стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
89
Dani Max 12 ноября 2016, 23:02

Фоторепортаж с Павловского автобусного завода (Часть 1)

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Продукция «Павловского автобусного завода» в представлении не нуждается. Не исключаю вариант, что кто-то читает эти строки со своего смартфона или планшет именно в салоне одного из маршрутных «ПАЗиков» по дороге домой или на работу. Но тех, кто ждет рассказа о новинках из Павлово, я сегодня разочарую - речь пойдет не о них. Сегодня я покажу вам завод, пусть всего лишь на фотографиях, но, тем не менее, надеюсь, будет интересно…

Кстати, «ПАЗ», пожалуй, самый древний из ныне существующих автобусных заводов. Так что посмотреть, как именно выглядит предприятие, штампующее самые популярные в России автобусы, лично мне было весьма интересно.

Заготовительный участок

Начнем, пожалуй, с заготовительного участка. Здесь изготавливают всякую мелочевку из которой потом и собирают автобусы.

Как видите, возраст цеха выдает только потолок — в остальном все чисто, аккуратно и светло. Станки стоят вполне современные и качество изделий соответствующее.

Механо-гальванический цех

Продолжим механо-гальваническим цехом. Его суть вы можете видеть на фото. Отдельно отмечу, что с 2014 года здесь освоен целый перечень деталей, ранее не производившихся. Да и оборудования современного прибавилось.

Вот так выглядит стенд с номенклатурой того, что делает цех.

А вот и новые станки

Впрочем, опознать новые станки можно и без моих комментариев — выдает внешний вид и пульт управления

Цех пластмасс

Цех пластмасс, если и не главное, то одно из важных мест на предприятии. Здесь производится весь пластик для внутренней отделки автобуса. Кроме того, цех производит пластик и для завода «ЛиАЗ».

Прессовый цех

Пожалуй, именно с прессового цеха и начинается производство в том понимании, как его представляет большинство. Именно здесь кучи железа приобретают знакомые очертания.

Рулоны металла хранятся прямо в цеху

А вот и рама появилась

А это склад готовых деталей

Цех сварки

А вот мы добрались до цеха, по которому можно безошибочно определить, на какой завод ты попал…

Сварка автобуса начинается с малого — например, с каркаса крыши, к которому затем приваривают листы обшивки

Параллельно идет сварка передней маски для семейства ПАЗ 3205

Здесь же сваривают и корму «3205″

Окончательную сварку проводят на специальных стендах

Впрочем, производство идет достаточно быстро, так что приходится задействовать и более простые стапеля

Сваренный каркас отправляется на дальнейшую сборку

Кузова, кстати, перемещают с помощью кранов и тележек

Далее каркасы обрастают обшивкой

И постепенно нагромождение металла обретает знакомые очертания автобуса

А вот такими они выходят из цеха

Кстати, каркасы и кузова для ПАЗ 320412 свариваются отдельно

Впрочем, процесс не отличается от такового на параллельной „ленте“

"Куда идем мы с Пятачком?» — вся информация о том, что и куда везут в белой бумажке

Основные перемещения деталей по цеху производят погрузчиками

Цех окраски

Первоначально, я хотел расписать весь путь окраски, так сказать «от» и «до». Но, потом вспомнил, что есть прекрасная схема, отображающая весь путь от черных кузовов до полностью окрашенных. Обратите внимание — семейство «Vector» идет отдельной линией.

Впрочем, грядет модернизация цеха, но о ней в другой раз.

Для полной окраски пластиковых деталей они крепятся отдельно

А это та самая отдельная «нитка», на которой окрашиваются все Vector в том числе и Next

Сборочный цех

Ну, вот мы и добрались да самого зрелищного цеха — сборочного. Для начала пробежимся по «нитке», где собирается, пока еще, основная продукция — семейство ПАЗ 3205.

На «старт» приходит «голый» окрашенный кузов

Он медленно движется по конвейеру, вокруг которого сложена необходимая начинка

Ручного труда достаточно много — внедрять роботов просто неоправдано

После прохождения первой линии, частично укомплектованный кузов переносится на следующую

По мере продвижения кузов появляются стекла, салон и т. д.

Параллельно с кузовами идет сборка шасси

Здесь тоже все собирается «с ноля». Мосты, диски, шины — все приходит отдельно

Любимый всеми журналистами процесс «женитьбы», «свадьбы» и т. п. Для рабочих это рядовая операция по установке кузова на шасси

Доходит очередь и до «внедрения» мотора

Кстати, с моторами теперь раздолье…

Вот эти, бордовые — Cummins

Серебристые V-образники — ЗМЗ

Ну, а это, конечно же ЯМЗ

За двигателем идет установка бампера

А потом начинается процесс коммуникации всего и вся

Окончательная доводка и проверка

И, счастливого пути!

Теперь перейдем на элитную ветку, ту, где проходит сборка ГАЗ Vector Next.

Принцип сборки здесь практически такой же

Такая же «нитка», те же комплектующие по сторонам

Единственным серьезным отличием является то, что шасси пока пригоняют с ГАЗа уже в собранном виде

«Раз, два, три — поворот» — и автобус движется в обратную сторону

Вклейка стекол, досборка кузова…

«Бип-бип», и еще один ГАЗ Vector Next отправляется на склад

Продолжение

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 33
    Clausson Clausson
    12.11.1621:28:07

    А я думаю, что пока непревзойденной вершиной творчества ПАЗ был ПАЗ Турист 8,5 1967 года. Нечто подобное украсило бы и ЧМ-18 и наши туристические маршруты.

    Ну и в свое время был замечательный полноприводный КАВЗ (на базе ПАЗ) который был очень актуален в условиях российских морозов и советского бездорожья.

    • Комментарий удален
      • 0
        Clausson Clausson
        16.11.1620:05:32

        Да, думаю такая игрушка сейчас очень много стоит в соответствующих кругах.

        Отредактировано: Clausson~22:06 16.11.16
  • 8
    Нет аватара Dean
    12.11.1621:34:20

    Двигатели ЗМЗ    . Просто классика жанра.

  • 0
    Нет аватара ivania
    12.11.1622:14:19

    А промышленные роботы получается, что актуальны только для производства легковых автомобилей или где-нибудь они и автобусы собирают?

    • 3
      Нет аватара Yarhann
      12.11.1623:24:41

      роботы везде актуальны только сомневаюсь что они отобьются на таком производстве .

      да и у нас дешевле человеков обучить и поставить на сборку чем роботов покупать ставить и обслуживать.

      • 4
        Нет аватара guest
        13.11.1601:36:53

        Потому что свои роботы нужно создавать. Рабочих с завода по сборке автобусов переквалифицировать на завод по сборке роботов. А на завод автобусов кпд поднимется в разы и отразится на экономике ростом производства и тас, и там. Нужны только интересующиеся специалисты, благо робототехника на подьеме. Финансирование найдется, проект благодатный.

        • 4
          Нет аватара Yarhann
          13.11.1601:48:13

          проблема не в сборке робототехники — это все требует низкоквалифицированной рабсилы у нас ее и так девать некуда. От перемены мест слагаемых сумма не меняется. Необходимо развивать разработку то есть расширять рынок рабочих мест для инженеров по разработке внедрению и саппорту данного оборудования это высококвалифицированные рабочие места с высокой оплатой труда .

          Будут годные проекты разработанны будут и инвестиции в сборку и производство роботов и их внедрение.

          • 0
            Нет аватара guest
            13.11.1613:58:44

            В моем первом предложении написано слово «создавать», оно включает все описанные вами этапы. Спасибо за уточнение.

  • 0
    Нет аватара ruan1d10t
    13.11.1600:20:19

    На табло с расписанием и цветами покраски (2-я фотка в разделе цех покраски, 51-я в общем), «Укр» и «Бел» это на экспорт?

  • 2
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    13.11.1607:27:29

       

  • 2
    Нет аватара guest
    13.11.1607:45:33

    Политехнический музей?

  • 0
    Нет аватара guest
    13.11.1610:04:28

    Почему используют импортные двигатели?! Есть ЗМЗ, ЯМЗ — они хуже?

    Тем более чьи? америкосовкие…хреново это

    • Комментарий удален
      • -2
        Нет аватара guest
        13.11.1613:44:49

        как сказать…локализация какая? 100%!!!

        вот и не надо пустословить…

      • 0
        Нет аватара Alex1vu
        16.11.1606:59:18

        только для Камаз… газелевские 2,8 и с автоматического завода (без людей) в Китае, и возможно на Пазиках

        А газодизели Лиаз 8,7 V8 вообще кажется со штатов

    • 2
      Нет аватара guest
      14.11.1612:37:10

      Почему используют импортные двигатели?

      Потому, что если потенциальные заказчики хотят с такими, то или завод делает с ними и продаёт продукцию, или не делает и теряет клиентов.

      • 0
        Нет аватара Alex1vu
        16.11.1607:00:45

        потому что, скорее всего, заключили долгосрочный контракт, а в случае с Лиазом нет своего газодизеля на базе Ямз536 или ямз236

  • 3
    Нет аватара 99Andrei
    13.11.1610:30:47

    Мощный репортаж, спасибо, плюс. Но грязновато в цехах …

    Отредактировано: 99Andrei~12:31 13.11.16
    • 0
      Нет аватара guest
      13.11.1620:37:11

      Но грязновато в цехах

      Нормально в цехах. Там не только люди ходят, но и погрузчики и грузовики специализированные катаются.

      • 0
        maxim947 maxim947
        13.11.1620:43:56

        Все радует, ПАЗики идут, люди работают, только часто замечаю (не только из этого обзора) — неужели освещение нельзя нормальное сделать, полумрак какой-то

        • 2
          Нет аватара guest
          13.11.1620:55:11

          только часто замечаю (не только из этого обзора) — неужели освещение нельзя нормальное сделать, полумрак какой-то

          Здесь ещё может фотокамера искажать реальное освещение, выставлять выдержку меньше, чем надо. Поэтому на фото освещённость может казаться ниже реальной.

          Вообще освещённость — один из основных показателей техники безопасности. Сомневаюсь, что на заводах массовые нарушения. Если кто-то покалечится и комиссия признает несоответствие норм, это будет дорого стоить заводу.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,