Лого Сделано у нас
46

«УЗГА» получил крупный контракт на ремонт двигателей для самолетов Ан-124

АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА, входит в группу «Оборонпром» госкорпорации «Ростех») получило крупный госзаказ на реконструкцию авиадвигателей Д-18Т, которые ранее производили и ремонтировали украинские промпредприятия. В 2016 году УЗГА предстоит отреставрировать 10 таких агрегатов. По данным источников «Правды УрФО», вероятно, речь идет о двигателях на самолетах, эксплуатируемых военно-космическими силами России.

В настоящее время двигатель Д-18Т (разработан российскими и украинскими конструкторами) установлен на самолетах Ан-124 «Руслан». Также с его использованием собран пока единственный тяжелый самолет АН-225 «Мрия», выпуск которого в ближайшее время намерены возобновить украинская компания «Антонов» и китайская Aerospace Industry Corporation of China (AICC). На данный момент единственным производителем этого агрегата является «Мотор Сич» (ранее «Запорожский моторостроительный завод»).

Стоит напомнить, что до 2013 года российские и украинские компании в тандеме планировали возобновить выпуск «Русланов», которыми интересовались как представители Минобороны РФ, так и частные эксплуатанты в России и за рубежом. Минобороны и авиакомпания «Волга-Днепр» готовы были приобрести более 40 новых бортов. Строить самолеты планировалось на ульяновском заводе «Авиастар», но позже из-за осложнившейся геополитической обстановки от идеи пришлось отказаться. В настоящее время модернизацией самого крупного в мире серийного грузового самолета «Руслан» на территории России занимается АО «Авиастар-СП». Стоит отметить, что украинская сторона предупреждала о возможности наложения запрета на использование «Русланов» в России в случае отказа эксплуатантов от сервисного обслуживания в компаниях страны-производителя бортов.

В сложившейся ситуации «Уральский завод гражданской авиации» вынужден искать на территории Свердловской области контрагентов, готовых в оперативном режиме запустить производство необходимых для ремонта двигателей комплектующих. Первая встреча с уральскими заводами, желающими наладить работу, состоялась в конце минувшей недели. На встрече присутствовали представили «Уральского оптико-механического завода» (входит в «Ростех»), «Уралтрансмаша» (НПК «Уралмашзавод»), «Свердловского инструментального завода» и группы копаний «Ява».

По словам одного из участников встречи, суммарный объем заказов на комплектующие, который УЗГА готов размещать, составляет 1,5 миллиарда рублей. «Только по компонентам для ремонта двигателей Д-18Т речь идет о 500 миллионах рублей в год», — пояснил собеседник издания.

Необходимые предприятию комплектующие для производства двигателей зачастую будут изготавливаться мелкими партиями. По словам гендиректора УЗГА Вадима Бадехи, речь идет о штучном выпуске. Однако уральские компании проявляют интерес к их изготовлению.

«Отметил для себя пару интересных проектов. Это нестандартная техника, в которой есть потребность у „Уральского завода гражданской авиации“. В принципе, в этом направлении можно начинать сотрудничество, тем более что коллеги из УЗГА готовы предоставить техзадание и готовую конструкторскую документацию. Остается просто изготовить», — отметил главный технолог АО «ПО «УОМЗ» Игорь Самойлов.

Эксперты авиаотрасли также видят большой потенциал в производстве запчастей для ремонта двигателей Д-18Т, так как альтернативных производителей в России пока нет. «В принципе, в России сейчас довольно много самолетов «Руслан», и двигателей к ним более чем достаточно. К примеру, авиакомпания «Волга-Днепр» имеет как минимум 50 двигателей. Это если говорить о коммерческом рынке. Есть еще Военно-космические силы, где эксплуатируются эти самолеты. Формально перспективы работы есть, главное, что нет альтернативы. Проблему с комплектующими надо решать», — считает руководитель аналитической службы портала «Авиапорт» Олег Пантелеев.

По его оценке, бизнес, связанный с ремонтом двигателей для «Русланов», обещает быть стабильным, «тем более что самолет продолжают эксплуатировать ВКС». Вероятнее всего, налет часов сокращаться не будет, соответственно, сохранится и потребность в ремонтах.


  • 3
    Нет аватара Инженер2015
    13.10.1612:01:22

    Украинцы гадят где только могут, даже себе во вред. У них это национальный приоритет стал.

    Новости о ремонте двигателей для самолетов Ан-124 в РФ конечно плюс

    Давайте порассуждаем, какие варианты развития очередной угрозы, наложения запрета на использование «Русланов» за рубежом?

    • 2
      dinis karabliov dinis karabliov
      13.10.1612:49:46

      Антонов хочет запретить России использовать Русланы за пределами России так как мы их не обслуживаем у Антонова, а будем обслуживать в России,а не обслуживаем мы их на Украине потому что очень дорого они просят и самое главное не особо они хотят обслуживать,специально все затягивают.А все это для того что бы самостоятельно выполнять все заказы на перевозки за рубежом,заказы упали в связи с тем что НАТО уже столько не надо возить,это во первых,а во вторых наверняка по просьбе США.Сама Украина,а их авиакомпания из по моему 7 Русланов и скольких то Антеев и конечно одной и единственной Мрии принадлежит Антонову,затеяла замену двигателей на всех Русланах на новые и еще какую то модернизацию самих самолетов,и заявила что разрывает сотрудничество с русской гражданской и частной компанией Волга-Днепр,у которой Русланов больше,и сама справиться с перевозкой грузов НАТО,и вообще грузов в Европе,и будет сама единолично их осуществлять,не знаю на сколько это законно,но так они заявили,наверняка не без разговора с американцами.Всем понятно для чего нужно американцам что бы наши Русланы приходили в негодность,и поэтому понятно что Украина не продаст нам двигатели к Русланам и все остальное что нужно к ним из того что делается на Украине,я правда не знаю что.Вот так я понял обстановку в этом вопросе из множества прочитанных статей на эту тему.

      • 0
        Siberian Siberian
        13.10.1618:35:00

        Подавляющее большинство комплектующих к Ан-124 изначально и по сей день — российского производства. У Украины всего два козыря: Первое, это разумеется двигатели и второе — они держатели сертификата типа. На данный момент они нашли замену нашим шинам, где-то в Великобритании, это все их достижения. Иными словами, если Россия захочет, украинские Ан-124 летать не будут, по крайней мере нормальные страны их не пустят в своё воздушное пространство с изношенными в хлам деталями, да и бизнес в русскую рулетку (упадёт с грузом, или не упадёт) играть не станет. Тем не менее они занимаются решением данной проблемы и я надеюсь что и наши времени не теряют.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,