Лого Сделано у нас
83

Электростанция Новопортовского НГКМ введена в эксплуатацию

АО «Звезда-Энергетика» (г. Санкт-Петербург) завершило работы в рамках EPC-контракта по проектированию, производству и строительству современного энергокомплекса по заказу ООО «Газпромнефть-Развитие», предназначенного для энергоснабжения нефтяного терминала «Новый Порт» на Обской губе.

В комплект поставляемого оборудования вошли: стационарное здание с инженерными системами, девять нефтедизельных энергоблоков на базе двигателей отечественного производства суммарной электрической мощностью 14,8 МВт, установки подготовки нефти, автоматизированная система управления и закрытое распределительное устройство.

В условиях Крайнего Севера, где может отсутствовать сеть, а стоимость дизельного топлива очень высокая, использование сырой нефти в качестве основного вида топлива для электростанции, позволяет значительно повысить эффективность производства и оптимизировать расходы.

Полная проектная электрическая мощность электростанции составляет 14,8 МВт — этого достаточно, чтобы покрыть существующую потребность приемосдаточного пункта месторождения в электроэнергии, обеспечив стабильную перекачку и отгрузку нефти. Энергокомплекс размещен в стационарном легкосборном здании, выполненном в корпоративных цветах ПАО «Газпром нефть» и располагающем всеми необходимыми бытовыми и служебными помещениями для персонала.

Электростанция состоит из трех машинных залов, в которых размещено по три электроагрегата, каждый из залов оборудован отдельной приточно-вытяжной системой, которая обеспечивает воздухообмен в необходимом для штатной работы агрегатов объеме, а также очистку и подогрев приточного воздуха в автоматическом режиме. Основным топливом для энергокомплекса является сырая нефть, но предусмотрен режим работы на дизельном топливе.

Для энергокомплекса была разработана автоматизированная система управления (АСУ ТП), которая позволяет управлять основным и вспомогательным оборудованием, состоящим из 9 нефтедизельных электроагрегатов мощностью по 1650 кВт и аварийной дизельной станции мощностью 200 кВт, во всех режимах работы.

Несмотря на сжатые сроки и большой объем работ, все оборудование было отгружено строго в соответствии с контрактом. Доставка более чем 8000 позиций происходила в два этапа: наземным транспортом до Сургутского речного порта и далее водным транспортом до мыса Каменный.

  • 2
    чебурашка1974 чебурашка1974
    26.10.1622:47:04

    А нефтяной терминал уже действует?

  • 0
    goryachee_leto goryachee_leto
    27.10.1600:15:07

    Катерина, а как нефтяные электростанции уже показали себя?

    Экономия хорошая?

    • 3
      Катерина Юферова Катерина Юферова
      27.10.1610:27:45

      Вопрос интересный. Экономия относительно чего? Если сравнивать сырую нефть со скважины и дизельное топливо, доставленное в бочках на вертолетах, то конечно экономия колоссальная. 1 календарный год — примерный срок окупаемости электростанции на сырой нефти, единичной мощностью 1,5МВт.

      • 0
        goryachee_leto goryachee_leto
        27.10.1611:58:55

        Экономия относительно чего?

        Конечно, относительно дизеля.

        А в эксплуатации как себя показывают?

        Просто задаю эти вопросы, потмоу что сразу появляются мысли: а почему до этого так не делали? Дизель возить — это очень дорого.

        • 3
          Катерина Юферова Катерина Юферова
          27.10.1613:14:36

          Основной момент — правильно подготовить сырую нефть и проблем с эксплуатацией не будет. Наша Компания одна из первых (если не первая) на Российском рынке освоила производство блоков подготовки нефти, ранее их закупали в Европе.

          • 2
            чебурашка1974 чебурашка1974
            27.10.1613:55:33

            Наша Компания одна из первых (если не первая) на Российском рынке освоила производство блоков подготовки нефти, ранее их закупали в Европе.

                     

  • 1
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    27.10.1611:26:06

       

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,