стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
91
Samboris 06 декабря 2016, 22:13

Мазь «Туман-Р» для спецподразделений

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Российские спецподразделения получили первые комплекты маскировочной пасты, которая делает их практически невидимыми для тепловизионных прицелов и камер.

Уникальная мазь «Туман-Р» не только поглощает инфракрасное излучение, но и обладает лечебными свойствами — ускоряет заживление ран, пишет издание. По словам экспертов, по сравнению с зарубежными аналогами паста отечественного производства не токсична и не раздражает кожу.

«Разработчик утверждает, что при нанесении на кожу „Туман-Р“ поглощает до 95% инфракрасного излучения, производимого человеческим телом, сохраняя свои свойства до двух недель в нанесенном виде», — пишут «Известия».

При этом уникальная паста легко смывается — достаточно использовать влажную ткань. Официальный представитель НПО Строительных материалов Юрий Кленов заявил, что в ходе нескольких испытаний выяснилось, что мазь не вызывает аллергию и отпугивает кровососущих насекомых.

«Туман-Р» представляет собой комплект из трех тюбиков пасты черного, коричневого и зеленого цветов. Для маскировки ее необходимо нанести на открытые части тела.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 4
      shigorin shigorin
      07.12.1600:42:14

      ватник светится, насколько знаю

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 0
        Нет аватара guest
        21.12.1618:35:01

        Ссало и укроп светятся.И воняют тоже.

        Отредактировано: Летучая Мышь~20:36 21.12.16
        • 0
          shigorin shigorin
          21.12.1619:13:52

          Перечитайте выше обсуждение и добро пожаловать на ресурс :)

          // доброволец ANNA-News

    • 4
      Dark_Gray Dark_Gray
      07.12.1607:30:41

      Ну и бред!

      • 4
        Нет аватара Maggey
        07.12.1608:36:00

        Этот товарищ во всех новостях пургу несет. Админы забаньте его пожизненно.

        • -5
          Нет аватара guest
          07.12.1609:25:13

          Всё правильно он говорит. Вам физику в школе не надо было прогуливать. Деффачке журналисту по ушам проехали про поглощение излучения, она как услышала, так и написала.

          Отредактировано: Андрей Симонов~11:27 07.12.16
          • 9
            Нет аватара guest
            07.12.1612:27:52

            Ну да,да,только к примеру нитрид бора поглощает 99.99% инфракрасного излучения )))

            • 5
              globalea globalea
              07.12.1613:12:10

              Ну не всякий нитрид бора, конечно — а только гексагональный нитрид бора h-BN(у BN несколько вариантов кристаллической решетки). А так — все верно: 99.99% - для определенных длин волн и углов падения.

              Отредактировано: globalea~15:42 07.12.16
            • -2
              Нет аватара guest
              07.12.1614:19:46

              Прекрасно! А при поглощении, излучение во что превращается? Про закон сохранения энергии слышали? Намазали морду пастой с нитридом бора, угол падения 90 гр.,длина волны известна (инф красное излучение). Поглощённое тепло паста аккумулирует? Слышал, что ЕГЭ полный отстой, но не думал, что настолько((.

              Отредактировано: Андрей Симонов~16:57 07.12.16
              • 3
                globalea globalea
                07.12.1617:37:23

                Закон сохранения энергии не нарушается никогда(разве что на неопределенность времени).

                И в данном случае он не нарушается так же.

                Вопрос идет о поглощении определенного спектра излучения. Что будет дальше — зависит от физики явления — например, переизлучение в другом спектре, фотохимическая реакция или что-то еще.

                Но самое простое рабочее решение для поглощения электромагнитного излучения — интерференция при отражении от двух слоев материала, когда отраженные от обоих поверхностей волны складываются в противофазе и гасят друг друга (наблюдается интерференционный минимум). Это называется деструктивной интерференцией. Закон сохранения энергии не нарушается — энергия результирующей волны равна сумме энергий интерферирующих волн.

                Про деструктивную интерференцию слышали? Простейший поиск в гугле дает: edurt.ru/lib/index.php?st=2621&type=3〈=1

                PS. Я Вам даже плюсик поставлю — за то, что пытаетесь докопаться до сути вещей.

                Отредактировано: globalea~20:55 07.12.16
                • 1
                  globalea globalea
                  07.12.1620:48:50

                  Кстати, что касается темы статьи — скорее всего в этой мази происходит какая-то фотохимическая реакция под действием инфракрасного излучения — какая-нибудь фотодиссоциация или фотоизомеризация.

                  • -1
                    Нет аватара Yarhann
                    07.12.1621:11:10

                    господи какие вы тут все умные — кабы все было так просто то блин вся военная техника перед боем задувалась бы с этой мази с балона или тупро натирали танки стволы тд и т. п. — выпускные системы самолетов и вертолетов — вы сами то в эти бредни верите что тут несете .

                    для мапскировки техники создают специальные накидки которые в несколько раз уменьшают излучение в различных диапазонах, а тут блин мазью морду намазал и излучение уменьшилось в 20ть раз .

                    Ребята вы блин реально в детстве сказок перечитали .

                    И да это Я угадал — тому кто надо тот поймет )

                    • 1
                      globalea globalea
                      08.12.1600:11:18

                      Да вы реально девиант. Как вы себе это себе представляете — скажем, у танка радиатор дизельного двигателя этой пастой замазать или экранно-выхлопные устройства вертолета залепить???

                      А резонансные радиопоглощающие материалы малозаметных самолетов именно на принципе деструктивной интерференции и работают.

                      Так что дело не в сказках, а в пробелах в Вашем образовании.

                      • -1
                        Нет аватара Yarhann
                        08.12.1609:04:48

                        да да именно так все и работает в этом креме — нанокрем блин сам чубайс изобрел в сколково трудился годами непокладая рук. вы если не можете понять что это бред то хотябы задайте себе вопрос почему мажут только морду, а не целиком намазываютсяф этой помазухой или что золждатен не светится в тепловизор — наноформа так же не дает теплового следа. Блин вы в детстве сказок походу перечитали откуда вы беретесь такие — ЕГЭ — это сила выжигающая логическое мышление. Лана верующим доказывать что-либо бесполезно — верьте себе на здоровье в эту помазуху — вы наверное еще и воду перед телевизором заряжали когда кашпировский выступал и в церковь ходите яблочки освещать — ахренеть в 21м веке народ до сих пор живет в сказках и фантазиях.

                        • 1
                          globalea globalea
                          08.12.1611:28:34

                          Moron. Учебник физики возьми в руки.

                          У тебя, похоже, Чубайс головного мозга.

                          Отредактировано: globalea~13:45 08.12.16
                          • -1
                            Нет аватара Yarhann
                            08.12.1620:40:42

                            ну судя по вашим коментам выше вы перепутали учебник физики с книгой Ганса Христиана Андерсона ))) знатоки физики блин — ЕГЭ однозначно рулит не только в плане знаний, но и логического мышления — немного страшновато даже за страну становится. Но ничего думаю головастых рябят у нас хватает надежда есть )

          • 3
            globalea globalea
            07.12.1613:15:04

            Вот именно Вам и следует подтянуть школьную физику. Конкретно — поглощение электромагнитного излучения, интерференция электромагнитных волн.

            А не из школьной физики — попробуйте поискать про двухслойные резонансные материалы.

            Отредактировано: globalea~15:54 07.12.16
        • 1
          goryachee_leto goryachee_leto
          07.12.1613:11:32

          Админы забаньте его пожизненно.

          Зачем? Он же пытается аргументы приводить, а не просто набросы делает.

          • 1
            Нет аватара Maggey
            07.12.1614:56:50

            Это не аргументы, а набор слов.

      • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Иванушка
      07.12.1614:43:58

      Yarhann, Сразу видать спеца флуда    )) Вы наверна батя очень прошарены в военых приемках?!    ))

      • 0
        Нет аватара Yarhann
        07.12.1620:56:50

        да нет на военную приемку мне насрать я просто с физикой хорошо знаком и работой тепловизоров ) так что давайте раскажите что эта наномазь прям делает воинов реально невидимыми и я ничего не понимаю ))) эта новость из разряда уровня РЕН ТВ не больше не меньше. В такой бред только школьники могут поверить особенно в то что оно работает 2 недели )

        Единственно что правда в этой новости что мазь защищает кожу и способствует заживлению ран как любой приличный крем — ну и естественно способствует натуральной маскировке на местоности если цвета совпадают — все на этом реальность заканчивается и начинаются сказки.

        Отредактировано: Yarhann~22:58 07.12.16
        • 0
          Нет аватара Иванушка
          07.12.1621:37:15

          Yarhann, Времена щас бать такие, что наука опережает наши знания… Так что ваши познания запаздывают как и мои ;)

          • 0
            Нет аватара Yarhann
            07.12.1621:43:23

            ладно обьясню по простому — берем эту помазуху нагреваем банку с ней в сковороде допустим до 50ти градусов — смотрим в тепловизор — она не должна светится — вы имеете ввиду что будет именно так — я сильно сомневаюсь. Даже еслим предположить что есть материал который не излучает волны ИК при нагреве (что маловероятно ) то блин эта помазуха состоит из крема думаю процентов на 60-70 а он уж никак не обладает такими свойствами. Вот в чем дело .

            Самый простой способ избежать излучения ИК это идеальная теплоизоляция все — крем в любом случае будет проводить тепло и фонить. Понятно что возможно крем имеет плохую теплопроводность и тп — но всеже имеет и уж никак не две недели он будет прогреватся от тепла человеческого тела .

            И да про науку сегодня пост это про продолжения строительства ИТЭР — вот там наука — а это так байки — из области присадок в топливо и масло типа нанопротека — так же вроде эффект есть, но насколько он существенен определить невозможно.

            Отредактировано: Yarhann~23:45 07.12.16
            • 0
              Нет аватара guest
              08.12.1623:45:57

              Есть же специальные маскирующие накидки. Работают по принципу утеплителя. Теплопроводность такой накидки очень низкая > тепло тела не передаётся к наружному слою, который видит злой ворог > внешний слой остаётся холодным > тепловизор его не видит.

              У этих накидок есть минус — они даже слишком хорошо утепляют. Зимой это может быть плюсом, но летом под ней просто невыносимо жарко, как быть накрытым 5 ватными одеялами — тепло-то отводится только вниз, на чём лежишь. Но уж лучше изжариться, чем пулю получить?..

              Вполне возможно, что эта паста работает по тому же принципу. Но тогда, эта паста предназначена не для того чтобы стать полностью невидимым, (тепло-то куда-то надо девать хоть тресни), а о маскировки проблемных, чересчур «ярких» частей тела.

              • 0
                Нет аватара Yarhann
                09.12.1608:51:09

                я как бы это и имел ввиду — просто сказки о 95% и 2х неделях меня немного взбесили — если на трупе то да согласен проработает даже дольше )

                • 0
                  Нет аватара guest
                  09.12.1619:30:42

                  Навскидку: паста выдавленная из тюбика и нанесённая на кожу реагирует с водой/воздухом/солью и вспенивается, а потом подсыхает или полимеризуется.

                  Для вспененного материала, если слой не совсем уж тонкий, 95% вполне нормально.

                  Да и до двух недель (в хороших условиях) тоже не выглядит нереальным.

                  А вот подобрать всю эту химию, чтобы была не ядовита, и кожу не раздражала, это дааааа ★_★

                  • 0
                    Нет аватара Yarhann
                    09.12.1622:19:51

                    ну блин гдето глубоко в душе я согласен с вашими доводами и так оно примерно и задумано в реале, но блин я прост оневерю в продолжительность действия этой помазухе на лице воина который постоянно потеет тд и т. п. понимаете можно морду и глиной в конце концов намазать она так же не особо тепло проводит да и на морде будет держатся неплохо — или вообще тупо жижей болотной м орду намазать — наверное в этом и была удача наших разведчиков в ВОВ потому что вечно болотами ходили и с ног до головы были в жиже засохшей .

                    Бесит просто то что дети наигравшись в игры сравнивают то как есть в игрухах с реальностью — в игре как намазхал чето все оно работает стабильно как в игре задумано — все.

                    В реальности все намного сложнее .

                    А вообще знаете я думаю что подобыне мастики или кремы больше выполняютя защитную функцию для кож (чисто косметичеаки — от порезов холода солнца тд и т. п. ) и естественную маскировку в засисимоти от выбранного цвета. А вот то что там меньшается тепловая заметность думаю как раз самое поледнее мероприятие. просто потому что воин в форме пусть и современной типа Ратника будет фонится — да даже в ультрасовременной если он с марша и весь горячий то фонить будет в чем угодно — и тут уже не проблема того что морда светится как сковорода .

                    Стати за 95% я понял фишку этих сказотчников — эти 5% это открытые глаза ))) с закрытыми глазами их крем делает воина ваще незаметным — походу технология страус называется .

                    Короче смысл в том что две недели работы данного крема это бред — как только он прогрелся до температуры тела воина он ужде не работает — а это будет быстро.

                    • 0
                      Нет аватара guest
                      10.12.1607:27:04

                      Продолжительность защиты до двух недель, т. е. в благоприятных условиях. Конечно, если его нанести на лицо, а потом мордой пахать, то он сотрётся гораздо раньше.

                      Если эта мазь действительно утепляет, (а не работает по какому-нибудь другому принципу), то поверхностный слой не прогреется в принципе, ни за какое время — будет охлаждаться об окружающую среду быстрее, чем к нему будет подводиться тепло тела. Конечно, на какой-то там мизер он таки будет теплее, чем окружающая среда… Некритично.

                      А более-менее замаскировать глаза можно обычными тонированными очками. Или зеркальными. Или со спец ИК-поглощающим покрытием. Конечно, такая маскировка не идеальна, но и то божий дар.

                      • -1
                        Нет аватара Yarhann
                        10.12.1611:34:51

                        ну то надо чтобы у нас в армии терминаторы служили я так и представил ночью в тонированных очках — враг как увидит сам под землю зароется )

                        • 0
                          Нет аватара guest
                          10.12.1620:24:05

                          Оказывается, что обычное стекло и пластики (полиэтилен, поликарбонат) не пропускают ИК излучение. Они просто непрозрачны для него.

                          Пятилитраха с тёплой водой, частично закрыта листом двухслойного поликарбоната

                          • [ссылки отключены]

                          Горячий паяльник, частично закрытый обычной пустой ПЭ бутылкой

                          • [ссылки отключены]

                          Взято отсюда: [ссылки отключены]

                          • -1
                            Нет аватара Yarhann
                            10.12.1622:55:21

                            да блин когда вы уже поймете что дело не в том что пропускают или нет, а в том что они нагреваются, а любой предмет нагретый излучает и фонит в тепловизоре — более действенного способа чем теплоизоляция или локализация и отвод тепла из зоны нагрева пока что не придумали .

                            • 0
                              Нет аватара guest
                              11.12.1617:17:26

                              Если разница между температурой фона и маскировкой всего пара градусов, то тепловизор мало поможет — таких пятен чуть теплее, чуть холоднее в природе овер дофига.

                              • -1
                                Нет аватара Yarhann
                                11.12.1618:02:02

                                в том то и проблема что человек всегда вокруг создает свою биосферу — то есть его тепловой след часто не соответствует оркужающей среде вот основная проблема и без систем термоконтроля то есть одежны с управляемой температурой поверхности все потуги борьбы с тепловизорами будут бесполезными. Как общевойсковые средства защиты для воинов подобные средства пойдут, как средство для проведения боевых спецопераций конечно мало.

                                • 0
                                  Нет аватара guest
                                  11.12.1619:59:20

                                  Защита не идеальная — кто же спорит.

                                  Если опытный спец будет внимательно осматривать окрестности, то спрятаться от него трудно вообще, даже если он будет без тепловизора.

                                  А вот от пролетающего патрульного вертолёта, автоматической системы, или от срочника с тепловизором такой защиты хватит наверняка — достаточно просто не сильно выделяться. Не «светить» горячим лицом (или чем ещё) аки костёр в ночи. Да и такие ситуации случаются уж куда как чаще, чем спецы экстра-класса.    

                                  • -1
                                    Нет аватара Yarhann
                                    11.12.1620:15:38

                                    ну спец или не спец ночью похрен какое у него зрение без аппаратуры он слепой — именно в этом весь смысл работы в полной темноте — что кстати матрасники частенько применяют при ликвидации бармалеев на ближнем востоке. Главное что бы ночька была потемнее. Техническое превосходство нужно уметь реализовывать — человеческие физические возможности ограниченны и как бы не пристало ими ровнятся на поле боя(это не олимпиада тут медали не дают тут убивают) тем более они примерно у всех людей одинаковы. Ведение боевых операций в условиях ограничения физических возможностей человека как-то темное время суток или в среде нервнопаралитического газа и т. п. это путь современного спецназа — а блин мерянье пиписками у кого зорьче глаз и т. п. это примитив для папуасов. Нахрена нам нужно столько бабла вкидывать в различные вооружения если в итоге опиратся на ограниченные и неиделаьные физические возможности человека .

                                    Просто посмотрите сколько операций везде в миру сейчас проводится — очень много локальных конфликтов в которых задействованы малые группы воинов — часто даже не на территории ведения боевх действий и с каждым годом именно такие действия будут только наростать. Различные групировки будут обьединятся по всему миру благо мировая сеть сейчас позволяет спокойно купить оружие найти спонсовров тд и тп. Государства точнее государственны органы вииду своей инертности очень медленно на это раегируют даже в таких развитых странах как РФ США и других где достатчоно сильная система госуправления .

                                    Посмотрите на наш СК там постоянно идет выпил бармалеев и так же регулчярно гибнут воины спецназа — техническое превосходство должно сделать их неуязвимыми против этих папуасов. Но боевые действия как правило ведутся днем и тут потерь неизбежать.

                                    • 0
                                      Нет аватара guest
                                      13.12.1614:48:37

                                      Сорь, смысл ускользнул. Предлагаю замять для ясности

    • 0
      Нет аватара Zor
      08.12.1615:42:30

      В вообще идеальный вариант это ватник ватные штаны и т. п. и сверху одеть костюм блестящий как у пожарных

      И никто не замечал человека, бродящего по лесу в блестящем костюме.

      • 0
        Нет аватара Yarhann
        08.12.1621:04:00

        не ну я утрировал я в плане того как сделать минимальный тепловой след от человека — точнее как его локализовать и отводить его в определенном направлении — самая проблема конечно с мордой она и самая горячая и при этом глаза ничем не закроеш .

        Тут просто много фантастов верит в то что мона мазью намазатся и вперед в рукопашную в темную ночь душманам горло резать ножами — но все немного сложнее чем эти детишки себе представляют. Потому как по мне если уж делать как бы абсолютно невидимых воинов для тепловизоров то необходимо делать вентиляцию формы — наружного слоя или ее допустим водяное охлаждение которое будет поддерживатся на температурном уровне окружающей поверхности — так сказать костюм хамелион против тепловизионного оборудования — отводить тепло впринципе можно в подошву обуви ну то такое или делать какитео химические пакеты которые будут абсорбировать тепло .

        Короче необходимо создать портативный климатконтроль — помните фильмы фантастические дюна помоему там в костюме хранилась вода и он был с системой жизнеобеспечения вот примерно такими будут костюмы воинов для проведения спецопераций в темное время суток .

        Морду намазать мазью подобной конечно можно толку хоть от этого никакого небудет, но на большом удалении оно как бы не роляет я говорю о полном превращении воина в невидимку для тепловизоров .

        В современном боестолкновение или конфликте максимально уделяется место работе различных технических средств разведки — все что разведано практически гарантированно уничтожается будь то живая сила противника или техника на ходу или в движении — потому необходимо улучшать средства как инживидуальной маскировки для воинов и техники и конечно средсва войсковой маскировки как то всевозможные системы как радио так и другого противодействия.

  • 2
    Нет аватара Мясник
    07.12.1609:49:03

    Классссс!

  • 1
    Нет аватара zu1
    07.12.1616:32:09

    Сдается мне, что Yarhann это некто riorom, если кто такого помнит. хехе

    Тот же набор слов без запятых и витиеватый ход «мыслей»,как огоньки на болоте.)

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,