MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 29 сентября 24
91

Ледокол «Polaris» передан заказчику

Верфь «Arctech Helsinki Shipyard» (100% акций принадлежит «Объединённой судостроительной корпорации») 28 сентября передала Транспортному агентству Финляндии ледокол «Polaris» проекта Aker ARC 130, завершив выполнение контракта стоимостью 123 млн евро.

Судно с заводским номером 510 было заложено 4 марта 2015 года, 3 января 2016 года выведено из эллинга, а 22 апреля вышло в Балтийское море на ходовые испытания. Проект нового ледокола разработан фирмой «Aker Arctic Technology» (Финляндия), в качестве топлива может использоваться не только дизельное топливо, но и СПГ, а 3 винто-рулевые колонки типа Azipod обеспечивают судну хорошую маневренность. Срок эксплуатации ледокола «Polaris» составит не менее 50 лет.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 110 м, ширина — 24 м, осадка — 8 м.

Максимальная скорость хода: 16 узлов

Скорость хода во льду толщиной до 1.2 метра: 6 узлов

Мощность: 19 МВт

Лёдопроходимость: 1.6 м.

Автономность: 30 суток

Экипаж: 16 человек (плюс 8 человек спецперсонала)

В настоящий момент «Arctech Helsinki Shipyard» продолжает строительство 4-х судов ледового класса проекта Aker ARC 121 для российской судоходной компании «Совкомфлот».

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: arctech.fi

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    Нет аватара guest29.09.16 14:50:13

    Экипаж: 16 человек (плюс 8 человек спецперсонала)

    ----

    Если учесть, что в море несется круглосуточная вахта, то выходит всего 2-3 поста (например рубка и машины), это за счет высокой автоматизации? Спецперсонал, это обслуживающий персонал (кок и команда)?

    • 3
      A_SEVER A_SEVER29.09.16 15:04:23

      это за счет высокой автоматизации?
      Да.
      Спецперсонал, это обслуживающий персонал
      Сейчас практически любой новый ледокол проектируется с возможностью использования его в качестве спасательного судна, поэтому на борту должно быть место для размещения команды спасателей.

      • 2
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov29.09.16 17:13:07

        Сейчас практически любой новый ледокол проектируется с возможностью использования его в качестве спасательного судна

        + ледоколы не редко участвуют в науке. Ученые — не спасатели    

        • 1
          A_SEVER A_SEVER29.09.16 20:54:46

          ледоколы не редко участвуют в науке.
          Для Финляндии это не так актуально — Балтика давно и хорошо изучена.

          А нашим в Арктике иногда приходится «подрабатывать» научно-исследовательскими судами.

      • 1
        Нет аватара UTA29.09.16 22:46:17

        Сейчас практически любой новый ледокол проектируется с возможностью использования его в качестве спасательного судна,

        Я бы каждый ледокол проектировал с возможностью использованием его военным ведомством. Насколько я знаю у нас сейчас в Арктике на островах строится 6 баз по образцу того что уже построили на острове Котельный. (трилистник) И ещё на каком то острове. Но говорят что их будет аж 6 штук. Которые и небо наше прикроют от ракет через полюс. И наши экономические интересы защитят в Арктике. И как я полагаю, ледоколы для этих баз ох как нужны будут.

        Кстати во время ВОВ самой восточной точкой боевых действий между Германией и СССР стал Диксон (то есть самый север Красноярского края), куда таки ж добрался какой то немецкий эсминец. И против которого наши выставили всё то немногое, что нашлось на Диксоне и хоть как-то могло стрелять. Кажется всё это вошло в историю как операция «Вундерланд».

        Отредактировано: UTA~01:07 30.09.16
        • 1
          A_SEVER A_SEVER29.09.16 22:57:07

          Я бы каждый ледокол проектировал с возможностью использованием его военным ведомством.
          Сейчас ВМФ хочет иметь патрульные корабли ледового класса плюс свои собственные ледоколы для обеспечения действий сил флота в Арктике. Хотя гражданские ледоколы могут быть использованы по своему основному назначению в интересах ВМФ.

          • 0
            Нет аватара UTA29.09.16 23:10:58

            Ну насколько я знаю, у нас даже макароны когда-то гнали на таких станках, которые в случае чего быстро бы перепрофилировались под производство пороха! Или это были мифы?

            Отредактировано: UTA~01:12 30.09.16
            • 1
              A_SEVER A_SEVER29.09.16 23:16:30

              Начиная с атомного ледокола «50 лет Победы» установка вооружения больше не предусматривается, на новые дизель-электрические ледоколы тем более.

        • Комментарий удалён
          • 1
            A_SEVER A_SEVER29.09.16 23:18:20

            А проектировать ледокольный эсминец или крейсер-ледокол на мой взгляд нелепица
            Знакомьтесь — патрульное судно арктического класса проекта 23550.

          • 1
            Нет аватара UTA29.09.16 23:39:37

            Так ледокол потому ледоколом и называется, что у него одна главная ипостась — ЛОМАТЬ ЛЁД! Что у военного, что у гражданского.

            Быть МОБИЛИЗОВАННЫМ на военную службу, если приспичит. И соответствовать каким то требованиям военных — вот что я иммею ввиду! Вот эти самые требования военных и надо закладывать ещё на этапе строительства гражданского ледокола.

            Отредактировано: UTA~01:40 30.09.16
        • 1
          Нет аватара guest29.09.16 23:57:34

          Да, но это был не эсминец, а «карманный линкор» «Адмирал Шеер».

          Смотрите, например, «Операция Вундерланд» в википедии.

          Кстати, одной из целей рейда «Шеера» было как раз уничтожение советских ледоколов в Арктике.

          Отредактировано: zg2012.livejournal.com~01:59 30.09.16