Лого Сделано у нас
13

Побег. О вывозе заводов,якобы,на металл [cut].

С началом военных действий на Донбассе в Россию стали переезжать многие украинцы, нуждающиеся в пропитании, жилье работе. Тогда главным пунктом их размещения стала Ростовская область, которая обеспечила беженцев всем необходимым. Сегодня на ее территории постоянно проживает свыше 38 тысяч женщин, мужчин и детей, которые уже стали частью российского общества.

Однако бежать от войны за границу были вынуждены не только люди. Вместе с беженцами в Россию переехало целое промышленное предприятие, которое сумело возродиться из пепла на новом месте. Речь идет о бывшем Луганском электромашиностроительном заводе (новое название «Каменский завод транспортного машиностроения — КЗТМ»), эвакуированном из-под бомбежек украинской армии. .

Инициатором масштабного переезда выступил нынешний директор завода Владимир Чурин. Как и многие другие сотрудники предприятия, он является коренным жителем Донбасса, покинувшим малую родину из-за начавшейся войны. Как вспоминает Владимир, переезжать приходилось уже под снарядами. Эвакуация заняла 4 месяца, два из которых потребовались на демонтаж и разборку немецкого оборудования. Остальное время ушло на перевозку станков, вес которых превышал 20 тонн. Для этой операции потребовалось свыше 30 грузовиков.

Не обошлось и без происшествий: во время прохождения таможни в пропускном пункте Изварино началась бомбежка. В итоге, два станка попали под мощный обстрел, а один осколок повредил контейнер с дополнительным оборудованием. «Легко отделались», — говорит директор завода, добавляя, что все поломки удалось ликвидировать.

По словам Чурина, эвакуация завода не стала для него большой неожиданностью: в 2012 году руководство поставило цель расширения производственных мощностей в России, а в 2013 году началось строительство первого объекта для новой площадки машиностроительной фабрики.

Кроме того, на руку сыграл и тот факт, что основными заказчиками завода являются российские предприятия машиностроения, а используемое сырье производится на Урале. Таким образом, несмотря на все трудности в переезде, нынешний КТЗМ быстро вышел на прибыль и успешно влился в экономику РФ. Более того, завод уже внес свой вклад в программу импотозамещения: предприятие наладило выпуск фильтров и горнообогатительной техники, которую ранее российские промышленники покупали в Германии.

В этом году завод планирует нарастить объем производства до 600 миллионов рублей, а уже в 2019-м выйти на миллиард рублей в год. Заказы, необходимые для железнодорожного машиностроения, идут со всей России. Не остается в стороне и Луганск. Там, несмотря на перебои с электроэнергией и периодическими обстрелами работа «отцовского» завода не прекращается. Он получает заказы из Каменск-Шахтинского, обеспечивая нужды народных республик. .

На сегодняшний день на предприятии работает около 150 человек, многие из которых переехавшие украинцы. Сообщается, что по завершении инвестиционного проекта будет создано еще порядка 200 новых рабочих мест. К слову, зарплата платится с первого месяца и довольно приличная. Объем инвестиций растет вслед за расширением производства, которое уже второй год демонстрирует активный рост. Кстати, среди вкладчиков есть и украинская фирма. Напряженность в отношениях между странами не смогла разрушить человеческие связи, поэтому все экономические договоренности, заключенные в мирное время сохранились.

Таким образом, благодаря самоотверженности украинских беженцев и поддержке российских властей Луганский электромашиностроительный завод сумел выжить. Его удивительная история началась с чистого листа и отныне будет развиваться без войн, кризисов и лишений.

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,