Лого Сделано у нас
81

Иркутские физики научились определять износ двигателя самолёта по капле масла

Сейчас в этой области используется оборудование, которое было разработано почти четверть века назад, а его точность оставляет желать лучшего.

Иркутские ученые предложили авиации быстрый способ диагностики самолетных двигателей. Специалисты из НИИ прикладной физики готовят к отправке на пермский «Авиадвигатель» прибор, позволяющий за 20 минут узнать состояние агрегата всего лишь по двум миллилитрам слитого масла. По их словам, эта разработка на 5-7 лет опережает все научные исследования мира в этой области.

— Те традиционные методы диагностирования маслосистем, которые использовались, обеспечивали достоверность диагностики порядка 5%. Мы эту достоверность сумели поднять до 90%. Причем, с точностью до узла — мы не только говорим, что есть дефект в двигателе, но какой узел подвержен износу и в некоторых случаях делали прогноз остаточного ресурса, то есть — сколько еще можно эксплуатировать двигатель с возникшим дефектом, — рассказывает ведущий научный сотрудник НИИ прикладной физики, доцент Виктор Дроков.

читать полностью

  • 4
    Нет аватара Alex75
    15.09.1613:29:12

    Все так и есть. В статье написано 20 минут. Реально анализ идет порядка 10 минут (плюс 10 минут, калибровка прибора)

    Отредактировано: Alex75~15:31 15.09.16
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,