MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 09 октября 31
34

В казанском лицее прошёл урок, который вёл первый в России учитель-робот

Первый в России школьный робот-учитель, прототипом которого стал робот EVA из мультфильма «ВАЛЛ-И» провёл свой первый урок в IТ-лицее Казанского федерального университета (КФУ). Ему доверили вести урок по информатике в паре с учителем, при этом он шутил и отвечал на вопросы лицеистов.

Робот-учитель был создан на базе информационно-сервисного робота «EVA», разработанного российской компанией «Андроидная техника». Программированием робота занимаются сотрудники КФУ. Он может перемещаться по классу, распознавать лица и речь, отвечать на вопросы учеников, поддерживать диалог. Однако, думать Ева не может — это уже из разряда искусственного интеллекта. Робот может лишь отвечать на вопросы определенной темы, на которые его запрограммировали.

Уроки робот будет вести для учащихся с 7 по 11 классов.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: izvestia.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    shigorin shigorin09.10.16 21:04:46

    То, что это не учитель.

    • 3
      Нет аватара guest09.10.16 23:21:43

      В общем-то робот-учитель лишь инструмент. Как в свое время им стал интернет. С появлением новых технологий меняют и подходы. Другое дело, что инструмент можно использовать как во вред, так и на пользу. Здесь методология нужна и наработка полезного использования с последующим принятием норм. Каким образом будут использоваться роботы-учителя щас сообразить с ходу трудно. Но вот мне, к примеру, в плане информатики нравятся идея мотивировать учеников писать программы для этого робота, чтобы он действовал по заданным ими алгоритмам. Это выработает полноценную взаимосвязь человека и машины, которая в будущем безусловно пригодится если кто-то пойдет в IT сферу.

      Отредактировано: Жека Бардов~01:23 10.10.16
      • 1
        Нет аватара zspe10.10.16 07:34:14

        В конце этого тренда школа (как явление) расколется на «айфончиковые» для всех и «старообрядческие» для думающих.

        • 1
          Byvalnyi Byvalnyi10.10.16 09:40:58

          И не только школа. Этот процесс идет во многих сферах.

      • 0
        shigorin shigorin10.10.16 12:37:03

        Нет. Инструмент -- робот. Робот-учитель -- не «инструмент», а «учитель», при этом им не являясь. Мой протест вызвало именно это враньё.

        PS: если что, мой опыт в ИТ составляет более четверти века, а в дипломе значится и преподавательская квалификация (но ею обычно не пользуюсь).

        • 0
          Нет аватара guest11.10.16 18:00:15

          «Нет. Инструмент -- робот. Робот-учитель -- не «инструмент», а «учитель», при этом им не являясь. Мой протест вызвало именно это враньё."

          Ну, а где тут вранье? Рано говорить вранье и что это кто-то сделал громкий заголовок для статьи. Просто еще пока не закрепились понятийные рамки для такого явления как «Робот-учитель». Думаю мы все согласны с тем, что для детей не нужно воспринимать данную машину как полноценного учителя, а именно как инструмент для обучения. Можно модифицировать название до «Робот-помошник». Хотя тут надо тоже смотреть как именно он используется на практике.

          Если робот будет реально обучать людей без присутствия учителя причем постоянно — то да, такое название только закрепит неверное толкование и обучение деградирует.

          Но если робот-учитель будет использоваться как фишечка для школы или универа, при этом не заменяя собой учителя, то понятийный образ данного названия как раз укрепится в правильном ключе. Все его будут воспринимать как дополнение к учителю.

          Отредактировано: Жека Бардов~20:03 11.10.16