34

Машина для десанта «Тайфун-ВДВ» — информация о ходе разработки и технические характеристики

  • Новый челнинский бронеавтомобиль К4386 «Тайфун-ВДВ» (с) bmpd
  • Новый челнинский бронеавтомобиль К4386 «Тайфун-ВДВ» (с) bmpd

На подрыв и бронестойкость до конца года должны испытать новый челнинский бронеавтомобиль К4386 «Тайфун-ВДВ». Об этом сообщил блог, выходящий под эгидой центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ). Создателем машины еще недавно считался КАМАЗ, но, поскольку сегодня автогигант дистанцируется от военной тематики, ответственным за тему, судя по блогу, назначено его бывшее подразделение — Завод специальных автомобилей (ЗСА), де-факто входящий в состав бывшей камазовской «дочки» — ОАО «Ремдизель». Любопытно, что из названий всех военных разработок, начатых некогда автогигантом, исчезла аббревиатура «КАМАЗ» — в рекламных буклетах эта техника теперь идет с индексом «К».

Кроме того, по информации блога, «Тайфун-ВДВ» получил необитаемый боевой модуль. Таким образом, можно говорить о том, что внешний вид десантного бронеавтомобиля в опытном исполнении сформирован.

Бронемашина разрабатывается по контракту с министерством обороны в интересах Воздушно-десантных войск (ВДВ). От подписания (ноябрь 2015 года) контракта до изготовления первого опытного образца прошло пять месяцев, сообщается в блоге. Впрочем, надо помнить, что тему для десантников КАМАЗ заявил более трех лет назад. В феврале 2013 года главком ВДВВладимир Шаманов сообщил, что у автогиганта имеется для десантников двухосный «КАМАЗ». По всей видимости, подразумевалась машина, известная сегодня как К53949 «Тайфуненок», которая и стала прообразом «Тайфуна-ВДВ».

Полгода спустя Шаманов отметил: «Ожидаем завершения опытно-конструкторских работ по колесной бронебазе. Прежде всего с большим оптимизмом, несмотря на сложности, мы смотрим на камазовские подходы. И там мы видим, что к концу года, возможно, появится боевой модуль на колесной базе. Мы эту машину будем осваивать, она сегодня, как говорят, в высшей степени готовности». 16 мая этого года главком ВДВ сообщил, что КАМАЗ начал сборку четырехколесных машин с пятой степенью защиты. «Мы планируем до конца года получить уже опытные образцы для того, чтобы приступить к войсковым испытаниям», — добавил он. По данным блога ЦАСТ, испытания начались весной. Добавим, что, видимо, они весьма обнадежили ВДВ: в июне Шаманов наградил работников ЗСА и «Ремдизеля» памятными медалями и грамотами.

Перед конструкторами стояла задача обеспечить возможность десантирования автомобиля, а также перевозить десант с комфортом и высоким уровнем защищенности, пишут авторы блога. Машина имеет высокий уровень локализации: по опытном образцу — 50% (от цены). Для серийных машин предусматривается достижение уровня локализации в 70 — 80%.

По отрывочным данным в сети, «Тайфун-ВДВ» весит 11 т, оснащен 350-сильным двигателем с автоматической коробкой передач и может разгоняться до 105 км/ч. Запас хода — 1,2 тыс. километров. Оснащается боевым модулем с 30-мм автоматической пушкой. В сентябре 2016 года машина должна была быть передана на копровые испытания (сброс). В сентябре на форуме «Армия-2016″ главный конструктор КАМАЗа Данис Валеев сообщил, что от „Тайфуненка“ десантный автомобиль отличается безрамной конструкцией с несущими кузовом и сниженной на 2 т массой. Причем, как рассказал „БИЗНЕС Online“ главный редактор журнала „Экспорт вооружений“ (выпускается центром АСТ) Андрей Фролов, часть решений с „Тайфуна-ВДВ“ будет применена на „Тайфуненке“.

"Такого класса машина нужна, но нужна ли именно такая машина, я за ВДВ отвечать не могу, — отметил в беседе с „БИЗНЕС Online“ известный автомобильный журналист Александр Привалов. — Но я уверен, что Шаманов сумел добиться любого нужного ему результата — нагнул промышленность так, как это нужно ВДВ. И действует он очень грамотно. Во времена Сердюкова с таким нагибанием было сложнее. Нынешнее руководство минобороны ведет очень грамотную промышленную политику».

  • Десантное отделение "Тайфуна-ВДВ" (с) bmpd
  • Десантное отделение "Тайфуна-ВДВ" (с) bmpd

Отметим, что Челны весьма вовремя выводят в свет новое авто. Шаманов не раз говорил о том, что перевооружение ВДВ должно завершиться в 2018 году. Также говорилось, что к 2019-му численность ВДВ планируется увеличить примерно в два раза, до 72 тыс. военнослужащих. А в апреле 2015 года министр обороны Сергей Шойгу заявил о старте всемерного усиления ВДВ как сил быстрого реагирования. Как предполагают эксперты, новый главком ВДВ Андрей Сердюков(Шаманов утвержден в должности руководителя комитета по обороне Госдумы нового созыва), сыгравший важную роль в операции по обеспечению присоединения Крыма, будет продолжать интенсивную адаптацию ВДВ к реалиям высокотехнологичных войн.

Фактор перевооружения ВДВ в беседе с «БИЗНЕС Online» подчеркнул главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский: «Госиспытаний „Тайфун-ВДВ“ еще не проходил — посмотрим еще, какое решение примут… Но уже сегодня можно предположить, что это машина прежде всего для десантно-штурмовых частей, для парашютного десантирования ее массово не предполагают использовать, разве что в разведподразделениях. А десантно-штурмовые части сегодня используют, по сути, старую советскую технику: за Уралом — БМП-2, в Европе — старые модели БМД. А ВДВ, насколько можно понять, хочет сделать единое оснащение. То есть „Тайфун-ВДВ“ станет их основным транспортным средством, поэтому заказ может быть достаточно обширным… Схожих десантируемых машин нет, поэтому, получается, это новый тип авто для нашей армии… Причем другие претенденты на роль „Тафуна-ВДВ“ впечатления на военных не произвели. „Тайфуненок“ и нынешний образец стали безальтернативными вариантами для десантников. Какой будет судьба в ВДВ „Тайфуненка“, пока непонятно, но, наверное, десантникам нужен и просто транспортный бронеавтомобиль, на базе которого можно сделать командно-штабную, связную машину и так далее».

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,