Средне-Невский судостроительный завод спустил на воду пассажирский катамаран
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru31 августа 2016 года Средне-Невский судостроительный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) спустил на воду первый пассажирский катамаран проекта 23290.
Катамаран проекта 23290 — скоростное пассажирское судно нового поколения. Катамаран построен из композитных материалов (углепластика) методом вакуумной инфузии и является инновационным продуктом, не имеющим аналогов в России.
Судно предназначено для решения задач водных пассажирских перевозок на дистанциях до 1000 км. Оно спроектировано и построено на класс Российского Морского Регистра судоходства, что позволяет осуществлять перевозку пассажиров не только по рекам, но и в прибрежной морской зоне.
После спуска судна на воду специалисты предприятия проведут достроечные работы, швартовые и ходовые испытания, по завершению которых судно будет готово для передачи в опытную эксплуатацию.
«Сегодня многие судовладельцы в основном работают по программам переоборудования и модернизации своих судов, однако в целом это не решает главную проблему: отечественный пассажирский флот морально и физически устарел, — отметил генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо, — не отвечает современным требованиям безопасности мореплавания и в ближайшие годы подлежит массовому списанию. В связи с чем в этом сегменте рынка сложилась благоприятная ситуация для судостроителей — запрос на развитие и создание пассажирского флота нового поколения».
Решить задачу организации пассажирских перевозок скоростным водным транспортом на базе судов нового поколения возможно на основе механизма создания государственно-частного партнерства. К финансированию проекта уже проявлен интерес со стороны крупной финансовой организации.
Построенный на СНСЗ катамаран отличает существенная экономия при эксплуатации, в особенности в сравнении с судостроительной сталью. Такие суда практически не требует особого ухода. Помимо этого композитные корпуса значительно легче стальных. То есть, при одинаковом тоннаже тратится меньше энергии на ход судна и могут применяться менее мощные энергетические установки, а соответственно меньше тратится топлива. При суммировании расходов на эксплуатацию, значительное преимущество будут иметь суда именно из композитных материалов. Плюс ко всему уменьшение веса позволяет увеличить грузоподъемность, а значит оснастить корабль большим количеством полезного оборудования, пассажиров и т.д.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
01.09.1610:29:15
01.09.1610:46:06
01.09.1611:06:19
01.09.1609:38:34
01.09.1610:35:48
01.09.1611:53:11
01.09.1612:12:44
01.09.1611:00:05
01.09.1613:02:26
02.09.1614:17:30
01.09.1615:53:30
01.09.1616:49:59
01.09.1617:56:01
01.09.1618:02:56
02.09.1607:40:44
02.09.1607:50:08