MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 20 ноября 23
202

Очередная пара МиГ-31БМ для ВВС России

Очередная пара двухместных сверхзвуковых истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ, прошедших ремонт и модернизацию на Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол».

Фотографии Дмитрия Петухова с сайта russianplanes.net

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • -5
    Эдуард Тарико Эдуард Тарико21.11.16 14:03:57

    >Насколько мне известно эти слова принадлежат Туполеву Андрею Николаевичу

    Ага. Нашёл:

     http://www.aphorisme.ru/by-authors/tupolev/?q=5451 

    «Хорошо летают только красивые самолеты."

    >по своему красив тоже

    Ну очень по-своему!

    >может не такой элегантный

    Ни разу не элегантен. От слова СОВСЕМ. Квадратная грубая коробка с громадными квадратными дырищами воздухозаборников. Огромный спичечный коробок на реактивной тяге.

    При том, что его идейный противник Lockheed SR-71 Blackbird, легендарный «Чёрный дрозд» при всей его специфичности как раз элегантен и красив.

    Например, о специфичности:

    «- Первое впечатление было неприятное. Самолёт красивый, да, но в полёте. На земле она выглядит как-то непривычно, да и капает, как сука в течку. Под заправленным самолётом вечно лужи горючего, очень неряшливо смотрится.

    — Это не опасно было?

    — Разлитое горючее? Нет, не опасно. Там специальный сорт горючего, при обычных условиях не горит и не испаряется.

    — Так почему текли баки — за ними плохо ухаживали?

    — Шутишь? Уникальный и кошмарно дорогой самолёт, их у нас только что языком не вылизывали. Уход был самый лучший, даже в ангарах специальный микроклимат. Просто баков-то не было в самолёте. То есть, ну, сам самолёт был баком. Топливо находилось прямо под внешней обшивкой. В полёте SR сильно нагревается, потом остывает. Такого расширения и сжатия не выдерживают никакие герметики, поэтому обшивка и течёт. Да, ещё на двигателях были какие-то клапана, сейчас уже не помню, зачем, но они должны были протекать на земле. То есть на предполётном осмотре специально проверяли, есть ли течь. Если не течёт, значит, клапан не в порядке, лететь нельзя.

    …Шутки шутками, а три «звука» — это дохрена. Относительно земли делаешь что-то около двух тысяч узлов. Почти километр в секунду! Тут на пол-градуса уменьшил угол тангажа — и получаешь «из ничего» снижение со скоростью под 2000 футов в минуту. Ну, 600 метров в минуту где-то. Это если ты всего пол-градуса на пикирование добавил! Понимаешь? Рука устала ручку держать, немного вздрогнула. Ты не заметил сразу. И не успеешь сказать «у-упс», а уже снизился на километр. Или от маршрута километров на десять в стороне."

    Вообще интересный цикл статей: kramtp.info/news/64/full/id=5857. Кстати, интересно там не только это. На том же сайте есть, например, замечательный цикл статей про 5-е поколение, из забавного в нём помню сравнение F-177 с У-2. Не в пользу американца. kramtp.info/news/18/full/id=21753 .

    >смотрится очень мощно

    Это есть, да. Если к спичечному коробку примотать крошечные реактивные сопла, то он тоже будет мощным на вид (для спичечного коробка). Но мощность это не красота.