MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
08 сентября 75
97

В России разрабатывается антенна радара нового поколения — РОФАР

  • rofar_russia_0.jpg
  • rofar_russia_0.jpg

На форуме «Армия-2016» озвучена информация об успешной реализации первого этапа проекта РОФАР (радиоптические фазированные антенные решетки). Новая технология позволит снизить массу радиоэлектронного оборудования боевых кораблей в 5-7 раз.

Сейчас инженеры концерна «Радиоэлектронные технологии» говорят о завершенной разработке и изготовлении стенда для исследования и измерения характеристик радиофотонной элементной базы, радиофотонных устройств и приемо-передающих модулей (ППМ), а также создании макета радиофотонных устройств РОФАР. В проекте участвуют Физико-технический институт имени А.Ф. Иоффе и центр фотоники «Сколково». Особо подчеркивается, что разработка основана на новых российских ключевых радиофотонных элементах, и в готовом виде новая антенна возьмет на себя функции всех современных антенн, используемых на борту военного корабля.

Радиооптические фазированные антенные решетки значительно расширят возможности современных средств связи и радаров — их разрешающая способность увеличится в десятки раз. Если у современного локатора частота излучения 10 ГГц, 3 см с шириной спектра 1-2 ГГц, то у РОФАР эта частота может составлять от 1 Гц до 100 ГГц одновременно. На практике это означает, что РОФАР может давать детализированное, объемное изображение того, что происходит на расстоянии сотен километров от него. К примеру, на дальности 400 км можно не просто увидеть человека, но даже узнать его лицо.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.tehnoomsk.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0

    Вряд ли, обычно новые типы радаров сперва обкатывают на наземных радарах и кораблях. У самолетов больше ограничения по размерам и энергетике, на них радары появляются уже потом, когда технология отработана. Например первый корабельный АФАР появился в 1988 году, а на самолете только в 1995ом.