стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
145

Российские ученые создали уникальный хранитель информации

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Российские ученые совершили очередной невероятный прорыв: на этот раз в области хранения информации. Отечественные специалисты создали уникальный метод сохранять данные на специальном носителе.

В наши дни ежедневно создается огромное количество информации, и самую важную часть этих данных — научные открытия, исторические факты, книги, фильмы и многое другое — человечеству важно сохранить на долгие века. Однако современные электронные накопители информации, среди которых cd-диски и флеш-карты, не в состоянии существовать долгое время.

Срок хранения данных на дисках составляет порядка 10-20 лет, флеш-карты тоже не отличаются долговечностью. Кроме того, такие информационные накопители довольно хрупкие и при любом внешнем воздействии могут легко разрушиться. Однако ученые из России придумали новый, революционный способ сохранения информации на долгие века. Наши специалисты из РХТУ имени Менделеева по заказу Фонда перспективных исследований создали уникальные кварцевые мини-диски, каждый из которых в состоянии хранить около 1 террабайта информации.

Отличительной особенностью таких дисков является то, что информация записывается специальным лазером слоями фактически внутрь самого носителя, а не на его поверхность. Это гарантирует защиту данных и их долгую сохранность. Главным преимуществом кварцевых дисков является то, что они легко переносят внешнее воздействие и остаются невредимыми. Например, такой носитель информации легко переживет пожар или даже воздействие электромагнитного излучения. В итоге, такие диски, по планам ученых, будут храниться более сотни лет.

«Проблема долговременного архивного хранения данных актуальна для государственных архивов, государственных библиотечных фондов, медицинских учреждений, организаций ОПК. На сегодняшний день высокая стоимость хранения, связана с размерами хранилищ, а также необходимостью перезаписи — современные носители живут максимум 10-20 лет. Информацию с кварцевых дисков уже не понадобится переписывать», — рассказывает руководитель проекта Петр Хенкин.

При этом на одном кварцевом микро-диске можно будет записать более 200 тысяч текстовых файлов и архивных документов или более 500 кинолент. Таким образом, это позволит человечеству надежно сохранить все накопленные важные данные для будущих поколений.

«Подобные исследования, но с использованием иных материалов, проводятся и в других странах, в частности в Англии и Японии. Но на текущий момент существующие разработки либо не обеспечивают сохранность данных в случае экстремальных происшествий, либо отличаются невысокой емкостью», — отмечает Петр Хенкин.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 2
    Нет аватара guest
    21.11.1611:28:14

    Но для чтения-записи все равно нужны приводы с механически движущимися частями?

    • 11
      Нет аватара Yarhann
      21.11.1612:12:16

      устройство ввода-вывода информации не несет никакой полезной и важной информации это всего лишь интерфейс потому они не существенны тут главная задача это обеспечение архивного хранения данных — по сути экономия надежность и безопасность при долгосрочном хранении.

    • 6
      Павел Дурнов Павел Дурнов
      21.11.1614:45:53

      Представьте себе, до сих пор для архивирования данных используется магнитная лента!!! Ибо заменить ее ничего так и не смогло(ни жесткие диски, ни оптические диски, ни флеш память)…

      • 0
        Нет аватара rs
        22.11.1608:47:55

        Кому нужно реально, а не для галочки, архивировать сто лет уже этим дерьмищем не пользуются. На данный момент дисковые массивы рулят. И оптическим дискам если их правильно хранить ничего не сделается.

        Главная проблема архивирования не как хранить, а что хранить и как потом быстро достать.

  • 8
    GordonFreeman GordonFreeman
    21.11.1612:24:40

    Новость отличная!    Осталось только разработать под них интерфейс и внедрить его на современные электронные устройства.

    • 4
      Павел Дурнов Павел Дурнов
      21.11.1614:43:38

      Зачем? Это замена ленточных библиотек для архивного хранения! Замена крутая, но не для массового потребителя. А вот в заявленных сферах применения:

      актуальна для государственных архивов, государственных библиотечных фондов, медицинских учреждений, организаций ОПК.

      Это будет интересно, а интерфейс как мне кажется уже существует, не иголкой же они информацию на диск царапали.

      • 5
        GordonFreeman GordonFreeman
        21.11.1616:01:41

        С одной стороны я с вами согласен. Но с другой, я думаю что и для массового потребителя данная технология тоже была бы интересна. По крайней мере через некоторое время. Не всегда же мы будем пользоваться оптическими дисками и флешками, правильно?    А интерфейс уже возможно существует, тут вы правы.

        • 0
          Hitagara Hitagara
          22.11.1612:38:03

          Ну оптические диски уже давно теснит интернет. Я сам уже много лет не пользуюсь контентом с дисков, исключение составляли только специфичные системные приложения, которые лень на флешку было переводить. Компакт диски в ближайшие годы отомрут также как и дискеты.

      • 0
        Барс Барс
        21.11.1617:01:27

        Здесь я с вами не соглашусь.

        К примеру

        Хранилище ютуба расположена на 200 квадратных метрах, а не на 100 гектарах.

        Требующее в разы меньше энергии, в разы меньше проводов, не требующею бешеную систему охлаждение и минимальное повреждением данных.

        Отредактировано: Барс~19:30 21.11.16
        • 0
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          25.11.1610:23:40

          И требует бешеного количества энергии, а также затратно по стоимости замены носителей. Ютуб уже заявлял, что стоимость содержания информации достигает прибыли о её реализации.

  • Комментарий удален
  • 4
    Нет аватара ancov123
    21.11.1613:05:04

    Что такое «террабайт»? Земляной байт?

    • 4
      Нет аватара guest
      21.11.1613:23:51

      Совершенно верно. Исправьте на «терабайт»

  • -5
    Нет аватара guest
    21.11.1615:28:19

    Интел все купит под чистую (((

    • 3
      Holso Stitchred Holso Stitchred
      21.11.1617:24:51

      Кто его сюда подпустит?

      • 0
        Нет аватара guest
        25.11.1607:33:51

        а кто займётся разработкой и массовым внедрением этой технологии? Точно не я.

  • 0
    Нет аватара guest
    21.11.1615:58:31

    А откуда инфа о сроке службы оптических дисков в 10-20 лет? У меня в коллекции множество CD и LD, выпущенных в начале-середине 80-ых годов, а 10-20-летних — не счесть, и все чувствуют себя нормально.

    Вообще, когда только стали появляться первые оптические диски, нам это преподносилось как более надёжная и долговечная альтернатива пластинкам и плёнкам. То, что прослужит минимум сто лет, не боится влаги, размагничивания и высоких температур — вот это звучит более правдоподобно.

    • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара zspe
      21.11.1620:54:52

      высоких температур

      CD -диск не боится высоких температур? Это же пластмасса    

    • 1
      Нет аватара fallout
      21.11.1622:29:22

      А я могу подтвердить информацию из статьи — 90% дисков умирают за 10 лет, даже если не использовать их вообще и хранить в идеальных условиях! Проверено неоднократно на личном опыте. И да, если диск открылся и прочитался, это не значит что его можно полностью скопировать.

    • 1
      Нет аватара alex1664
      21.11.1623:14:20

      Попробуйте гарантировать хранение критической информации без потери информации.

      Музыка на СД как раз не является правильным примером. Во первых записана избыточная информация с алгоритмами исключения ошибок, во вторых ошибки выскакивают в виде искажений в аналоговом тракте. То есть уши и мозг человека сами исключают «неправильные» звуки. Мы в основном замечаем ошибки совсем уж глобальные, типа сильных искажений, заедания звука или вообще отказа чтения.

      То есть не рядовые ошибки 0-1, а потери массива данных или разрушения носителя.

      П.С. Проблема сохранения данных подразумевает целую систему. В которой носители информации занимают только свою конкретную нишу. То есть условно важный массив выдается пользователю заверенной копией (номерной), записан он стационарном носителе в трех файлах на 3 носителях, в библиотеке имеется 3 диска в разных помещениях, включая бомбоубежище, диски хранятся в 3 библиотеках страны и еще в трех всемирных библиотеках типа Гренландия, Антарктида, станция на Луне    В случае обнаружения ошибки в одном экземпляре имеется система редактирования с проверкой.

      Для совсем критических данных можно примерить систему точного времени мер и весов. Начиная от атомных монстров все приходит через несколько порядков хранения к простой столярной линейки в прошлом или к телефону со сверхточными часами и GPS сегодня.

      Отредактировано: alex1664~01:34 22.11.16
    • 0
      Hitagara Hitagara
      22.11.1612:49:28

      Технологии меняются, удешевляются, качество страдает. Внешне разницы никакой, а по факту идет борьба за минимальную цену с минимально требующимся качеством. Кроме того те диски что на заводах печатаются это не тоже самое что на домашнем приводе прожигается.

      Но и в статье не совсем корректно написано, — качественный диск точно так же может храниться больше сотни лет и тоже не бояться огня. Ничего общего кроме структуры хнанения данных у него с диском из домашнего «резака» не будет.

  • 3
    Нет аватара guest
    21.11.1617:18:37

    Хорошо конечно, но интересно насколько это актуально для массового потребителя? Я не имею в виду потребность в таких устройствах. Она безусловно есть. Я имею в виду возможность массового, дешёвого производства.

  • 2
    Нет аватара guest
    21.11.1618:35:16

    Поддерживаю!

    Информации в статье очень мало.

    В частности стоимость и скорость записи-воспроизведения, можно ли перезаписывать? и т. д.

    Отредактировано: Василий Баранов~20:36 21.11.16
    • 0
      Нет аватара zspe
      21.11.1620:57:31

      Главное, в статье начинали про хрупкость современных носителей и предложили их заменить кварцевым. Кварц ни разу не хрупкий    

      • 0
        Нет аватара guest
        22.11.1607:13:04

        все зависит от обработки и полировки. К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4848896/33 (22) 09,07.90 (46) 30.01,93. Бюл. N 4 (71) Ульяновское конструкторское бюро приборостроения (72) Н.B.ÃíåäêoBà, А.Г.Иустафин и В.А.Сачков (56) Авторское свидетельство СССР

        N. 948926, кл. С 04 В 28/14, 1980;

        Авторское свидетельство ЧССР

        t+ 243899, кл. С 03 С 15/02, 1987, Изобретение относится к технологии окончательной полировки поверхности предварительно механически обработанных кварцевых пластин посредством химического травления с применением паст и растворов и может быть использовано в электронной, оптико-механической и приборостроительной промышленности при производстве датчиков.

        http: //www.findpatent .ru/patent/179/1791408.html

        © FindPatent.ru — патентный поиск, 2012-2016

        • 0
          Нет аватара zspe
          22.11.1608:25:04

          Вы говорите про обработку поверхности. Но в статье указано, что запись ведется не по поверхности, а в глубине.

          К тому же хрупкость материала обработкой поверхности не исправить: ежели его можно расколоть шероховатым, то и полированным тоже можно расколоть.

          • 0
            Нет аватара guest
            22.11.1608:51:06

            Строго говоря — не факт. Простым давлением, например, полированный кварцевый шарик раздавить куда сложнее, чем шероховатый.

  • 0
    Нет аватара fallout
    21.11.1622:31:47

    А где гарантия, что эти диски будут долго жить?

    Нет такой гарантии.

  • 0
    Нет аватара guest
    22.11.1610:02:56

    Во время учёбы в Томском Политехническом Институте знал человека, который изобрёл действительно «почти неуничтожимый» носитель — перфоленту из титановой фольги с записью информации электроискровым методом, пробитием микроотверстий искрой.

    Предполагалось на 6-мм ленте записывать поперёк строчку 64 бита, то есть на метр примерно 80 кБайт. При промышленной отработке предполагалось ещё на порядок плотность записи повысить.

    Вот такой носитель будет действительно сотнями и тысячами лет храниться без потери информации.

    И что думаете? лет 5 назад читаю — IBM запатентовала практически 1:1 способ хранения информации.

    Тот мужик давно умер по возрасту, но у него было на это изобретение советское авторское свидетельство — видимо, в IBM хорошо работают с советскими архивами…

  • 1
    Нет аватара guest
    23.11.1618:24:28

    Запустить бы теперь по этой технологии производство, я думаю, он вполне себе может выйти на мировой рынок и стать корпорацией со звучным именем.

    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      25.11.1610:28:33

      Теперь им нужно разработать дешёвое устройство чтения/записи. И тогда можно пускать в массы.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,