого необходимо выгрузить индивидуальный секретный файл-ключ и сохранить его в надежном месте. После пропажи устройства нужно купить новое, загрузить ключ от старой флешки, и тогда владелец получит доступ к файлам».

Для работы устройства требуется интернет-соединение, однако, уверяет Чуркин, им можно пользоваться как обычной флешкой: «Резервный объем устройства составляет восемь гигабайт встроенной памяти. Кроме того она используется для хранения обновлений программного обеспечения».

Старт продаж

30 августа 2016 года стартовали продажи устройства. Оформившие предзаказ покупатели получат устройство в сентябре, уверяет предприниматель. В России оно стоит 4199 рублей, в других странах — $79,99.

«Корпуса мы делаем в Самаре, железо берем из Китая, а коробки и инструкции печатаем в Набережных Челнах. Готовое устройство также собираем в Набережных Челнах», — рассказывает Чуркин.

По словам предпринимателя, у компании есть еще одна возможность для заработка: продажа дополнительных услуг. «Например, возможность загружать файлы по ширине канала пользователя, что увеличит скорость передачи файлов, так как при высоких нагрузках включается балансировка скорости закачки».

30 октября Чуркин и его команда примут участие в Континентальной битве стартапов и поборются за главный приз — 300 тысяч евро.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 1
    Нет аватара guest
    01.09.1607:00:52

    а объем облачного хранилища какой предоставляют? а сверх этого я так понимаю уже за отдельную денежку?

    • 0
      Нет аватара guest
      02.09.1603:55:33

      Из вопросов и ответов на их сайте

      Правда ли, что место для файлов не ограничено?

      Да, это правда.

      Хотя я не представляю это реальным. Ну вот я куплю эту флэшку и поставлю на загрузку терабайты и что они будут делать?

      Update

      Нашёл ответ на свой же вопрос.

      Что будет если я закачаю туда 100 терабайт?

      Если вы обладаете интернет каналом, который позволит загрузить во flashsafe подобный объём данных в пределах человеческой жизни, то мы с удовольствием возьмём у вас интервью.

      Отредактировано: Евгений Ерошкин~06:03 02.09.16
  • 2
    Нет аватара guest
    01.09.1607:32:56

    И как будет осуществляться передача? Wi-fi?

    Какие обьемы ОХ доступны за 4к рублей?

    • 0
      shigorin shigorin
      01.09.1612:28:47

      Очевидно, драйвером на хосте. И как у них тогда дела с линуксом?

      • 1
        Нет аватара guest
        02.09.1603:53:59

        На их сайте нашёл.

        Наша технология поддерживает работу на платформах: PC, Mac и Linux

        • 0
          shigorin shigorin
          02.09.1613:48:25

          Спасибо, я сходу не нашёл было.

    • 0
      Нет аватара guest
      02.09.1603:57:54

      Flashsafe работает так же без интернета, при этом вам доступно 8 ГБ внутренней памяти.

      • 0
        Нет аватара guest
        05.09.1609:42:05

        Благодарю

  • 5
    madeinru38 madeinru38
    01.09.1607:59:33

    Как будет работать флешка в случае отсутствия интернет-подключения?

    • 6
      Нет аватара guest
      01.09.1610:19:55

      Вот именно, без бесплатного доступа к серверу такие флешки мало кому нужны. Уж лучше у меня будет 20 флешек в полке лежать, чем я буду хранить данные, где они могут быть не доступны из-за различных проблем с провайдером.

    • 0
      Нет аватара guest
      01.09.1611:43:35

      никак

  • 5
    Андрей Степанов Андрей Степанов
    01.09.1611:13:51

    Непонятно что здесь революционного, обычный софт для облака на обычной флешке. Вот если бы у флешки было собственное подключение к сети, было бы интересно, а такое студенты за месяц могут написать, 4 штуки за это странно брать — 8 Гб флешка стоит рублей 400-500.

    Отредактировано: Андрей Степанов~13:16 01.09.16
  • 2
    Нет аватара guest
    01.09.1611:42:34

    бред какойто

    пароль от облака значит запомнить уже человек не в состоянии

    ему токен нужен для этого?

    и где гарантии что там вообще чтото шифруется на той стороне?

    люди не так просто хранят данные именно на флешках и у себя дома, а не в облаке

    а тут разводняк типа у тебя флешка типа шифруется итд что внушает человеку уверенность в безопасности тк он может ее подержать в руках итд

    дрова опятьже ставить надо

    разводняк

    Отредактировано: Иван Демин~14:21 01.09.16
    • 0
      alex4spb alex4spb
      01.09.1614:25:08

      разводняк
      не разводняк, а КРЕАТИВ    

      эвон компания Маска разрабатывает новый концепт электрокара, который будет «подпитывать» аккумуляторы за счет встроенных ветрогенраторов, которые вращает набегающий поток воздуха    

      https://www.behance.net/gallery/41317559/TESLA-T1-Michelin-Challenge-Design-2017

      Отредактировано: alex4spb~16:37 01.09.16
      • 1
        alex4spb alex4spb
        01.09.1616:34:41

        кстати, у Маска опять не взлетело…

        • 0
          Нет аватара guest
          01.09.1617:18:00

          это хорошая новость?

          • 3
            goryachee_leto goryachee_leto
            01.09.1622:06:03

            Конечно, хорошая. Если бы у китайцев или французов взорвалось, то я бы посочувствовал — там немало труда есть, а всякие маски и фейсбуки — это много пиара и надува пузырей на финансовых рынках, от чего всех качает и трясет затем. Напечатана куча баксов, и их не знают куда вкладывать, а на помощь приходят всякие покемоны гоу, фейсбуки и маски с теслами.

  • 4
    Нет аватара reader_dv
    01.09.1615:21:44

    Нет слов, ребята молодцы…

    Но надо понимать, что это действительно креатив, а не технологическая новация.

    Например, компания Flashsafe имеет лицензию ФСБ на работу со средствами криптографии?

    Боюсь что нет…   

    А «По словам разработчиков, устройство передает зашифрованные данные на облачный сервер»…   

    Стало быть это не ГОСТовое шифрование и сервер безусловно «закордонный»…

    К слову, я сейчас работаю в компании, которая в рамках лицензий ФСТЭК и ФСБ официально предоставит Вам не только возможность ГОСТового шифрования данных, но и полный юридически значимый открытый документооборот любыми не секретными документами на территории всей страны, а также все возможные варианты нужных Вам электронных подписей. И все это не выходя из личного кабинета в «облаке», которое, к тому-же не только находится на территории РФ, но прикрыто аттестованной по 17 приказу ФСТЭК(для ГИС) системой защиты.

    Т.е. Ваши данные не просто спрятаны в каком-то облаке, а защищены законодательством РФ.

    И таких организаций в стране не одна, не две, а довольно много…   

    Но как товар для «девочек» — «бесконечная флешка» товар вполне конкурентоспособный.

    Только, как правильно сказали потребители на Фейсбуке — надо чтобы цветов корпуса было побольше и скруглить бока посильнее надо…   

    _________________________________________________

    А «правильные» флешки российского производства на самом деле есть…

    Их производит, например, с этого года одна из московских компаний на базе собственной схемотехники в Зеленограде.

    В смысле не только паяет и скручивает, а это полный технологический цикл, от проектирования чипа и его производства, до его корпусирования и программирования.

    Представьте себе, что Вам нужно попасть в какую-то закрытую БД.

    И у Вас есть при себе электронная подпись — на флешке конечно…

    Но чтобы Вас допустить к БД, вашу электронную подпись должна проверить специальная программа «КриптоПро». Если ее нет, то никакая электронная подпись Вам не поможет, а стало быть Вы привязаны к собственному рабочему месту, что частенько неудобно.

    Московские разработчики в этом году разработали и выпустили с Зеленограде чип, содержащий специализированный микропроцессор, на котором запускается защищенная операционная система, обеспечивающая работу специализированного криптоменеджера.

    Чип выполнен в форм-факторе мини СИМ-карты, которая в свою очередь вставлена в USB-модуль в виде «флешки».

    Вот это настоящая российская крипто-разработка, допущенная государством до не скажу каких уровней тайн, и к тому-же абсолютно аппаратно-независима, т.к. криптокод исполняется исключительно внутри «флешки».

    Отредактировано: reader_dv~17:54 01.09.16
    • 2
      Нет аватара guest
      01.09.1615:57:48

      И все это не выходя из личного кабинета в «облаке», которое, к тому-же не только находится на территории РФ, но прикрыто аттестованной по 17 приказу ФСТЭК(для ГИС) системой защиты.

      И скорее всего абсолютно прозрачно для ФСБ

      • 1
        alex4spb alex4spb
        01.09.1616:29:56

        И скорее всего абсолютно прозрачно для ФСБ
        для них всё прозрачно.

        история с фейсбуком в «деле Аэрофлота» тому подтверждением.

        • 2
          Нет аватара guest
          01.09.1616:45:58

          Ну тут зависит от того кто ты и что ты.

          Понятно что все ЦОДы так или иначе прозрачны для тех или иных спецслужб. И надо выбирать меньшее из зол, либо флэшеньку дома.

          Если я обычный гражданин России или мелкий/средний комерс — то мне плевать на ЦРУ/АНБ и т. д. — пусть ковыряются в моих грязных трусах если оно им вообще надо. Где я, а где АНБ?

          А ФСБ тут рядом. Нафиг нафиг.

          Ежели я чиновник — то наверное лучше отдавать предпочтение местным ЦОД. Ибо заокиянские спецслужбы вызнав что нить эдакое могут захотеть на меня повлиять.

          А ежели я крупный банкир/промышленник/олигарх — надо строить свой ЦОД в Зимбабве и держать свою СБ. Потому что мои дела интересуют всех.

          Поэтому в области ширпотреба — клауд сервисы Гугла и Амазона гораздо более интересны.

          В общем хранить данные лучше всего там, где они никому не будут нужны.

          Отредактировано: Антон Смоленский~18:53 01.09.16
          • 1
            alex4spb alex4spb
            01.09.1616:52:07

            А ежели я крупный банкир/промышленник/олигарх — надо строить свой ЦОД в Зимбабве и держать свою СБ.
            ежели ты крупный банкир/промышленник/олигарх, то нужно дружить с родным государством.

            если конечно ты не чубайс/касьянов/прохоров/ходорковский

            • 0
              Нет аватара guest
              01.09.1616:54:55

              ежели ты крупный банкир/промышленник/олигарх, то нужно дружить с родным государством.

              если конечно ты не чубайс/касьянов/прохоров/ходорковский

              С властью нужно дружить, а не с государством. А власть имеет обыкновение иногда меняться. А у нас в стране власть — это даже не система, а персоналии. А персоналии меняются еще чаще. Всем не угодишь.

              Касьяновы и Чубайсы — живой тому пример. Они сами когда-то были властью. А потом власть поменялась.

              Поэтому ИМХО самое мудрое — не дружить и не враждовать. И вообще туда не лезть.

              Отредактировано: Антон Смоленский~19:01 01.09.16
              • 0
                alex4spb alex4spb
                01.09.1617:00:59

                С властью нужно дружить, а не с государством.
                да, если собираешься «пилить» и «дерибанить»

              • 0
                goryachee_leto goryachee_leto
                01.09.1622:12:37

                Касьяновы и Чубайсы — живой тому пример. Они сами когда-то были властью. А потом власть поменялась.

                Если ты работаешь честно, то никто и никогда тебя не тронет.

                В регионах бывает местные элиты могут давить тебя — любят подмять под себя все, а федеральная власть, пока ты не лезешь в политику, то никто тебя не тронет.

                Но так и в США: пока ты играешь по правилам системы, то никто тебя не тронет, а иначе грохнут, как Кеннеди или негра Лютера Кинга.

      • 0
        Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
        02.09.1600:23:01

        А как Вы хотели) Так и должно быть. В идеале должно быть просто не не прозрачно для ЦРУ.   

      • 0
        Нет аватара reader_dv
        02.09.1601:25:52

        сего абсолютно прозрачно д

        Ну так на то оно и ГОСТовое шифрование.   

        Возникает вопрос — а что такого у вас есть, что не стоит показывать ФСБ…

        Может лучше сразу пойти и покаяться…   

        • 0
          Нет аватара guest
          02.09.1608:15:25

          Возникает вопрос — а что такого у вас есть, что не стоит показывать ФСБ…

          Может лучше сразу пойти и покаяться…

          ггг…

          А может Вы мне просто ключи от дома отдадите — или у Вас есть что скрывать там?

          Был бы, как говорится, человек — статья найдется.

    • -3
      Нет аватара guest
      01.09.1617:19:23

      хороший вопрос. понятия «российское ПО» и «защищенность инофрмации» — несовместимые, ведт государство у нас по полицейское и авторитарное (уже почти тоталитарное). Вон на ленте сегодня днем новость была — людей котоыре сфоткались на фоне щита «Кущевка» с политическим плакатом «свободу политзаключенным» и выложили это в соцсети, нашли и осудили на 20 тысяч штрафа каждого (хотя их даже не трое было, а двое. Типа незаконный митинг. Не верю что маленькая частная компания может сказать «нет» ФСБ, какая к черту конфиденциальность и безопасность… И свежий выпуск «стопхама» из москвы кстати — подходит полицай и говорит — вас тут больше трех, разрешение есть? И ты думаешь что у нас реально разрешат шифровать информацию?

      Отредактировано: Vitaly Forester~19:39 01.09.16
      • 2
        alex4spb alex4spb
        01.09.1617:22:12

        ведт государство у нас по полицейское и авторитарное (уже почти тоталитарное)
        кисо, а ты с какова горада? ©

        • 1
          alex4spb alex4spb
          01.09.1617:29:24

          вопрос снимается.

          виталик, из города тольятти, мы внимательно следим за тобой    

          • -1
            Нет аватара guest
            01.09.1617:31:03

            Не надо за мной следить, ты сотрудник ФСБ и это твоя обязанность, или ты просто параноик, видящий кругом врагов народа? Не сходим с темы, я пишу по теме, ты переходишь на личности

            Отредактировано: Vitaly Forester~19:32 01.09.16
            • 0
              Нет аватара anri76
              01.09.1618:26:51

              [ссылки отключены] Почитай

            • 0
              Нет аватара anri76
              01.09.1618:27:53

              Почитай Система СОРМ

              • 0
                Нет аватара guest
                01.09.1618:49:48

                Спасибо. Даже не знал об этой системе. Наберите в гугле «система СОРМ» — попадете на статью в википедии, где знающие люди написали как она рабоатет — ты просто не получшищь лицензии в этой стране на работу (будь то сотовый оператор или создатель этой флешки), если не дашь ФСБ доступ к данным. О каким инвестиция в ИТ может идти речь в этом случае? Когда ты если рабоатешь с информацимонными технологиями должен либо сливать всю инфу в ФСБ 9тем самым лишая себя конкурентного преимущества перед забугорными сервисами, более того, им вчистую проигрывая), лиюо тебе просто не дадут работать? Это тупик. И это касается не только ИТ

                PS: патриоты сейчас напишут «а откуда инфа?», «википедию может пистаь кто угодно», «это дезинофрмация запада» и т. д. Хорошо что доступ к википедии еще не перекрыли.

                Отредактировано: Vitaly Forester~20:51 01.09.16
                • 2
                  Нет аватара anri76
                  01.09.1619:34:35

                  тайна в том что в США АНБ также следит за проходом в проги всех )))

                • 0
                  Нет аватара guest
                  02.09.1600:15:04

                  э…

                  дык это как бы и не тайна

                  Да у спецлужб есть возможность отследить любого человека до уровня договора с поставщиком услуг интернет. И установить когда и на каких сайтах он бывал. Поэтому шифроваться особо смысла нет — интернет анонимен на 0%. Так что без разницы — пишете Вы под своим именем или под абстрактным ником. Никакой проблемы с деанонимизацией любого человека в сети в России — нет.

                  А сейчас еще вся история за 3 года будет архивироваться и складироватсья.

                  открыли Америку, ггг

                  Другое дело, что нафиг мы никому не нужны в 99% случаев.

                  Отредактировано: Антон Смоленский~02:17 02.09.16
  • 1
    Нет аватара Nguyen
    01.09.1617:22:37

    В первую очередь настораживает то, с каким упорством корпорасты пропихивают т.н. облачные технологии. Вывод: что бы нам ни предлагали — всё лажа, т.к. веселуха начнётся тогда, когда бОльшее количество данных будет у дяди в облаке. Во-первых, появится привычка, во-вторых, люди будут меньше задумываться о приватности, в-третьих, шифрование будет убираться и т. д. Главное — нАчать, а потом углУбить ©.

    Пошли все облачные технологии в жoпу вместе с теми, кто это дело проталкивает.

    • -1
      alex4spb alex4spb
      01.09.1617:25:43

      Пошли все облачные технологии в жoпу вместе с теми, кто это дело проталкивает.
      поколение вейперов с ловцами покемонов тебя не поймут…

      • Комментарий удален
      • 1
        Holso Stitchred Holso Stitchred
        01.09.1617:39:53

        Какое счастье, что я даже слов таких не знаю.

  • 3
    Нет аватара guest
    01.09.1621:37:38

    Сколько комментов глупых. Хоть один из Вас зашёл на их сайт?.

    Flashsafe работает так же без интернета, при этом вам доступно 8 ГБ внутренней памяти.

    Но если там реально безлимитное пространство для хранения это не так дорого.

    Вопрос в другом, когда там начнут копиться терабайты информации, а за серверы нужно платить. Как решать с этим? И не схлопнется ли контора в любой момент?

    • 0
      Shadow Flash Shadow Flash
      01.09.1622:55:40

      Вот в этом главная проблема всех «облаков» — любая контора может внезапно накрыться. А еще бывает пожары в датацентрах случаются. У нас было такое — хостились на четырех серверах, два из которых были зеркалами. Внезапно сгорело целое крыло датацентра. А локальному бэкапу было два месяца. Если это было дело, связанное с многими миллионами — было бы совсем не смешно.

      Все облака хороши только для хранения некритичной информации и для синхронизации между всякими штуками чисто домашнего применения, не содержащих конфиденциальной информации. Ну и для офисов небольших компаний, опять же когда речь идет о суммах максимум в пару-тройку миллионов рублей.

      А те кто опасаются, что всё в облака перейдет — не перейдет. Когда-то большим считался диск на 6 гигабайт. Полсотни игрушек, немного музыки, три года домашних фотографий с камеры в 1 мегапиксель — диск забит под завязку. 2016 год — 3Тб фотографий и 15Тб видео с HD камеры за три года. То есть там даже про игры, которые сейчас по 30-70Гб и речи не идет. Для сравнения — оцифровки S-VHS и перекодированные в H.264 записи с MiniDV за 10 лет влезают на терабайтник и 400Гб остается.

      А кто там облака на 25Тб предлагает недорого? Никто? А с пингом и пропускной способностью что делать? Через 20 лет все повторится — объем домашнего барахла с 500Гб-20Тб вырастет до 50Тб-1Пб. Ибо будут гигапиксельные камеры и голографическое видео и так далее. Успеет ли пропускная способность сети догнать — тот еще вопрос. Объемы всяких сетевых хранилищ вырастут, но их опять же будет достаточно для небольших-средних файлов — фотографии котиков и синхронизация между двумя офисами маленькой компании. Как максимум — пара видео со свадьбы.

      Отредактировано: Shadow Flash~00:57 02.09.16
      • 0
        Нет аватара guest
        02.09.1600:19:40

        Все облака хороши только для хранения некритичной информации и для синхронизации между всякими штуками чисто домашнего применения, не содержащих конфиденциальной информации. Ну и для офисов небольших компаний, опять же когда речь идет о суммах максимум в пару-тройку миллионов рублей.

        Да нет, просто для дома Вам нужен Tier I, а для Ынтырпрайза — Tier 3-4.

  • 1
    Нет аватара reader_dv
    02.09.1602:03:08

    Коллеги !!!

    Недавно смотрел у Гоблина интервью с Клименко — советником Президента по Интернету.

    Советую посмотреть.

    Очень полезно.

    Мы пока используем интернет, точно так-же как дети дорогу — по ней очень удобно кататься…

    А то, что на дороге имеет место ПДД, мы как-то не задумываемся.

    В интернете этих ПДД, к сожалению еще толком и нет, они только формируются.

    Заходя в интернет многие думают, что это зона официального беззакония.

    А это совершенно неправильно.

    Почему-то многие очень болезненно относятся к тому, что в интернете есть регуляторы. А когда начинаешь разбираться к таким конкретным горячим парнем, чаще всего выясняется, что он не в курсе, что интернет(про который он думает что он анонимный)таковым в принципе не является и это только от незнания основ технологии.

    И не понимает что такое секреты и как с ними обращаться…

    А вот ужас — ФСБ будет читать мои файлы!!!   

    Да кому они нужны…их читать…

    А если вы не в ладах с законом, ну так какая разница, где хранятся улики — в кухонном столе, или в облаке провайдера?

    Абсолютно неверная информация про хранение данных.   

    Если у вас данные — это пикантные фотки из бани — то только на отдельной специально выделенной флешке. Ни в коем случае не в облаке, или на собственном компьютере, который чаще всего от просмотра не защищен. А лучше — полюбовались и сотрите — во избежание того, что вас обвинят в попытке шантажа, или еще чего похуже…

    Если у вас просто большой архив — делайте копии, а лучше всего отправьте этот массив в облако. Мало того, что вы получите к нему защищенный доступ с любого места, системы хранения данный в ЦОД таковы, что их просто невозможно создать в домашних условиях. В облачном ЦОД всегда надежнее. И лучше по ГОСТу.

    Если у вас БД малого предприятия, которое ведет просто честный бизнес — только в облаке. Вы просто разоритесь создавая условия хотя-бы близко соизмеримые с условиями хранения данных в ЦОД.

    Если вы честный человек — вам нечего бояться ФСБ, а выполненные по ГОСТ ЦОДы защищают ваши данные не резервным копированием(оно там автоматическое), а законодательством РФ.   

    Увы, неполно и сумбурно, но если информационная безопасность госорганов — это достаточно проработанная область, то информационная безопасность граждан — это пока большое белое пятно…   

    Отредактировано: reader_dv~04:11 02.09.16
    • 1
      Нет аватара guest
      02.09.1608:21:03

      Если вы честный человек — вам нечего бояться ФСБ,

      При условии если в ФСБ парни с крыльями и нимбами работают. Это все верно до определенного уровня материального достатка и социального положения. Но Вы же не знаете кем Вы будете лет через 20, беречь тайну частной жизнь надо смолоду ))).

      а выполненные по ГОСТ ЦОДы защищают ваши данные не резервным копированием(оно там автоматическое), а законодательством РФ.

      Ну теперь можно спать спокойно. Если ЦОД сгорит — я могу пойти в милицию и мне там выдадут справку. Я даже в суд смогу подать — клево.

      Отредактировано: Антон Смоленский~12:14 02.09.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,