стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
38

«Техносерв» поставил для нужд «Аэрофлота» мобильный центр обработки данных

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  • Новый ЦОД Аэрофлот
  • Новый ЦОД Аэрофлот

Компании «Аэрофлот» и «Техносерв» объявляют о завершении проекта по созданию нового Центра обработки данных (ЦОД) авиаперевозчика на базе оборудования HPE.

Дата-центр был построен и запущен в эксплуатацию специалистами «Техносерв» всего за 6 месяцев. В объединенном машинном зале ЦОДа общей площадью 175 кв. м размещены 78 серверных строек мощностью 10 кВт на каждую, что позволило авиаперевозчику в 2,5 раза увеличить мощность основного ЦОДа компании.

«Проект стал органичным продолжением плодотворного сотрудничества «Аэрофлота», HPE и «Техносерва», — прокомментировал проект Сергей Корнеев, президент компании «Техносерв». — Перед нами стояла серьезная задача — консолидировать ИТ-ресурсы «Аэрофлота» на единой платформе и обеспечить высокую надежность инфраструктуры. Кроме того, заказчик выдвинул требования по быстроте развертывания, компактности и эстетичности объекта, так как ЦОД должен был органично войти в существующий ансамбль офисного комплекса «Аэрофлот».

«Этим проектом мы в очередной раз продемонстрировали всему рынку наши возможности по построению современных эффективных ЦОДов, — отметил Александр Щербина, генеральный директор НРЕ в России. - Во-первых, отмечу сроки выполнения: обычно больше времени требуется даже для того, чтобы оборудовать ЦОД в уже существующем здании, а тут речь шла о постройке ЦОДа практически «в чистом поле». Во-вторых, идя в ногу со временем и реализуя инновационный подход «ИТ как услуга», мы не просто поставили заказчику наши флагманские продукты, но и обеспечили их финансирование. Наконец, подчеркну, что этот ЦОД мы с нашим партнером сдали в лизинг как единый программно-аппаратный комплекс. Думаю, этот проект можно считать образцовым».

Новый ЦОД построен на базе быстровозводимых модульных конструкций с установленными на заводе-изготовителе инженерными системами. В его состав входят: серверные блоки для установки вычислительного оборудования, инженерные блоки для обеспечения бесперебойной работы активного оборудования, диспетчерский, складской, коридорный и лестнично-лифтовой блоки.

Серверный и инженерный блоки располагаются вертикально — в два яруса. При данной конфигурации основное инженерное оборудование находится на первом ярусе, а вычислительная инфраструктура — на втором. При стыковке серверных блоков образуется единое технологическое помещение для установки активного оборудования. Подобная реализация позволила обеспечить авиакомпании экономию площадей в условиях городской застройки.

Инженерные системы нового модульного ЦОДа «Аэрофлот» рассчитаны на круглосуточную бесперебойную работу. Так, при выборе системы холодоснабжения особое значение уделялось технической эстетике, компактному размещению оборудования и соблюдению комфортных значений шума. Основное оборудование холодоснабжения установлено в трех блоках первого этажа ЦОДа. Снаружи размещены только градирни на кровле. Для охлаждения машинных залов и инженерных блоков применена двухконтурная система чиллер-фанкойл (chiller-fancoil), имеющая четыре независимых луча. Схема резервирования системы охлаждения N+1. При отключении одной единицы оборудования возможно объединение лучей в единую систему, что сохраняет избыточность остальных ее компонент. В состав каждого луча входит накопительный бак, содержащий запас холодоносителя, достаточный для автономной работы более 10 минут. Кроме того, в состав системы входят два дополнительных контура естественного охлаждения. Переход в режим частичного естественного охлаждения производится с t +20 С. При снижении наружной температуры до +11 С ЦОД полностью переходит на естественное охлаждение.

Электроснабжение ЦОДа в штатном режиме производится от двух независимых внешних источников электроснабжения и ДГУ как резервного источника питания. Безостановочную работу ЦОДа в моменты переключения между источниками электроснабжения гарантирует система бесперебойного электропитания, зарезервированная по схеме 2N. Время автономной работы ИБП от комплекта аккумуляторных батарей — более 10 минут при полной загрузке ЦОДа. Кроме того, каждая стойка и все ключевые единицы инженерного оборудования обеспечены электроснабжением по двум независимым линиям.

Инженерные системы модульного ЦОДа «ИТ-Экипаж» реализованы с учетом высоких требований к надежности и отказоустойчивости. Сбой или вывод в ремонт любой единицы оборудования возможен без снижения производительности системы в целом

До текущего момента «Аэрофлот» располагал двумя собственными ЦОДами: основным ЦОДом, расположенным в здании офисного комплекса в Мелкисарово, а также резервным модульным ЦОДом на территории летного комплекса «Аэрофлот». Последний был реализован в 2013 году также совместно с компаниями «Техносерв» и HPE.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,