195

«Газпром» перешел на российские трубы

«Газпром» на 100% перешел на использование российских труб большого диаметра (ТБД) и почти полностью — на отечественные трубы меньшего диаметра, заявил глава компании Алексей Миллер.

А в целом по всему сортаменту трубной продукции 99,9% покупок «Газпрома» — это отечественная продукция", — отметил Миллер.

«Газпром» может «еще дальше продвинуться в этом направлении». «Сегодня будет подписана „дорожная карта“ по лазерной сварке трубы (с ЧТПЗ — прим. ред.). Да, вопрос шва. А, на самом деле, принципиально это трубы нового поколения, это магистральные газопроводы нового поколения», — подчеркнул Миллер. Между тем «Газпром» и другие российские нефтегазовые компании «в работе на шельфе имеют позиции критического импорта». «Мы говорим про придонную добычу», — пояснил Миллер, указав на необходимость налаживания производства нержавеющих и хладостойких российских труб. В апреле стало известно, что австрийская компания Voestalpine получила заказ на 300 тыс. тонн стальных труб для газопровода «Северный поток-2». Кроме того, выбраны три поставщика: компания Europipe (Германия), «Объединенная металлургическая компания» (ОМК) и Челябинский трубопрокатный завод (ЧТПЗ).

Подробнее:http://www.vestifinance.ru/articles/75800

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 13
    Нет аватара termometrix
    04.10.1622:15:36

    Давно пора.

    • -1
      Нет аватара topus009
      04.10.1622:27:48

      если не ошибаюсь — для СИБНЕФТИ наверно до сих пор гонят специальные грузовики MAN из США для нефтедобычи (со всякими шлангами) — наверно для очистки загрязнений на месторождениях. не буду называть цену каждого грузовика, но штука на порядок дороже Rolls Royce. за прошлый год было больше 10 штук точно. хотя может это долгосрочный контракт, который затратно разорвать американцам. воть.

      Отредактировано: topus009~00:28 05.10.16
      • 4
        Нет аватара riorom
        04.10.1623:08:24

        вы на приколе ровнять ширпотреб типа РР и спецтехнику на шасси грузовика — вы блин еще комбайн с РР сравните — особенно уровень технологий который применяется в современных комбайнах и спецтехнике которая ставится на всевозможные шасси.

        Хотя глянул цену на последний РР 1кк бакинских — помоему они охренели — за такое бабло — можно бу танк купить или бтр — ваще жуть ведро с одной функцией перевозки с евроремонтом внутри за 1кк баков — ужос

        Отредактировано: riorom~01:12 05.10.16
        • 1
          Макс Южный
          05.10.1608:45:57

          Дело не только в «Сибнефти», но в других предприятиях.

          Например, «Сибур» заказывает оборудование на миллиарды долларов США в Южной Корее. Тут была новость о переправке по воде гигантской трубы-башни по воде. А ведь эти заказы могли пойти предпритиям России -- но «Сибур» не вертикально интегрирован, поэтому у него нет интереса к поддержке производства в РФ.

          • 6
            Антон Храмов Антон Храмов
            05.10.1614:07:21

            Просто есть проблемы с исполнением заказов в России. Я сам работаю в машиностроении и срыв сроков это скорее норма чем исключение. Поэтому очень часто те предприятия у которых заказчики установили жесткие сроки, в качестве субподрядчиков выбирают зарубежные фирмы, только потому, что они гарантируют сроки поставки.

            P. S. Вы даже не понимаете насколько это бесит. Ты уже заплатил (а предоплата от 50 до 100%), а тебе мало того, что в сроки не сдали так ещё и хамят.    

            Сразу вспоминается старый советский анекдот: «Русский сервис ненавязчив. Не нравится? Иди на хрен!!!»

          • 1
            Нет аватара riorom
            05.10.1620:33:23

            понимаете есть много передового оборудования которое производят в единичных экземплярах в миру несколько фирм — весь рынок их. Делать отечественное слава богу дураков нет — сейчас не совок — потому покупают то что лучше и дешевле. Хотите своего отечественного — идете к президенту или отраслевому министру и говорите гарантирую покупку такого оборудования для своих предприятий если вы построите завод или цех и организуете его производство — если нет то досвидос — это нормальный совремсенный подход. именно так матрасники строят свои боевые самолеты — ф 22 ф 35 — хотите хоролшие самолеты давайте бабла боигу или локхиду — а так нашару их никто НИОКРить не будет просто по одной причине — никто не купит эти самолеты они нахрен никому не нужны. А когда гарантированно есть сбыт — пожалуйста — а все что захочет народ на экспорт это излишки и сверхприбыль — именно так у нас организованна разработка и производство боевой авиации — разрабатываем и строим для себя(за государственный счет) — ну, а прибыль получаем на иностранных заказах — их немного, но это чистый профит .

            Так что все нормально — к импортозамещению необходимо подходить с умом, а не огульно все заменять — если неможете потсроить агрегаты — потому что это дорого и нахрен они ниркому ненужны — необходимо менять технологии и рабочие проекты которые будут независимы от импорта — вот как бы вариант верного пути развития.

            • 1
              Нет аватара drilling rig krilovka
              05.10.1621:50:51

              подход. именно так матрасники строят свои боевые самолеты — ф 22 ф 35 — хотите хоролшие самолеты давайте бабла боигу или локхиду —

                  Хорошие самолеты. Товарищ вы наверное шутить изволите про самолеты? Я не особо силен в этой тематике, но даже сенатор с больной головой Маккейн назвал эти программы «провалами».

              • 0
                Нет аватара riorom
                05.10.1621:55:48

                ну лучше в миру как бы ни у кого нет я про ф 22 который пока что непревзойдет и это факт ф 35 это прост озамена современным фронтовым ястребам-бомберам типа суперхорнета и т. п. — все ттх для удешевления просто урезанны — потому он находтся примерно на уровне самолетов 4++ поколения хотя конечно лучше характеристикам малозаметности. Это так по самолетам .

                А на счет маккейна — извините меня, но это обычный клоун — у нас дауны в сенаторах тоже есть как и в депутатах .

                Я просто описал подход — никто такие проекты из своего кармана делать небудет потому что они нахрен никому не нужны до тех пор пока у нас небудет корпоративный армий — все конечно идет к этому, но это реальность уже второй проловины этого века скорее всего.

                • 0
                  Нет аватара drilling rig krilovka
                  05.10.1622:27:22

                  ну лучше в миру как бы ни у кого нет я про ф 22 который пока что непревзойдет

                  Кого он интересно превзошел? Единственное, что там превзошло все бывшее прежде, так это космические цены на сам самолет и его обслуживание. И потому его производство просто прекратили, даже богатые США не могут себе позволить самолет в прямом смысле на вес золота.

                  • 1
                    Нет аватара riorom
                    05.10.1622:44:13

                    вы видимо просто очень плохо знакомы с тем как в США производят технику .

                    самолетов хотели построить больше в начале и стоил бы он меньше, но потому как обычно сократили финансирование и количество бортов сократили до 200+ как только их все построили производство тут же закрыли — матрасники всегда так строят — очень бысто и всю партию потом закрытие производства и увольнение персонала законтрактованного остается работать только отдел технического обслуживания и работают конструкторы над улучшениями и исправлением багов — ну тут все как у нас. Самолет с самого начала не расчитывался на экспорт как тот же б-2 во первых это сборник всех последних технологий, а это нельзя давать даже как бы своим союзникам, а во вторых сакмолеты такого качества требуют качественного обслуживания и его мало кто смоежт себе позволить потому их и не собирались строить больше чем необходимо для армии. Вот и все .

                    А дорогой он просто потому что на разработку этого самолета и подготовку его производства потраченно немерянно бабла — просто необходимо понимать что там сотни если не тысячи иновационныъх решений и они реализованны, а это организация новых технологическиъх цепочек новых ниокр по производству методов обработки и материалов тд и т. п. .Ф 35 это уже пост продукт сделанный по достигнутым технологиям при разработке ф 22 но при этом он урезан в ТТХ ввиду того что борт имеет другое боевое применение и этих ттх ему вполне хватит .

                    А вот ф 35 совсем другая тема для своиъх нужд будет построенно около 1500 бортов и много пойдет на экспорт потому его будут производить еще долго и именно ф35 будет основным боевым самолетов у США .

                    Можно сколько угодно говорить что ф 35 хреновый — но он хренов только если сравнивать его в сферическом вакууме с су 30 но если его сравнить в боевых условиях и применять соответствующюю тактику то он отличный боевой самолет, а для противостояния нашим сушкам у матрасни есть ф 22 — и это им поплечю. Но как не крути все необходимор овспринимать в комплексе, а тут американская армия особенно флот и ВВС очень хорошо орагнизованны именно на сетевом уровне. Нам есть чему поучится

            • 0
              Техник отдела сопровождения Панкратов Харлампий Ярополкович Техник отдела сопровождения Панкратов Харлампий Ярополкович
              05.10.1808:31:05

              Так что все нормально — к импортозамещению необходимо подходить с умом, а не огульно все заменять — если неможете потсроить агрегаты — потому что это дорого и нахрен они ниркому ненужны — необходимо менять технологии и рабочие проекты которые будут независимы от импорта — вот как бы вариант верного пути развития.

              вы или крестик снимите, или трусы наденьте,

              ибо такие же пУтриоты уже два года тут пишут, что импортозащемили SSD в городе Гусеве Калининградской области, а из полутора десятков наименований этих SSD ни один не был замечен ни в продаже, ни на сайте госзакупок

              • Комментарий удален
  • 12
    user78 user78
    05.10.1608:25:53

    Новость немного устаревшая, еще в июне Газпром уже использовал 99.96% российских труб:

    "Газпром" решил все 100% нужных ему труб закупать в России

    21.06.2016

    В ближайшее время «Газпром» полностью перейдет на закупку труб российского производства, все 100% этой продукции будут поставляться холдингу предприятиями РФ. Об этом заявил прессе глава «Газпрома» Алексей Миллер.

    Уже в настоящее время холдинг закупает 99,96% всех необходимых труб у российских заводов, только 0,04% данной продукции поставляется из-за рубежа. Однако Алексей Миллер считает, что даже такую долю импорта следует устранить из структуры закупок «Газпрома».

     https://sdelanounas.ru/blogs/78930/ 

    А в 2015 году Газпром закупал 99.5% российских труб.

    То есть, на самом деле, импортозамещение произведено уже давно, сейчас речь идет об оставшихся сотых долях процентов.    

    Отредактировано: user78~11:03 05.10.16
  • 0
    Александр Скориков
    07.10.1600:21:57

    а зачем они гонят отечественные трубы в Финляндию? Насколько я знаю — для какого-то изоляционного покрытия — значит, еще есть, где импортозамещать…

    • 0
      Техник отдела сопровождения Панкратов Харлампий Ярополкович Техник отдела сопровождения Панкратов Харлампий Ярополкович
      05.10.1808:36:40

      11:17, 9 января 2018 · Просмотров: 7 657 · Теги: ВМЗ Газпром · Версия для печати

      «Газпром» остановил закупку труб для «Северного потока — 2"

      Они показались заказчику излишне дорогими

      «Газпром» остановил закупку труб для «Северного потока — 2"

      «Газпром» счел завышенной стоимость труб для наземного участка Северо-Европейского газопровода и расторг контракты на их поставку. Письма с уведомлением об этом трубные компании получили в среду, рассказали «Ведомостям» два сотрудника разных контрагентов газовой компании.

      Причина — изменение ценовой политики «Газпрома» в отношении закупки труб большого диаметра, говорит один из собеседников. Отправитель писем — ООО «Газпром комплектация», оно выступало заказчиком в этих трубных контрактах.

      Распоряжение расторгнуть контракты подписал начальник департамента 121 (управление корпоративными затратами) «Газпрома» Михаил Сироткин. Представитель «Северстали» отказался от комментариев. Объединенная металлургическая компания, Трубная металлургическая компания и Челябинский трубопрокатный завод подтвердили получение письма. Представитель «Газпрома» «Ведомостям» не ответил.

      Закупку, о которой идет речь в распоряжении, «Газпром комплектация» объявила 19 апреля 2016 года: предполагалась поставка 501 600 тонн труб большого диаметра для проекта «Развитие единой системы газоснабжения Северо-Западного региона, участок Грязовец — компрессорная станция Славянская». Имелось в виду расширение газопровода под поставки газа к газопроводу «Северный поток-2», который «Газпром» планирует ввести в эксплуатацию в 2019 году. Длина наземной части проекта — 876 км, по расторгнутым контрактам должно было быть поставлено почти 670 км труб. Какая часть из них уже поставлена, «Газпром» и трубные компании не сообщают.

      Общая стоимость контрактов составила 56,8 млрд рублей. Большую часть заказа получила ОМК Анатолия Седых: 30% закупки на 17,2 млрд рублей. «Трубный инновационный проект» (ТИТ) Ивана Шабалова — 29% или 16,5 млрд рублей. Затем ЧТПЗ — 11,6 млрд рублей (20,5%), ТМК — 5,7 млрд рублей (10,7%) и «Северсталь» — 5,6 млрд рублей (9,9%).

      В чем причина?

      «Газпром» хочет снизить цены на трубы большого диаметра, причиной и катализатором этого могло стать появление на трубном рынке нового игрока, говорит человек, близкий к одной из трубных компаний. Загорский трубный завод, открывшийся в 2015 году и начавший в июле этого года поставлять трубы «Газпрому», предложил скидку к текущим ценам в 13-15%. И обещал поставлять трубы «Газпрому» на 20-25% дешевле. У завода есть контракт с госмонополией на 112 000 т, производить он может 500 000 тонн в год. В апреле 2017 году предправления «Газпрома» Алексей Миллер даже встретился с гендиректором и совладельцем «Загорского трубного завода» Денисом Сафиным. А 16 ноября за отсутствием состава преступления в отношении Сафина прекращено дело о мошенничестве — он вернул 133 млн рублей субсидий на строительство трубного завода, которые, как считало следствие, получил незаконно.

      Дорожать трубам или дешеветь?

      Цены с 2016 года ушли вниз, а трубники пытаются сделать вид, что текущая конъюнктура и последние договоренности этой поставки не касаются. Приходится воспитывать, — комментирует происходящее собеседник «Ведомостей" в «Газпроме».

      Ожидание, что цены на трубы не будут меняться или начнут снижаться, хотя сталь и нефть дорожают, противоречит мировым тенденциям и фундаментально необоснованно, — считает аналитик БКС Кирилл Чуйко.

      Похоже на 2015 год, когда решили пересмотреть соглашение 2012 года о формуле цены на трубы большого диаметра, подписанное «Газпромом» и трубниками с учетом рекомендаций Минпромторга, — считает директор Фонда развития трубной промышленности Игорь Малышев.

      До 2013 года «Газпром» заказывал трубы большими партиями у трейдеров, но антимонопольная служба вмешалась и обязала заказывать трубы напрямую у производителей, а затем проводить аукционы вместо конкурсов: чтобы получать более выгодные цены.

      После девальвации рубля в 2014 года у трубников и «Газпрома» начались проблемы — сталь, уголь и трубы в рублях подорожали: цены на них привязаны к долларовым ценам на международных биржах. В начале 2015 года стороны договорились пересматривать цены каждый квартал, а рассчитывать ее по формуле, куда вошли цены на коксующийся уголь, железную руду, газ и нефть, а также курс доллара. Договоренность пережила несколько ценовых скачков на уголь и железную руду и падение цен на нефть. В октябре 2014 года тонна труб диаметром 1420 мм с толщиной стенки 15,7 мм с заглушками стоила всего 64 000 рублей (с НДС), а в 2017 году тонна таких же точно труб подорожала до 102 614 рублей, следует из закупочной документации «Газпрома».

  • 0
    Техник отдела сопровождения Панкратов Харлампий Ярополкович Техник отдела сопровождения Панкратов Харлампий Ярополкович
    05.10.1808:50:18

    трубы предназначались для наземной части газопровода «Северный поток-2». Контракт на их поставку был заключен еще в 2016 году. Однако сейчас «Газпром» посчитал, что цены Выксунского металлургического завода слишком высокие, и отказался от покупки труб. Официальной причиной разрыва контракта указана: «утрата интереса».

    «Газпром» также расторг договора с Трубной металлургической компанией и Челябинским трубопрокатным заводом на поставку трубы большого диаметра для «Северного потока-2».

    СМИ: «Газпром» приостановил покупку труб для «Северного потока — 2"

    ТК «Звезда» + ещё 2 21 декабря 2017

    «Газпром» приостановил закупку труб для наземного участка газопровода «Северный поток — 2».

    «Газпром» счел завышенной стоимость труб для наземного участника газопровода «Северный поток — 2» и расторг контракты на их поставку.

    Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источники в компаниях-контрагентах «Газпрома».

    Объединенная металлургическая компания (ОМК), Трубная металлургическая компания (ТМК) и Челябинский трубопрокатный завод (ЧТПЗ) подтвердили получение письма.

    По контрактам предполагалось поставить 501 600 тонн труб большого диаметра для участка Грязовец — компрессорная станция Славянская. По расторгнутым контрактам должно было быть поставлено почти 670 км труб.

    Общая стоимость контрактов составляла 56,8 миллиардов рублей.

    ЧТПЗ пожаловался на изменение ценообразования «Газпрома» на трубы

    Ведомости 26 июля 2018

    «Газпром» перешел на спотовое ценообразование при заключении контрактов с производителями труб, что осложняет работу компаний трубной отрасли. Об этом рассказал генеральный директор группы ЧТПЗ Борис Коваленков в интервью «Интерфаксу».

    По его словам, раньше при заключении контрактов с «Газпромом» использовалось формульное ценообразование, которое устраивало всех. «Формула позволяла на длительный период работы нивелировать любые изменения цены, поэтому и для металлургов, и для производителей труб работа была прогнозируемой и понятной», — сказал Коваленков.

    Сейчас же «Газпром» и производители трубной продукции перешли к спотовому ценообразованию, и контракты заключаются по итогам тендеров. «Прогнозировать понятный результат стало сложнее. Проводя переговоры с поставщиками металла, мы не до конца понимаем, какой ценовой уровень будет на трубную продукцию после завершения тендера», — пояснил гендиректор ЧТПЗ.

    Коваленков отметил, что поставка труб под проекты — длительная история, поскольку «необходимо заранее законтрактовывать металл, согласовать его параметры качества, соблюдать графики». При этом у «Газпрома» довольно жесткие требования к качеству продукции, которые может выполнить далеко не каждый производитель.

    В текущем году ЧТПЗ планирует поставить «Газпрому» около 200 000 труб большого диаметра.

    Группа ЧТПЗ объединяет предприятия и компании черной металлургии: Челябинский трубопрокатный завод, Первоуральский новотрубный завод, компанию по заготовке и переработке металлолома «Мета», металлоторговое подразделение «Уралтрубосталь». Также в группу входят предприятия по производству магистрального оборудования: «Этерно», «Соединительные отводы трубопроводов», MSA a. s. (Чехия).

    Основным акционером группы является Андрей Комаров, совместно с Александром Федоровым они контролируют более 80%.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,