225

В Санкт-Петербурге заложен корвет «Дерзкий»

Сегодня в Санкт-Петербурге на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» заложен корвет проекта 20386 «Дерзкий». Проект корвета разработан ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» как дальнейшее развитие серии корветов 20380 и 20385, строительство которых началось в 2001 году. От своих предшественников новый корвет отличается водоизмещением, другими обводами корпуса и архитектурой надстройки, подпалубным размещением вертолётного ангара и наличием отсека для размещения дополнительного вооружения. Кроме того, изменится состав радиотехнических средств корабля, а его главная энергетическая установка будет частично унифицирована с ГЭУ фрегатов проекта 22350.

В разное время имя «Дерзкий» носили эскадренные миноносцы отечественного военно-морского флота, закладка нового корабля состоялась накануне 320-летия ВМФ России.

Вооружение:

2х4 ПУ ПКРК «Уран»

2х8 ПУ ЗРК «Редут» (12 ЗУР 9М96)

одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал»

две 30-мм артустановки АК-630М

две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ

2х4 330-мм ПУ ПТЗ «Пакет-НК»

1 вертолёт типа Ка-27

Фото Алексея Акентьева и с сайта flotprom.ru

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 10
    exhausted1987 exhausted1987
    28.10.1611:04:58

    Ура!   

    Вроде, еще 5 корветов осталось заложить по действующей ГПВ.

    ЗЫ

    Я бы еще добавил, что на нем будут Калибры, в отличии от первоначального проекта.

    Отредактировано: exhausted1987~13:06 28.10.16
    • 6
      cheshskiy36 cheshskiy36
      28.10.1611:11:11

         

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      28.10.1611:25:02

      Я бы еще добавил, что на нем будут Калибры
      В качестве дополнительного вооружения вместо вертолёта?    

      • 1
        cheshskiy36 cheshskiy36
        28.10.1611:32:16

        А номенклатура вооружения уже известна?

        • 5
          A_SEVER A_SEVER
          28.10.1611:37:19

          А номенклатура вооружения уже известна?
          Количество ЗУР как у 20385, всё остальное как у 20380.

      • 3
        Игорь Brick
        28.10.1613:11:21

        Не вместо. Там под палубой достаточно места для размещения контейнерных «Калибров» На невском бастионе есть подробное описание проекта. И ГЭУ будет не дизельная, а газотурбинная.

         http://nevskii-bastion.ru/20386-korvet/ 

        • 7
          A_SEVER A_SEVER
          28.10.1613:37:30

          Там под палубой достаточно места
          Внимательно смотрим на размер контейнеров:

          • 1
            Нет аватара Lyudov
            28.10.1617:56:20

            а как контейнеры попадают в трюм? (между катерами)

            • 3
              A_SEVER A_SEVER
              28.10.1621:19:55

              а как контейнеры попадают в трюм?
              Сбоку в бортах есть лацпорты, через которые опускают на воду шлюпки.

      • 0
        Zveruga Zveruga
        31.10.1605:47:47

        А на том самом месте, где сейчас Ураны УКСК не поместится?

        Отредактировано: Zveruga~07:50 31.10.16
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          31.10.1606:26:52

          УКСК не поместится?
          Большой верхний вес и надстройка из композита мешают.

    • 4
      Нет аватара Sibiryak86
      28.10.1613:43:49

      возможность установки есть, но вот будут ли тут вопрос

      • 7
        A_SEVER A_SEVER
        28.10.1613:58:24

        возможность установки есть
        Я и говорю — РК «Калибр» в ангаре вместо вертолёта.

    • 0
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      28.10.1614:37:06

      Ещё восьми разных проектов?    

    • 0
      Нет аватара maz537
      28.10.1619:24:10

      Сколько десятков проектов сделают по 5 штук, прежде чем догадаются разработать один сразу для всех флотов и построить хорошую серию? Или выгодно греть руки на обслуживании десятков типов кораблей с около нулевой унификацией?

      • 2
        nukemall sdfs nukemall sdfs
        29.10.1610:21:42

        Унификация по «начинке» между 20380 и 20386 весьма высока, главные отличия в обводах и конструкции корпуса(добавили 4 ячейки ПУ ЗРК и переместили ангар под палубу).

      • 0
        kovalery kovalery
        29.10.1610:52:42

        с около нулевой унификацией

        Всё же она несколько выше чем ноль.

        ИМХО, нет ничего страшного в том, что довольно много спецификаций. Ведь и театры боевых действий на различных флотах сильно разнятся. Главное, чтобы по большей части механизмов была унификация.

      • 0
        Zveruga Zveruga
        31.10.1605:52:40

        Проект 20380 уже устарел.

  • 3
    Нет аватара KJA
    28.10.1611:26:24

    Это уже подтверждённый дизайн корабля?

    Не кисло его так переработали.

  • 4
    Katamaran Katamaran
    28.10.1611:41:00
  • 5
    Нет аватара Alex-sea
    28.10.1612:29:53

    Обводы просто великолепны!Уровень, Господа, уровень!!!    

  • 4
    NaSa NaSa
    28.10.1612:30:02

    Причем новый проект предполагает установку только российских двигателей в отличие от проекта 20385 с германскими дизелями компании MTU.

    Как и предшественники, корвет нового проекта получит вертолет, на нем также предусмотрена возможность базирования беспилотников, заявлял ранее заместитель генерального конструктора ЦМКБ «Алмаз» Игорь Захаров.

    Корабль оснастят новейшим радиоэлектронным оборудованием. В частности, он получит радиолокационный комплекс с плоскими фазированными антенными решетками. Возможно, радиолокационный комплекс, точнее его элементы, поставит АО «Заслон», входящее в холдинг «Ленинец» Анатолия Турчака.

    Корабль водоизмещением 3,5 тыс. т (прежние проекты обладали водоизмещением 2,2 тыс. т) вооружат, как и предшественников, универсальной автоматической 100-миллиметровой пушкой А190, ракетным комплексом «Уран» для ударов по надводным кора*лям противника в радиусе до 260 км. От самолетов и беспилотников корвет будет отбиваться с помощью зенитно-ракетного комплекса «Редут», а топить подводные лодки и защищаться от торпедных атак — комплексом «Пакет-НК». Сражаться с пиратами и диверсантами помогут две 30-миллиметровые шестиствольные автоматические артиллерийские установки «АК-306», расположенные в задней части надстройки кора*ля.

    Из-за увеличения водоизмещения корабль получился дороже предшественников примерно на 15%. Строительство нового корвета, по оценкам экспертов, обойдется в 20 млрд рублей. «Цена в сложившейся геополитической ситуации не имеет значения. Корабль будут строить», — говорит один из судостроителей.

     http://www.dp.ru/a/2016/1...Severnuju_verf_spaset_nov 

    Отредактировано: NaSa~14:34 28.10.16
    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      28.10.1612:42:10

      Водоизмещение увеличились более чем на 50%.

      20380 — длина 111.6 м — ширина 14 м — водоизмещение 2100 т.

      20385 — длина 115.1 м — ширина 14 м — водоизмещение 2300 т.

      20386 — длина 109 м — ширина 13 м — водоизмещение 3400 т.

      11356 — длина 124.8 м — ширина 15.2 м — водоизмещение 3850 т. (у индийцев)

      Как то странно…

      Отредактировано: A_SEVER~16:23 28.10.16
      • 2
        NaSa NaSa
        28.10.1612:44:19

        Как-то странно…
        Странно, может он в высоту вырос     Ну иначе же не бывает такого    

        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          28.10.1612:57:36

          Ну иначе же не бывает такого
          Одно из 2-х — либо перепутали первую цифру ВИ (вместо 2 написали 3), либо длина и ширина корпуса другие.

          • 3
            Нет аватара силаон
            28.10.1618:53:04

            Вероятно, что корпус будет иметь форму глубокого V. Тогда корвет фрегат сможет ходить в гости к Северной Америке.

            Отредактировано: силаон~21:00 28.10.16
            • 3
              obormot obormot
              28.10.1619:51:03

              В открытых источниках про увеличение осадки, относительно базового проекта, ни слова. Но в любом случае корвет водоизмещением 3500 тонн это чушь какая-то.

            • 3
              A_SEVER A_SEVER
              28.10.1621:23:25

              Тогда корвет фрегат сможет ходить в гости к Северной Америке.
              И зачем там нужен этот «фрегат», уступающий не только 22350, но и 11356?

              • 0
                Нет аватара Созирцатель
                29.10.1607:48:26

                Я конечно не старый «морской волк» но если пораскинут мозгами, то получается следующее: как вы ни раз отмечали «фрегат» 11356 морально устаревший проект. Мощь по вооружению пр. 20386 не уступает пр 11356, а если добавить «ракетный контейнер» будет превосходить и сравняется с пр. 22350.По мореходности пр 20386- 5000 миль тоже не уступает, если «Буяны смогли с черного моря дойти до балтики,пр 20386 будет способен на большее. Пр 20386 меньше, следовательно стоимость производство должна ниже. Тот момент что экипаж 80 чел. против 180 на 22350 и 11356. говорит что стоимость эксплуатации и стоимость одного выхода на боевое дежурство будет ниже.Да и маленький кораблик менее заметен для противника.

                Извините, но я не вижу в чем пр 20386 уступает пр. 22350 и 11356.Если я неправ, буду благодарен за вашу поправку и аргументы, спасибо.   

                • 3
                  A_SEVER A_SEVER
                  29.10.1609:16:47

                  Мощь по вооружению пр. 20386 не уступает пр 11356
                  У 11356 24 ЗУР, у 20386 16 ЗУР (правда более дальнобойных)

                  У 11356 УКСК (разные типы ракет), у 20386 штатно стоят только ПКР.

                  РК «Калибр» поставить можно, но за счёт вертолёта, то есть ослабления ПЛО.

                  У 11356 пушка и ЗРК могут вести одновременный огонь, у 20386 нет.

                  Пр 20386 меньше, следовательно стоимость производство должна ниже.
                  Он сложнее, а значит дороже.

                  Стоимость 11356 14 млрд, стоимость 20386 более 20 млрд рублей.

                  • 0
                    Нет аватара Созирцатель
                    29.10.1610:24:59

                    Стоимость 11356 14 млрд, стоимость 20386 более 20 млрд рублей.

                    20 млрд это цена головного корабля, она всегда выше цены серийного.

                    Учитывая что 11356 это корабль вчерашнего дня и на его будущем поставлена точка, а 22350 весит большой жирный знак вопроса, в лице 20386 имеем более реальную в настоящее время альтернативу фрегатам. Так возможно к 2025 у нас будут 6 шт пр 22350 и 6 шт пр. 20386, это лучше чем просто 6 шт 22350.

                    • 1
                      A_SEVER A_SEVER
                      29.10.1610:43:45

                      а 22350 весит большой жирный знак вопроса
                      А с 20386 проблем не ожидается? У него ведь тоже ГТУ и РЛС с ФАР.
                      Так возможно к 2025 у нас будут 6 шт пр 22350 и 6 шт пр. 20386
                      Я бы предпочёл 4 22350 и 6 22350М.

                      • -1
                        Нет аватара Созирцатель
                        29.10.1611:04:37

                        Я бы предпочёл 4 22350 и 6 22350М.

                        Я бы тоже предпочёл, но Шайгу к сожалению уже озвучил 6 шт. 22350 к 2025 году.

                        А с 20386 проблем не ожидается? У него ведь тоже ГТУ и РЛС с ФАР.

                        ожидается, но меньше, к тому моменту как нужно будет втыкать начинку она уже будет обкатана и доработана.

                        • 2
                          A_SEVER A_SEVER
                          29.10.1611:18:10

                          но Шайгу к сожалению уже озвучил
                          Как будто у нас озвучат планы на 10 лет и чётко их выполняют.
                          она уже будет обкатана и доработана
                          К тому моменту и с 22350 проблем уже не будет, зачем нужен ещё один проект с худшими характеристиками?

                          • 0
                            Нет аватара Созирцатель
                            29.10.1612:02:51

                            зачем нужен ещё один проект с худшими характеристиками?

                            Какие то характеристики, хуже какие-то лучше.Меньше экипаж и малый размер позволяет быть экономичней при выполнении боевых задач и дежурств, на расстоянии 5000миль.( экономия на провизии,пресной воды,топливе и.т.п.)

                            Хоть и мощь у 20386 меньше по сравнению с 22350, но 20386 прекрасно выполнит задачи СКР. В свое время, имея «Орлан"ы с лучшими характеристиками из-за экономичности стали строить «Атлант"ы возможно тут такая же логика.

                            Маленький экипаж в 80 человек позволяет сократить количество бытовых и служебных помещений, что позволяет уменьшить размеры корабля. и такой размер говорит об хорошем уровни автоматизации,такими характеристиками на мой и взгляд должен обладать 22350М…

                            То что 20386 со своими 3,4 тон по сравнению с 20380 с его 2,2 тон имеет почти такой же набор вооружения мне кажется странным…мне кажется что ещё не все секреты 20386 раскрыты, будут сюрпризы возможно в плане вооружения…

                            • 0
                              A_SEVER A_SEVER
                              29.10.1612:12:09

                              В свое время, имея «Орлан"ы с лучшими характеристиками из-за экономичности стали строить «Атлант"ы возможно тут такая же логика.
                              Плохой пример — планировали 1 дорогой 1144 дополнить 2-мя дешёвыми 1164, а в итоге к моменту распада СССР построили одинаковое количество тех и других (по 3 штуки).

                      • 0
                        Нет аватара Созирцатель
                        29.10.1611:07:31

                        А случайно нет информации про 11356? мы все-таки индусам свои недостроенные 2 шт. продадим или новые для них построим?

                      • 0
                        Нет аватара pershing
                        29.10.1611:40:49

                        Подскажите, чем отличаются данные фрегаты: 22350, 22350М

                        • 0
                          A_SEVER A_SEVER
                          29.10.1611:44:13

                          чем отличаются данные фрегаты
                          Возможностями.    

                    • 2
                      A_SEVER A_SEVER
                      29.10.1610:49:30

                      20 млрд это цена головного корабля, она всегда выше цены серийного.
                      Часто бывает так, что разработка нового образца техники затягивается, и с учётом инфляции серийные образцы стоят ещё больше. А ещё чаще бывает так, что смена главкома в очередной раз приводит в изменению программы судостроения.

                  • 0
                    Нет аватара pershing
                    29.10.1611:44:58

                    Стоимость 11356 14 млрд, стоимость 20386 более 20 млрд рублей.

                    Предположу, что стоимость 356 Вы считаете по курсу доллара 30 а 386 по курсу 60.

                    Т.е если посчитать стоимость на сегодня, они наверное будут сравнимы.

                    • 1
                      A_SEVER A_SEVER
                      29.10.1611:56:22

                      Предположу, что стоимость 356 Вы считаете по курсу доллара 30
                      Для 11356 указана фактическая стоимость на середину 2016 года, для 20386 приблизительная (точная стоимость станет понятна после завершения постройки головного корабля, но пока ещё не было случая, чтобы стоимость уменьшалась). Если у корабля будет одновременно 2 ракетных комплекса (Уран и Калибр), то его стоимость ещё возрастёт.

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              31.10.1607:52:25

              Вероятно, что корпус будет иметь форму глубокого V.

          • 0
            Нет аватара ser56
            28.10.1621:08:20

            в вики осадка 8м…    в общем н плохой кораблик, наконец наши перестали экономить на водоизмещении, что хорошо, есть потенциал для модернизации и обитаемость можно сделать неплохой…   

            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              29.10.1601:31:51

              наконец наши перестали экономить на водоизмещении

              Если водоизмещение 20386 действительно 3400 т, то это уже фрегат, и сравнивать его надо с другими кораблями этого класса:

              20386 — 3400 т.

              11356 — 4035 т.

              22350 — 4500 т.

      • 1
        Нет аватара ppserov
        28.10.1616:41:44

        Как то странно…

        А если такой вариант?

        Приблизительно +1100т = 109*13*(~40%-50%)*Х, где Х рост средней осадки 1,5-1,6 метра.

        Если окажется так, то вероятно, мореходность немного возрастет.

        Отредактировано: ppserov~18:45 28.10.16
      • 3
        Sergej K Sergej K
        28.10.1620:49:27

        Скорее всего это длина по ватерлинии 109 метров, у 20380 эта длина 90 метров.

      • 0
        Нет аватара Созирцатель
        29.10.1606:12:56

        20380

        На сайте ОСК указаны размеры меньше, чем указали вы.   

         http://oaoosk.ru/products/tiger/ 

        Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~09:16 31.10.16
      • 0
        Нет аватара WohaAhow
        29.10.1610:46:09

        Вероятно для всех дана максимальная длина, для «Дерзкого" — длина по ВЛ. Максимальная же получится побольше.

    • 3
      Нет аватара Sibiryak86
      28.10.1613:28:36

      ракетным комплексом «Уран» для ударов по надводным кора*лям противника в радиусе до 260 км

      жаль уран при модернизации не сделали с вертикальным пуском, можно было сделать компакный укск и ставить на лёгкие корабли да и крупным тоже пригодилось бы, мелочь всякую отстреливать на которую оникс жалко

    • 1
      Нет аватара Corabel
      28.10.1615:48:05

      Чёто французский утюг интересней смотрится.

      Интересно как по ценнику?

  • 2
    диегоамиго диегоамиго
    28.10.1612:45:24

    а его главная энергетическая установка будет частично унифицирована с ГЭУ фрегатов проекта 22350?

    Это намёк на то что для фрегатов ГЭУ уже практически готова? Или имеются в виду отечественные дизеля?

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      28.10.1612:53:35

      Или имеются в виду отечественные дизеля?
      Дизели и раньше у 20380 и 22350 были производства Коломенского завода.

      • 2
        диегоамиго диегоамиго
        28.10.1613:24:48

        Это то понятно, просто хотелось услышать о готовом испытательном стенде.     Случайно нет таких данных?

    • 4
      Нет аватара Sibiryak86
      28.10.1613:40:00

      готова или нет неизвестно, но схема есть

       http://nortwolf-sam.livejournal.com/950928.html 

      • 3
        Нет аватара силаон
        28.10.1618:15:31

        ГЭУ с использованием газотурбинных двигателей М75РУ (мощность 7000 л.с.) в комбинации с маршевыми дизельными двигателями была испытана ещё в 2006 году для МРК проекта 21631 Буян.

        Газотурбинные двигатели М75РУ и агрегаты на их основе предназначены для установки на катера и корабли водоизмещением от 60 до 3 000 тонн: патрульные и ракетные катера, корветы, фрегаты, десантные корабли (в т.ч. на воздушной подушке), экранопланы.

        У этого корвета фрегата с ГТД скорость будет более 30 узлов.

        Отредактировано: силаон~20:19 28.10.16
        • 0
          Нет аватара Sibiryak86
          29.10.1607:54:32

          но тут схема немного другая вместо дизелей маршевых применили электродвигатели с дизельгенераторами

          • 0
            Zveruga Zveruga
            31.10.1607:28:18

            Рогозин же говорил, что электродвигатели позволяют изменить компоновку корабля.

  • 2
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    28.10.1612:54:48

             

  • 1
    Нет аватара kostya251189
    28.10.1612:54:52

    пишут, что таких корветов будет не меньше десяти.

    Предполагается-ли строить их на других верфях? А то полусонное строительство на СВ малость пугает.

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      28.10.1613:03:51

      пишут, что таких корветов будет не меньше десяти
      Какое количество 20380 в своё время называли и срок их строительства помните?

      Всё, что озвучивается командованием ВМФ или представителями промышленности это планы на сегодняшний день, которые с лёгкостью могут быть пересмотрены.

      • 1
        Нет аватара kostya251189
        28.10.1613:08:47

        Какое количество 20380 в своё время называли и срок их строительства помните?

        вот это меня и пугает, что никакой четкой последовательности не просматривается. Резкие телодвижения в судостроении череваты тем, что корабли 1 и 2 ранга быстро состарятся, а новых не успеем построить.

        Всё, что озвучивается командованием ВМФ или представителями промышленности это планы на сегодняшний день, которые с лёгкостью могут быть пересмотрены.

        Да, и последние новости это демонстрируют. Отрадно одно — что корабли закладываются, но то что медленно строятся (речь идет конкретно о СВ) — это ни в какие ворота не лезет.

        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          28.10.1613:28:19

          Отрадно одно — что корабли закладываются

          То, что закладываем новые корабли это действительно хорошо. А то, что пытаемся одновременно строить 2 типа фрегатов (называя один из них корветом) это плохо.

          Чем дольше развивается проект корвета (20380/20385/20386), тем больше результат отличается от первоначальных планов — небольшой дешёвый корабль, который строится большой серией для замены МРК и МПК.

          МРК не только никуда не исчезли, но и активно строятся уже в новом качестве носителей крылатых ракет большой дальности. Получается, нужно менять только МПК, но зачем для этого строить корабли с водоизмещением в 2 или 3 раза больше?

          • 0
            Kolyda Kolyda
            28.10.1614:28:11

            То, что закладываем новые корабли это действительно хорошо. А то, что пытаемся одновременно строить 2 типа фрегатов (называя один из них корветом) это плохо.

            Разные группы предпринимателей проталкивают свои интересы. С одной стороны может президент стукнуть кулаком по столу и ПРИКАЗАТЬ заказывать «только такие, по этому проекту, на вот этом предприятии», но с другой стороны можно потерять альтернативного производителя. Вот отсюда и малосерийность. Да и с деньгами… сами понимаете. Так как амеры, по шесть десятков однотипных эсминцев, мы не могем.

            • 3
              A_SEVER A_SEVER
              28.10.1614:31:39

              можно потерять альтернативного производителя
              Можно разным КБ заказать корабли разных классов, «Алмаз» вообще сложно назвать обделённым заказами.
              Да и с деньгами… сами понимаете.
              Тем более не надо увеличивать разнотипность.

              • 1
                Kolyda Kolyda
                28.10.1614:49:03

                Тем более не надо увеличивать разнотипность

                Вопрос не по моей зарплате. Тем паче и нет уже ее у меня.

                Лет тридцать назад, когда шло массивное охаивание советского ВМФ в плане подходов к формированию заказов и изменениях уже готовых кораблей, адмирал Исаков (по моему он) рассказывал на страницах газет как и кем именно такие заказы формировались. По его словам «заинтересованность» у наделенных властью военных была весьма и весьма. Слово «откат» тогда еще не применялось, но намеки были прозрачные. Вот и пробивали каждый сам себе «лучший» (по современному — «не имеющий аналогов в мире») корабль с максимальным набором вооружения. И хвастались тем, что на одном и том же с амерами водоизмещении, удаётся разместить больше оружия. Как правило за счет среды обитания экипажей. Интересные были статьи, потом как-то ушло все это на нет. Смысла не было, флот не строился, адмиралы выращивали цветочки на дачах.

          • 3
            Нет аватара g1v2
            28.10.1615:56:23

            Не согласен, что 20380 и 20385-6 это замена мрк. Скорее это корабли для обороны с моря уязвимых мест. Например Балтийская шестерка 20380 однозначно предназначена для обороны Калининградского анклава от удара с моря. Тихоокеанская — Курил. Соответственно им не надо далеко уходить и не нужны ракеты для удара по берегу. Плюс они планируются в связке с мрк. Корветы, хотя вернее полуфрегаты — корабли обороны, а мрк — нападения. Похоже на старую связку кораблей советских времен — бпк для обороны и Сарычи для нападения. Ну, а тут конкретно оборонительная связка для защиты берега. Все логично. Соответственно для севера и ЧФ корабли будут немного другие — 20385-6. Там они не привязаны к конкретному участку и немного более универсальны. Но опять же имеют оборонительные функции. В общем это узлы обороны с моря от массированного удара крылатыми ракетами и морской авиацией. Для этого туда и редут впихивают — это основа корабля вокруг которого все и вертится.    

            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              28.10.1616:36:20

              корабли для обороны с моря уязвимых мест
              Так МРК и МПК ВМФ СССР именно этим и занимались — первые должны были бороться с надводным противником, вторые с подводным. Потом решили сделать 2 в 1, добавили корабельный вертолёт постоянного базирования и дальнобойный ЗРК — на выходе имеем лёгкий фрегат.
              не нужны ракеты для удара по берегу
              Хорошо, допустим.

              Что мешает строить ракетные катера проекта 12418?

              У них количество ПКР «Уран» в 2 раза больше!

              • 0
                Нет аватара g1v2
                29.10.1616:27:13

                На ракетный катер калибр не впихнешь. Соответственно ни противокорабельных ониксов, ни возможности стратегического контроля на 1500-2500 км территории калибрами ракетный катер не обеспечит. Мрк Буян-м и Каракурт это по сути и есть катера-переростки с стратегическими возможностями. То есть это наименьший корабль на который оказалось возможно установить калибр.Все остальные системы — довесок. МРК это просто дешевая, малозаметная и массовая платформа для ракет. Все что ему надо — отстрелить 8 ракет и рвать когти.

                Полукорветы 20380,20386 это уже объединение мпк и корабля пво. Проблемы с редутом и рлс конечно есть, но основной смысл корабля именно в пво. Это узел мобильной обороны. Рано или поздно редут доведут до ума. Целеуказание он вполне может получать от береговой рлс. Далеко уходить от охраняемой территории ему не надо, тч берег ему вполне поможет. Ну и плюс — вертолет, который может помочь ему с пло .

                Вообще тема потеряется и предлагаю ее если что в дискуссии перенести.

                • 0
                  Zveruga Zveruga
                  31.10.1607:33:03

                  На ракетный катер калибр не впихнешь.

                  А как же проект 21631?

                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  31.10.1607:43:13

                  На ракетный катер калибр не впихнешь.
                  Вы же сами выше написали — «не нужны ракеты для удара по берегу».

                  Вот я и предложил «Молнии» с «Уранами».

                  Хотя «Каракурт» это и есть ракетный катер «Молния», в который впихнули «Калибр».

                  основной смысл корабля именно в пво.
                  Тогда надо строить 22350, у него возможности ПВО ещё лучше!    

                  Отредактировано: A_SEVER~09:45 31.10.16
            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              28.10.1616:39:07

              от массированного удара крылатыми ракетами и морской авиацией
              С их проблемами с ПВО?

            • 1
              Нет аватара alex1664
              28.10.1622:50:06

              Вот как раз ударные возможности после Сирии и возбудили Европейских партнеров. Зачем намекать крылатыми Искандерами, когда можно совершенно официально разместить МРК с ракетами средней дальности в Калининграде. Я вот например жду, когда завяжем флот и берег БИУС класса Иджис и отстреляемся из универсальных пусковых ракетами ПВО и ПЛО. С чистой совестью обзовем УКСК абсолютно оборонительными вооружениями и массово начнем их втыкать в каждый корабль и баржу   

              Правильная ПВО должна бить дичь прямо на аэродромах   

              Отредактировано: alex1664~01:01 29.10.16
          • 1
            Максим Чепкасов Максим Чепкасов
            29.10.1602:35:25

            Здравствуйте, Север! Я не спец. по части флота, потому если связал концы неверно, поправьте. Нарыл все из вики и сделал следующие выводы о текущей и будущей классификации судов ВМФ РФ.

            1. Малый (легкий) корвет УРО. Корабль 3 ранга:

            МРК (21631 «Буян-М») + МАК река/море = МРАК (малый корвет)

            Водоизмещение 800-1000 тонн.

            Скорость: 30 узлов

            Дальность: до 2500-3000 миль (ближняя морская зона)

            Автономность до 15-20 суток

            Улучшенная мореходность

            Вооружение:

            — РЛС и БИУС

            — Ударный тактический РК

            — Артиллерия

            — ПВО/ПРО

            Пример: Проект 22800 «Каракурт"

            С сайта Северное ПКБ:

            «Легкие корветы водоизмещением от 500 т до 1 000 т — высокоманевренные корабли, могут использоваться на мелководье, развивать скорость до 35-40 узлов за счет использования дизель-газотурбинных установок и водометных движителей и иметь дальность плавания более 3 000 миль.

            Высокий модернизационный потенциал представленных корветов позволяет варьировать состав вооружения в процессе серийного строительства и создавать на единой платформе различные корабли, в зависимости от поставленных задач и потребностей рынка».

            2. Корвет. Корабль 2 ранга:

            МПК (1124; 133.1) + РК (сторожевой корабль: 11661 «Гепард»)= Корвет ближней/дальней морской зоны.

            По сути МПК полностью или частично выпиливаются из 3 ранга, и создаются универсальные Корветы МПК+РК(сторожевик), например Проект 20386 «Дерзкий». Так как: ПЛ вооружение (торпеды+вертолет/БПЛА) + катер(а) + артвооружение + ударный тактический РК + РЛС/ПВО/ПРО требуют значительных площади и объема для размещения, то логично объединить возможности РК (сторожевика) с МПК в один класс «корвет» для ближней/дальней морской зоны, тогда МПК становятся ненужными. Корветы смогут работать в как в зонах ответственности малых корветов, так и в зонах ответственности фрегатов/эсминцев. Универсально и экономически целесообразно. Может я заблуждаюсь?

            МПК 3 ранга:

            Водоизмещение: 860-1030 тонн.

            Скорость: 14-32 узла

            Дальность: 940-4000 миль (в зависимости от скорости хода)

            Автономность: до 10 суток

            Экипаж: 81-83 чел.

            Вооружение:

            — Артиллерия

            — РЛС/РЭБ/ПВО/ПРО

            — ПЛ вооружение

            — Минно-торпедное вооружение.

            РК 2 ранга:

            Водоизмещение: 1500-1930 тонн

            Длина: 102,1 м, Ширина: 13,2 м

            Скорость: 14-28 узлов

            Дальность: 950-4000 миль

            Автономность: до 20 суток

            Экипаж: 93 чел.

            Вооружение:

            — Артиллерия

            — РЛС/РЭБ/ПВО/ПРО

            — ПЛ вооружение

            — Минно-торпедное вооружение

            — Авиационная группа (вертолет)

            — Тактический ударный РК (Калибр-НК)

            Скрещиваем и получаем универсальные, легкий и тяжелый Корветы ближней/дальней морской зоны — проект 20386 «Дерзкий» и проект 22160 (патрульный корабль), конкуренция между ЦМКБ «Алмаз» и Северное ПКБ. Хотя у одного корвета больше акцент на противолодочное вооружение при меньшей дальности хода, а у второго больше акцент на РЭБ/РЭП и ударный тактический РК при меньшем водоизмещении и увеличенной дальности хода.

            Проект 20386 «Дерзкий» и проект 22160 (патрульный корабль). Корвет УРО. Корабль 2 ранга:

            Водоизмещение: 1300-3400 тонн

            Длина: 105 м, Ширина: 13 м

            Скорость: 15-30 узлов

            Дальность: до 5000-6000 миль

            Автономность: до 40-60 суток

            Экипаж: 80-100 чел.

            Вооружение:

            — Артиллерия

            — РЛС/РЭБ/РЭП/ПВО/ПРО

            — ПЛ вооружение

            — Минно-торпедное вооружение

            — Авиационная группа (вертолет/БПЛА)

            — Тактический ударный РК (Калибр-НК)

            — десантные катера (противодиверсионные)

            Корветы смогут взаимодействовать как с малыми корветами в прибрежной зоне и с фрегатами/эсминцами/крейсерами в дальней зоне, так же работать в патрулировании района.

            С сайта Северное ПКБ:

            «Корветы водоизмещением от 1 000 т до 2 500 т предназначены для охраны кораблей, судов и коммуникаций от боевых кораблей и катеров противника, поиска и уничтожения подводных лодок, огневой поддержки десанта, защиты и контроля территориальных вод и экономической зоны.

            Эти корабли могут выполнять функции флагманского корабля тактической группы обеспечивая активные боевые действия, безопасность судоходства, охрану государственных границ».

            P. S. Они наверное не согласны с «Алмазовским» тяжеловесом записанным в «корветы»? ))

            Цитата из вики:

            «Кроме того, на классификацию влияют политические соображения. Так флоты, стремящиеся получить ассигнования несмотря на сопротивление государства, «занижают» класс предложенного корабля. Например, британский тип «Каунти», часто относимый к легким крейсерам, был представлен парламенту как «большой эсминец».[32] Наоборот, флоты желающие повысить свой престиж при ограниченном бюджете, классификацию завышают. Например, аргентинский тип «Альмиранте Браун» (исп. Almirante Brown) по характеристикам соответствует фрегату».

            3. Фрегат. Корабль 2 ранга.

            С сайта Северное ПКБ:

            «Фрегаты водоизмещением от 2 500 т до 4 000 т предназначены для ведения в океанских и морских районах боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок противника, а также отражения атак средств воздушного нападения, как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля. Фрегаты имеют широкие боевые возможности, отличные мореходные качества, малую шумность и просты в техническом обслуживании».

            И снова наблюдаем, как сторожевые корабли и БПК сливают в класс «Фрегатов», но это уже не спор с «Алмазом», а само Северное ПКБ создает фрегат водоизмещением до 6000 тонн… Значит опять разделение на тяжелые и легкие фрегаты в одном ранге?

            Да, кризис, Украина, спешка в перевооружении и медлительность в промышленности заставляют закладывать 11356Р, но,

            Из вики:

            «…фрегаты 22350 — корабли нового проекта, и, несомненно, потребуется время для окончательной доводки всех их систем. Как показывает отечественная практика, процесс этот по разным причинам, начиная от недостаточного финансирования и кончая недобросовестностью некоторых контрагентов, может затянуться на годы. Фрегаты же проекта 11356 освоены промышленностью: шесть кораблей этого проекта для ВМС Индии построены Балтийским заводом и Судостроительным заводом «Янтарь» и успешно эксплуатируются. Конечно, российские фрегаты будут отличаться от индийских. Как отметил главный конструктор проекта Вилор Перевалов: «корпус — такой же, а вот начинка вся — отечественного производства».

            Второй веский аргумент в пользу проекта 11356 — эти корабли предназначены именно для Черноморского флота. В их задачи будут входить демонстрация Андреевского флага в Средиземном море и участие в антипиратских операциях. Разумеется, они способны выполнять оборонительные и ударные миссии в Чёрном море и прилегающих к нему акваториях. В то время как фрегаты проекта 22350 больше подходят для службы на Северном и Тихоокеанском флотах».

            Посему, думаю, что сторожевые РК и БПК сливают в класс Фрегатов (2 ранга) так же разделяя их на тяжелые и более легкие суда водоизмещением от 3000 до 7500 тонн. как и по экономических причинам, так и по соображениями сдвига классификации судов.

            Из вики:

            «В советском и российском флоте корабли подобного типа назывались просто противолодочными и сторожевыми в зависимости от предназначения, дальности хода и вооружения. Однако, в связи с изменениями в военной доктрине в настоящее время на флоте происходит своего рода «ползучая» переклассификация, в особенности в отношении новых классов. Так, проект 22350 (головной корабль — «Адмирал Горшков») во многих источниках уверенно именуется фрегатом».

            Выходит два Фрегата 11356 и 22350 — лучше, быстрее, и целесообразнее, чем вбухивать

            все финансы и риски в один проект 22350.

            4. Эсминцев нет (новых).

            Выходит, что теперь, и на неопределенное время ниша эсминцев свободна, и сколько проектов будет утверждено на эсминец 1 ранга пока загадка.

            Теперь задумка командования ВМФ более менее ясна (для меня):

            Малые корветы (3 ранг) — Корветы, Фрегаты (2 ранг) — Эсминцы, Крейсеры (1 ранг).

            Если ошибаюсь, поправьте.

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              31.10.1607:37:20

              Если ошибаюсь, поправьте

              Фрегаты проекта 22350 отнесли к 1-му рангу.

              20386 — попытка «Алмаза» под видом модификации корвета создать ещё один фрегат.

              Отредактировано: A_SEVER~09:38 31.10.16
    • 2
      Пол Смит
      28.10.1613:34:24

      Головной корвет проекта 20386 планируется передать ВМФ РФ к 2021 году. Об этом корреспонденту FlotProm сообщили на «Северной верфи».

    • 1
      Нет аватара altman66
      28.10.1614:20:27

      Пишут о возможности строительства части серии на «Янтаре»

      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        28.10.1614:27:07

        Пишут о возможности строительства части серии на «Янтаре"
        Значит «Янтарь» не сможет строить 22350.

      • 2
        Нет аватара Alexander2009
        28.10.1614:29:42

        Лучше бы на Янтаре 22350 строить начали

  • 4
    samgalaxyace123 galaxyace123 samgalaxyace123 galaxyace123
    28.10.1612:56:43

    Хулиганы!

    Пытался минуты две прочесть, что написано флагами — так их просто так беспорядочно вывесили!

    А если бы я, допустим, шпион был? Безобразие!

       

  • 3
    Константин Рубцов
    28.10.1613:06:47

    Комплекс Уран, дальностью, как у Гарпуна, маловато будет, маловато ))). надо туда что-нибудь интересненькое воткнуть, ведь есть же. А корабль красив, безусловно.

    • 1
      Нет аватара Corabel
      28.10.1615:41:19

      Красив? Ничего не напоминает? Как бы Ванькой Берковским не обозвали )))

      • 0
        Нет аватара WohaAhow
        29.10.1610:56:52

        Скорее назовут «Иваном Зумволтом»

  • 2
    Нет аватара кот
    28.10.1613:12:20

    Господа блогеры добрый день. Кто может выпустить информацию о гражданских рыболовных судах которые строятся в России. А то мене кажется что скоро военные нам рыбу будут ловит на скорости 30 узлов, и какие перспективы судостроительных заводов после выполнения заказа оборонки?

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      28.10.1613:30:23

      какие перспективы судостроительных заводов после выполнения заказа оборонки?
      Получат следующий ГОЗ, обновление флота это процесс бесконечный.

    • 1
      Weisses Fleisch Weisses Fleisch
      28.10.1613:36:08

      и какие перспективы судостроительных заводов после выполнения заказа оборонки?

      Новые заказы оборонки, не?

    • 1
      Нет аватара ppserov
      28.10.1614:26:01

      Ну что вы, о том, чтобы превратить судостроение в гражданское в 90-е хорошо позаботились.

      Насколько знаю, Сормово — теперь исключительно гражданское. Старались, как могли.    

      Милый К.А.Бендукидзе нам помог. АО «Биопроцесс» — говорящее название 90-х.     Украл Алмаз, Уралмашзавод, Красное Сормово, Ижорские заводы. Едва вырвали из теплых рук. А ведь Сормово до «Биопроцесса» строило 945-е лодки, шедевры.

      • 5
        A_SEVER A_SEVER
        28.10.1614:48:57

        А ведь Сормово до «Биопроцесса» строило 945-е лодки
        Только не надо путать причину и следствие — не ССЗ прекратил строить лодки после приватизации, а ССЗ приватизировали после прекращения строительства лодок из-за отсутствия ГОЗ.

        Кстати, с декабря 2011 «Красное Сормово» входит в государственный холдинг ОСК, но продолжает строить суда для гражданских заказчиков.

        • 0
          Нет аватара ppserov
          28.10.1616:47:00

          не ССЗ прекратил строить лодки после приватизации

          Все правильно. Очевидно, что это не завод сам решил.    

          Политбюро. Затем ГосКомИмущество. Затем ублюдок Бендукидзе.

          • 5
            A_SEVER A_SEVER
            28.10.1616:54:20

            Затем ублюдок Бендукидзе
            Который оставил после себя вполне работающий завод. Или Вы считаете, что останься «Красное Сормово» в 90-е государственным, оно бы до сих пор строило АПЛ?

            • 0
              Нет аватара ppserov
              28.10.1620:07:23

              В данном конкретном случае навряд ли приму вашу агрументацию.

              С руководителями ОМЗ того периода знаком весьма тесно.

              Да, я считаю, что Красное Сормово строило бы в т. ч. АПЛ.

              И даже, что построило бы лодку 885 дешевле и быстрее других.

              • 2
                A_SEVER A_SEVER
                28.10.1621:45:40

                Да, я считаю, что Красное Сормово строило бы в т. ч. АПЛ.
                Ему даже ДЭПЛ не дают (дали в своё время 1 штуку построить для Китая, и всё).

                Какие уж тут АПЛ…

                построило бы лодку 885 дешевле и быстрее других

                На момент распада СССР скорость постройки АПЛ проекта 945 на «Красном Сормове» и АПЛ проекта 971 на «Севмаше» была одинакова (около 4-х лет), при этом «Севмаш» более крупные ракетоносцы проекта 677БДРМ и 949А строил за 3 года.

                А сейчас К-561 «Казань» проекта 08851 строится уже 8-й год.

                Напомню — «Севмаш» собственника в 90-е не менял и всё время был государственным.

      • 1
        Mikey Mikey
        28.10.1619:04:42

        Уважаемый ppserov, в отношении Кахи вы неправы. Будем считать, что по незнанию, а не по умыслу). Скажу, что его сильно отличало от других — он не ставил личное обогащение во «главу угла». Был умный , волевой (ну иногда немного горячился) и ,чего не отнять, смелый человек. Я его знал ,довольно долго сотрудничал с ОМЗ. Уралмаш (в первую очередь) сохранился как предприятие благодаря ему.

        Что касается 945-х и почему их перестали строить — об этом вам гораздо лучше расскажет уважаемый A_SEVER. Если у него будет возможность и желание.

        • 3
          Нет аватара ppserov
          28.10.1620:14:20

          Уважаемый ppserov, в отношении Кахи вы неправы. Будем считать, что по незнанию, а не по умыслу).

          А я вот думаю, что в отношении конкретно этого гражданина я прав. Именно потому я так и написал.

          Был умный, волевой (ну иногда немного горячился) и ,чего не отнять, смелый человек.

          «Биопроцесс» — такое явление природы, когда выживает сильнейший и смелейший.    

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      31.10.1607:37:47

      Кто может выпустить информацию о гражданских рыболовных судах которые строятся в России.

      Янтарь строит серию. Головной заложили летом. В этом месяце грозились второй заложить, но чего-то не слышно. Впрочем они и первый заложили без помпы (там трагическая ситуация случилась). Пелла вот в конце концов свой ярусного лова на испытания вывел, но норвегам. У ВСЗ подписан контракт на строительство траулеров, но закладок пока не было. Звездочка нашла покупателя на свой «Непобедимый», будут достраивать. Тюменьсудокомплект строит рефрижераторные суда прибрежных рыбаков ЯНАО. Вилючинская верфь строит и модернизирует МРТ для рыболовов Камчатки. Вот буквально 5 дней назад рыболовы НАО получили новый траулер

      Но он турецкой постройки.

      Ну это так… На вскидку по памяти… Удовлетворил Ваше любопытство?

  • 3
    Нет аватара KJA
    28.10.1613:17:46

    Не получается у нас на унификацию кораблей пока выйти, все норовят палки в колёса вставлять. Ну хоть на унификацию вооружений может получится.

  • 2
    Нет аватара ppserov
    28.10.1613:46:46

    А кто знает, что за изображение в начале статьи?

    От товарища Горячева? (ЖЖ gorjatschew)    

    Если это близко к реальности, то интересно:

    1) РЛС вроде «упала» на десяток метров. Все ОК?

    2) Носовая ВПУ х16 — это Редут?

    Отредактировано: ppserov~15:48 28.10.16
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      28.10.1614:07:10

      А кто знает, что за изображение в начале статьи?
      Корвет проекта 20386.
      РЛС вроде «упала» на десяток метров.
      И превратилась в 4 полотнища ФАР по углам надстройки.
      Носовая ВПУ х16 — это Редут?
      Да.

      • 1
        Нет аватара ppserov
        28.10.1614:10:42

        А кто знает, что за изображение в начале статьи?

        Корвет проекта 20386.

        Ну вот, решили, что я спрашиваю, что это за корабль.

        Нет, я не об этом. Это написано в заглавии и тексте.

        Я спрашивал насчет источника изображения.

        И как вы сами этот источник оцениваете.

        РЛС вроде «упала» на десяток метров.

        И превратилась в 4 полотнища ФАР по углам надстройки.

        Я не имел в виду, что РЛС исчезла.

        Я имел в виду именно радиогоризонт.

        Тот который «корень из высоты».

        Отредактировано: ppserov~16:14 28.10.16
        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          28.10.1614:17:41

          Я спрашивал насчет источника изображения
          В конечном счёте ЦМКБ «Алмаз», дальше картинки разошлись по сети.

      • 0
        WladVik WladVik
        28.10.1621:01:00

        Извиняюсь за вопрос, но ни как на картинке не найду: а где расположен 2×4 ПУ ПКРК «Уран»?

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          28.10.1621:47:11

          а где расположен 2×4 ПУ ПКРК «Уран»?
          В надстройке есть вырез.

  • 0
    Барс Барс
    28.10.1613:46:57

    Корабли своего времени.

    Без всякого гигантизма.

    Корвет это стелет неправленый в сердце.

    По сравнению с авианосцам двуручным мечем которым маши, как получится.

    • 1
      Нет аватара Corabel
      28.10.1615:37:34

      Ну и что этот стилет может сделать с двуручным???

      Да хотя бы с Куком )))

      • 0
        Барс Барс
        28.10.1617:16:22

        Корветы, корабли, призраки.

        Использовать свои преимущества, маневренность, быстроту и малозаметность, что бы бить в слабые места.

      • 3
        Барс Барс
        28.10.1617:21:31

        Ну и что этот стилет может сделать с двуручным???

        У меня друг занимается в клубе реконструкций я собственными глазами видел как в поединки парень с двумя кинжалами уделал парня с двуручным мечем.

        Он уклонился от меча, поднырнул под него и ударил в бок.

        Но ими надо уметь владеть, и ты должен быть небольшим и юрким.

        Отредактировано: Барс~01:02 29.10.16
  • -4
    Нет аватара Corabel
    28.10.1613:55:52

    Ннда… Пять лет на корвет? Ахринеть(((

    Посмотрите на китайцев

    Отредактировано: Corabel~17:34 28.10.16
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      28.10.1614:00:36

      Пять лет на корвет?
      Для фрегата это нормально, но строительство 2-х разных фрегатов нормальным не назовёшь.

      • 0
        Mikey Mikey
        28.10.1618:04:59

        Сегодняшнее действо меня не радует. Не нравится, что опять эксперименты по части РТВ. Логично было бы пойти путем ослабления требований к Полименту (его основные проблемы известны, одну из двух основных проблем можно убрать именно ослаблением требований, всё же требования к корвету другие, нежели к фрегату. Никто не требует самостоятельных действий в океанской зоне, корвет в моём понимании корабль односторонний, т. е. действует вблизи побережья). А сейчас вместо оптимизации мы наблюдаем НАЧАЛО БОЛЬШОГО ПУТИ    

    • 2
      Нет аватара ppserov
      28.10.1614:16:08

      Ннда… Пять лет на корвет? Ахринеть(((

      Пасмарите на китайцеф

      Я тоже полон мучительных опасений    

      Но уж отрасль как может, так и восстанавливается.

      Мы то с вами ни разу не воскресали. А судим ее    

  • 3
    shigorin shigorin
    28.10.1614:17:57

    Судя по полным нулям, голосовалка сломалась для всех? (ночью работало)

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      28.10.1614:33:16

      Судя по полным нулям, голосовалка сломалась для всех?
      Да.

    • 1
      Dani Max Dani Max
      28.10.1616:36:12

      я бы поставил плюс…но)))

      Отредактировано: Dani Max~18:36 28.10.16
      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        28.10.1621:48:28

        я бы поставил плюс…но
        Такая возможность вновь появилась!    

        • 0
          Dani Max Dani Max
          28.10.1622:32:46

          и вам плюс…всем плюсы…я угощаю)))

  • 4
    Артем Запустас Артем Запустас
    28.10.1614:40:18

    что-то стоимость 20 млрд великовата — 20385 не стали строить из-за цены, а этот еще дороже.

  • 1
    Нет аватара mozay
    28.10.1615:21:24

    Давно таких бурных обсуждений не видел   

  • 0
    Нет аватара stasik
    28.10.1615:27:52

    А что со строительством предыдущих корветов, 20380 и 20385?

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      28.10.1615:33:00

      А что со строительством предыдущих корветов, 20380 и 20385?
      В следующем году должны спустить «Гремящего» и «Ретивого», в 2018 попробуют сдать флоту.

      • 1
        Mikey Mikey
        28.10.1618:07:53

        На днях, если не ошибаюсь, из Коломны на СВ дизели для «Ретивого «прибыли.

        • 0
          Антон Яндин Антон Яндин
          28.10.1620:35:00

          А тут еще новость подоспела — надстройку для второго 20385 вроде как изготовили и готовят к отправке на СВ.

    • 0
      exhausted1987 exhausted1987
      28.10.1615:46:33

      Три в 2018 передадут, один в 2019, потом ждать до 21-го… правда, ещё АСЗ параллельно нас должен радовать своими успехами.    

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        28.10.1616:24:38

        Три в 2018 передадут
        А Вы оптимист!    

        • 0
          exhausted1987 exhausted1987
          28.10.1617:05:48

          Почему бы и нет?    

          Хотя, не исключаю, что с 20385 может быть заминка на год.

          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            28.10.1617:17:10

            Почему бы и нет?

            Я тут прикинул — «Северная верфь» должна в следующем году спустить на воду 2 корвета («Гремящего» и «Ретивого»), фрегат «Адмирал Головко», СРЗК «Иван Хурс» и снабженца «Всеволода Боброва». Как они всё это собираются достраивать чтобы уложиться в сроки?

            Как бы в 2018 вообще всё не ограничилось одним «Ретивым».

            • 0
              Антон Яндин Антон Яндин
              28.10.1619:47:33

              Как же так, Головко в следующем году спустят? А хотели же в конце 2016…   

              Кстати как насчет места у достроечной набережной, чтобы всех одновременно достраивать — там вроде его не так уж и много. Тем более что Касатонов еще там стоит и Эльбрус.

              Да, кстати, еще нужно ведь учитывать грядущую модернизацию верфи — а там на месте нынешних цехов должен крытый док вырасти… Значит нужно все к началу стройки со стапелей спустить…

              • 2
                A_SEVER A_SEVER
                28.10.1621:54:09

                А хотели же в конце 2016…
                В своё время «Адмирала Касатонова» тоже хотели спустить в конце 2013, а спустили через год.
                Тем более что Касатонов еще там стоит и Эльбрус.
                Эльбрус до конца года должны сдать.
                должен крытый док вырасти
                Первую его часть будут строить на месте открытого стапеля, текущему судостроительному процессу это не мешает.

                • 0
                  Антон Яндин Антон Яндин
                  28.10.1622:14:59

                  В своё время «Адмирала Касатонова» тоже хотели спустить в конце 2013, а спустили через год.

                  С чем же там могут быть задержки? Движки то понятно что не скоро, но в данном случае корпус могут и без них спускать на воду, остальные агрегаты и механизмы можно и на плаву установить — значит дело не столько в смежниках-поставщиках оборудования, сколько в самих изготовителей корпуса т. е. дело в СВ и пенять на смежников не получится. Вот фото Головко в марте 15… Визуально степень готовности почти как у Касатонова перед спуском, когда еще мачту не поставили — а уже полтора года прошло!!!   

                  Отредактировано: A_SEVER~09:25 31.10.16
                  • 1
                    A_SEVER A_SEVER
                    28.10.1622:25:37

                    С чем же там могут быть задержки?
                    А зачем спешить спускать фрегат на воду, если в эллинге строить удобнее?

                    Думаю, СРЗК «Иван Хурс» быстрее спустят, у него ГЭУ уже смонтирована.

              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                31.10.1607:24:44

                Как же так, Головко в следующем году спустят? А хотели же в конце 2016
                Свежее фото фрегата «Адмирал Головко»: sdelanounas.ru/blogs/85541

  • 1
    Константин Рубцов
    28.10.1615:35:31

    Елки палки, может хоть сопрем какие технологии, а то Джеральд Форд пять лет и наш корвет пять лет (((.

    • 0
      exhausted1987 exhausted1987
      28.10.1615:51:39

      Да лан, головной корабль всегда тяжко идёт, начинка новая, с теми же ФАР наверняка тот еще головняк будет.

      Джеральд Форд 7 лет строился, еще не введен в эксплуатацию до сих пор.

      • 1
        Константин Рубцов
        28.10.1616:26:54

        Ну так Форд и атомный авианосец новой серии )). А сроки не сравнить. А что ФАР? Слава Богу, в России технология отработана, не думаю, что такой уж сильный геморрой будет. Иджис, так сказать ))

        • 0
          exhausted1987 exhausted1987
          28.10.1617:17:58

          Еще стоит учесть тот факт, что на СВ в постройке одновременно 5 корветов и 3 фрегата.

    • 2
      Нет аватара g1v2
      28.10.1616:00:06

      Ну, а дэпл за 2 года строят адмиралтейцы.     Отработанный проект большой серией строится быстро. Новинки и малой серией — долго. Плюс головной корабль всегда долго испытывают. По мере отлаживания проекта и числа построенных кораблей — срок и себестоимость строительства будут сокращаться.

    1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,