182

Тральщик «Александр Обухов» передан ВМФ России

Сегодня в Кронштадте после успешного завершения ходовых и государственных испытаний на морском тральщике «Александр Обухов» торжественно поднят военно-морской флаг. Головной корабль проекта 12700 «Александрит» пополнил состав минно-тральных сил Балтийского флота.

«Александр Обухов» построен АО «Средне-Невский судостроительный завод» в Санкт-Петербурге и был спущен на воду 27 июня 2014 года, проект корабля разработан ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз». Тральщик имеет уникальный, самый большой в мире корпус (среди боевых кораблей) из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Применение этой технологии позволяет увеличить срок службы корабля и значительно снизить его магнитное поле, что обеспечивает безопасность при поиске и тралении мин.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 800 т.

Главные размерения: длина — 51.8 м, ширина — 10.2 м, осадка — 2.7 м.

Максимальная скорость хода: 15 узлов

Дальность плавания: 1500 миль

Автономность: 10 суток

Экипаж: 41 человек

Вооружение:

одна 30-мм артустановка АК-306

одна 14.5-мм пулемётная установка МТПУ

минно-тральное вооружение

Фото Алексея Акентьева и Curious с сайта forums.airbase.ru

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 13
    Katamaran Katamaran
    09.12.1611:14:36

    Домучали    

  • 9
    cheshskiy36 cheshskiy36
    09.12.1611:16:53

       

    Почти под ёлочку!!!

    Давно ждали это событие! Молодцы!

  • 16
    A_SEVER A_SEVER
    09.12.1611:25:32
    • 0
      Нет аватара ser56
      09.12.1616:25:57

      хорош! странно, что в составе вооружения нет Гипки …

    • 0
      Мадияр Мухамеджанов Мадияр Мухамеджанов
      10.12.1621:34:42

      Уважаемый Север, прочитал сегодня статью Максима Климова «Вопрос небоеспособности ВМФ России против современной минной угрозы обязан быть разрешен в кратчайшие сроки», в которой автор утверждает, что сам проект 12700 морально устарел и требует модернизации.

      Очень хотелось узнать ваше мнение по этому вопросу.

      • 0
        Петр Петров Петр Петров
        11.12.1612:32:04

        ну так там же написано:

        нельзя не отметить явные проблемы с боевой эффективностью противоминного комплекса ИСПУМ проекта 12700, при решении боевых задач:

        — не смотря на большое водоизмещение на борту имеется только один противоминнй самоходный подводный аппарат (для сравнения, — на старых западных ТЩИМ типа «Трипартит», имеющих водоизмещение в два раза меньше, имеется три НПА ПМО), который проживет на мином поле только до первого «минного защитника»;

        — отечественная концепция буксирования неконтактнх тралов по минному полю сегодня означает заведомое посылание тральщика на убой.

        Какие выводы про БТЩ пр. 12700?

        Безусловно это крайне нужный флоту корабль.

        Однако уже сегодня очевидна необходимость модернизации проекта 12700, и не только в части ПМО. С учетом плановых темпов поступления этих ПМК, они становятся одними из самых массовых кораблей в составе ВМФ, что неизбежно ставит перед ними не только узкоспециализированные задачи, но и многоцелевые. Подтверждение этому — широкое использование ВМФ СССР МТЩ в дальней оперативной зоне. Про боевой опыт, — как двух Мировых войн, так и локальных конфликтов, когда тральщикам, по факту пришлось решать многоцелевые задачи (включая борьбу с подводными лодками, охранение кораблей и судов, борьбу с средствами воздушного нападения), говорить как раз приходится — ибо он оказался сегодня крепко забыт.

        Имеем — объективно задачи и острая потребность их решения есть, средств их решения у корабля (БТЩ проекта 12700) нет.

        Выводы

        Серия БТЩ проекта 12700 крайне необходима ВМФ РФ и должна быть одним из приоритетов. Имеющиеся серьезные недостатки проекта 12700 должны быть устранены в самый короткий срок, для чего необходимо открытие уже в 2016 г. ОКР по модернизации БТЩ пр. 12700.

        Все противоминные средства (в т.ч. импортные) ОБЯЗАНЫ проходить объективные испытания на способность решать задачи по предназначению ( с учетом четырех выше обозначенных критериев эффективности) в реальных условиях (волнения моря, и т. д.), в т. ч. испытания на взрывостойкость.

        Необходима экстренная модернизация тральщиков боевого состава, для этого — открытие уже в 2016 г. ОКР по достройке и модернизации МТЩ пр. 266МЭ и комплекса ПМО «Маевка».

        Для обеспечения задач комплексной обороны (не только ПМО) военно-морских баз необходимо создание берегового комплекса ПМО и строительство серии рейдовых тральщиков на базе проекта 10750Э. Ввиду крайне низких боевых возможностей ПДРКА типа «Граченок», строительство их серии прекратить, высвободившиеся средства направить на РТЩ, рассмотреть вопрос модернизации ранее построенных ПДРКА «Граченок».

         [ссылки отключены] 

  • 0
    Нет аватара altman66
    09.12.1611:48:22

    Что-то не очень радостно. Так долго мучали.

    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      09.12.1612:01:56

      Так долго мучали
      Из-за санкций пришлось менять одно импортное оборудование на другое.

      • 0
        Katamaran Katamaran
        09.12.1612:33:12

        А что про Алатау слышно?

        • 0
          Нет аватара mr1961
          09.12.1614:14:22

          на Каспийском море «Алатау».

      • 7
        Katamaran Katamaran
        09.12.1612:39:57

        У нас сегодня тоже радостное событие, к словуссылка

        Отредактировано: Katamaran~14:41 09.12.16
        • 13
          A_SEVER A_SEVER
          09.12.1615:29:42

          У нас сегодня тоже радостное событие
          Поздравляю!    

          Оффтоп: Россия построила новую ВМБ, Азербайджан построил новую ВМБ, Казахстан построил новый пирс для ВМФ. И только Украина ничего не построила.

          • 3
            Katamaran Katamaran
            09.12.1616:32:20

            Ну, почему? Многие украинцы строят крымский мост

            • 6
              A_SEVER A_SEVER
              09.12.1616:50:06

              Многие украинцы
              Я говорю о государстве, а не о его гражданах, работающих за рубежом.

      • 1
        Нет аватара altman66
        09.12.1612:45:11

        Это я знаю, но все равно.это только тральщик, пусть новый, головной, но.Когда получим «Курбатова»? Их надо 40 штук.если каждый строить по 2 года это растянется на 80 лет?

        • 0
          Нет аватара monarch
          09.12.1614:04:35

          если каждый строить по 2 года это растянется на 80 лет?

          Не растянется, если закладывать по несколько единиц ежегодно на разных верфях.

        • 0
          Нет аватара mr1961
          09.12.1614:13:22

          когда решат, что делать со «сгоревшим» корпусом

        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          09.12.1615:31:54

          Когда получим «Курбатова»?
          Как только ему сделают трансплантацию корпуса, а так бы в конце 2017 его получили.

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          09.12.1616:03:23

          если каждый строить по 2 года это растянется на 80 лет?
          Нет, я тут как-то прикидывал: sdelanounas.ru/64214/?pid=663484#comments

          • 0
            Макс Южный
            09.12.1616:29:01

            Получается за 20 лет сделают 40 тральщиков.

          • 0
            Нет аватара altman66
            09.12.1617:37:44

            пока что закладки в 2011, 2015 год.то есть вообще один в 4 года.пусть заложат в 2017 даже два.точно 80 лет будем строить

            • 3
              A_SEVER A_SEVER
              09.12.1617:53:00

              то есть вообще один в 4 года
              Ну вы же помните, что закладка 3-го тральщика была перенесена из-за пожара, хотя уже идёт строительство 4-го.

              • 0
                Нет аватара altman66
                09.12.1618:48:09

                Я помню, только не помню сообщений о закладке 4-го. Корабли стареют, а новые приходят слишком медленно. Пусть корабли 1-го ранга тяжело и сложно, но тральщики. Понятно что там тоже много всего нового, понятно что санкции. Но, душа то болит!

                • 4
                  A_SEVER A_SEVER
                  09.12.1619:37:29

                  не помню сообщений о закладке 4-го
                  У 12700 вначале формируют корпус, а потом к нему прикручивают закладную табличку.
                  а новые приходят слишком медленно.

                  После сдачи головного тральщика у меня появилась некоторая уверенность в успехе этого проекта. Вроде пока всё идёт так, как должно быть — построили головной корабль, провели всесторонние испытания, внесли необходимые коррективы и запустили в серию. Да, пока сказывается идущая на СНСЗ реконструкция производства, к которой добавилось ЧП с «Георгием Курбатовым», но это преодолимые трудности.

                  • 0
                    Нет аватара altman66
                    11.12.1610:06:17

                    Эх построить бы филиал СНСЗ на Дальнем Востоке и строить такие тральщики там. Все равно же за ними будущее, пусть не этого проекта.

                    • 1
                      A_SEVER A_SEVER
                      12.12.1608:34:28

                      Эх построить бы филиал СНСЗ на Дальнем Востоке

                      Зачем строить филиал СНСЗ? На Дальнем Востоке есть АСЗ, который осваивает изготовление композитных надстроек для корветов — ему и карты в руки!

      • 0
        Нет аватара Alexander2009
        09.12.1615:04:10

        Север, извиняюсь, что не по теме. Но хотелось бы узнать Ваше мнение. Насколько велика вероятность, что Полимент-Редут на Горшкове доведут до ума. И если она есть, то когда примерно этого можно ожидать? Или просто примут на вооружение корабль без действующего ЗРК?

        • 9
          A_SEVER A_SEVER
          09.12.1615:40:54

          Насколько велика вероятность, что Полимент-Редут на Горшкове доведут до ума.
          Это единственно возможный вариант для «Алмаза-Антея».
          когда примерно этого можно ожидать?
          Сложно сказать. Я обычно к официально озвученному сроку сдачи головного корабля сразу добавляю год, но даже этого не всегда хватает.

          Думаю, скорее всего на начальном этапе будет опытная эксплуатация, т. е. не все характеристики фрегата будут сразу в полном объёме соответствовать заданным.

          • 2
            Нет аватара Alexander2009
            09.12.1616:01:26

            Спасибо!

          • 0
            Нет аватара anton1982
            09.12.1617:01:03

            Север, а какие еще корабли пополнят состав ВМФ до конца года?

            не спрашиваю про многострадальный Горшков, но может быть Иван Грен?

            • 0
              Нет аватара anton1982
              09.12.1617:02:09

              который в общем не менее многострадальный

            • 3
              A_SEVER A_SEVER
              09.12.1617:11:21

              какие еще корабли пополнят состав ВМФ до конца года?
              Только «Адмирал Макаров».

              • 0
                Нет аватара anton1982
                09.12.1617:24:22

                ну хоть так

                еще можно за новый посчитать Маршал Устинов. все-таки глубокая модернизация   

                • 2
                  A_SEVER A_SEVER
                  09.12.1617:47:26

                  все-таки глубокая модернизация
                  ВМФ считает это восстановлением технической готовности с элементами модернизации, глубокая (или полноценная) модернизация это у «Адмирала Нахимова».

                  • 2
                    Нет аватара anton1982
                    09.12.1617:52:43

                    да уж из Нахимова просто какую то звезду смерти делают

                    а ваш прогноз на 2017 по принятым в строй кораблям? все таки дождемся Горшкова с Греном?

                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      12.12.1608:31:23

                      все таки дождемся Горшкова с Греном?
                      БДК точно дождёмся.

              • 0
                Нет аватара mr1961
                12.12.1611:39:31

                Не будет до конца года «Адмирала Макарова» в составе ВМФ. В начале следующего: февраль-март

          • 0
            Максим Рожков Максим Рожков
            10.12.1619:37:19

            Это единственно возможный вариант для «Алмаза-Антея».

            Хорошо сказано    

  • Комментарий удален
  • 5
    Денис К Денис К
    09.12.1614:29:02

    По поводу объёмов, то что долго мучилась, зато научились, и теперь работа пойдет быстрее., а когда нужно все и сразу…, к тому же не забывайте про гражданские суда, да и со специалистами проблема. (((( сварщики монтажники электрики, и тд…, их за пару лет не взрастишь.

  • -2
    Нет аватара anton1982
    09.12.1616:21:37

    а какой флот? пишут что балтийский

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      09.12.1617:10:31

      а какой флот?
      А Вы прочитайте внимательно самый первый абзац!    

      • 0
        Нет аватара anton1982
        09.12.1617:23:03

        да чего-то затупил.

        странно в статье в википедии про БФ вообще не указано что в его составе есть тральшики. Вики конечно тот еще ресурс, но во всех других флотах тральщики он перечисляет

        • 0
          Нет аватара altman66
          09.12.1617:39:30

          В составе Балтийского флота числится 5 базовых и 9 рейдовых тральщиков. Но это только числится, что реально в строю это вопрос

          • 0
            Нет аватара anton1982
            09.12.1618:02:49

            читал что в средиземноморском межфлотском соединении у берегов Сирии сейчас тральщик ЧФ «Ковровец» проекта 266 «Аквамарин». Он относится к классу морских тральщиков. Насколько я понял именно тральщики этого класса могут ходить в дальние походы и сопровождать корабельные группы.

            А Обухов вроде как относится к классу базовых тральщиков. То есть он не для дальних походов?

            последний по времени проект морских тральщиков в Вики указан так

            «Тральщики проекта 12660 являются первым в истории советского военного кораблестроения морским тральщиками, способными уничтожать глубоководные мины-торпеды „Captor“, гидроакустические буи противолодочной системы оповещения „Colas“ и другие подводные объекты противника на глубине до 1000 метров. В составе ВМФ России это единственный тип корабля противоминной обороны, способный обеспечить вывод АПЛ в оперативную зону моря и океана».

            Прдеставители проекта «Железняков» и «Владимир Гуманенко»

            • 4
              A_SEVER A_SEVER
              09.12.1618:27:56

              То есть он не для дальних походов?
              А давайте вместе сравним?    

              Проект 266 — ВИ 560 т, длина 52.1 м, ширина 9.4 м, дальность хода 1500 миль.

              Проект 12700 — ВИ 800 т, длина 51.8 м, ширина 10.2 м дальность хода 1500 миль.

              • 0
                Нет аватара anton1982
                09.12.1618:32:12

                получается вся эта классификация тральщиков рейдовые-базовые-морские уже устарела и не отражает современные реалии

                • 1
                  A_SEVER A_SEVER
                  09.12.1619:59:41

                  классификация тральщиков рейдовые-базовые-морские уже устарела
                  Для проекта 12700 изменили классификацию — теперь он не БТЩ, а МТЩ!    

  • 0
    Kolyda Kolyda
    09.12.1620:23:38

    А не проще ли и быстрее возродить деревянное судостроение? Для тральцов в 200-300 тонн водоизмещения самое то. И с магнитными характеристиками проблемы уходят и цена корпуса будет значительно дешевле и производить их значительно быстрее. Срок службы такого корабля особого значения иметь не может, по-любому даже новейшие тральщики через десяток лет перевооружать под новые потребности будет необходимо.

    Отредактировано: Kolyda~22:27 09.12.16
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      09.12.1621:12:29

      возродить деревянное судостроение?
      Деревянное кораблестроение осталось в 20 веке.

    • 4
      Нет аватара burovik
      09.12.1621:14:13

      Точно и парусное вооружение чтобы не зависеть от импортных движков   

    • 2
      Нет аватара alex1664
      09.12.1621:30:09

      Я вот например столяр 3 разряда. Давно — давно, еще со школы. Так вот Вам вопрос, где найдете материал — дерево, и людей, которые с ним смогут работать? Хотя в принципе можно подождать лет 300, пока корабельная сосна подрастет. Ну и детишек в садике начинать учить стамесочкой работать   

      • -3
        Kolyda Kolyda
        09.12.1622:44:33

        Так вот Вам вопрос, где найдете материал — дерево,…

        Понятное дело где — в Китае купим.

        …и людей, которые с ним смогут работать?

        Ну, а люди… таджиков наймем.

        А если без сарказма, то леса в стране море разливанное. Эшелоны с кругляком и пиломатериалом один за другим к границе тянуться. Сам наблюдал еще год назад, когда в Хабаровске в полукилометре от Транссиба жил. И корабельная сосна на мачты совсем не нужна — не нУжно тральцу парусное вооружение.

        Работать с деревом не такая уж хитрая штука. Я даже не получив третий разряд столяра в школе сумел сваять корпус мотолодки для Амура — журнал «Катера и яхты» и желание. Естественно проект и технологию должны разработать специалисты. И руководить процессом должен специалист, но найти таких, на мой взгляд труда не составит. А дальше как в IKEA — в заготовительных цехах, в кондукторах, собирают детали набора, затем на стапеле по шаблонам собирают наборы и обшивают корпуса. Чай не королевскую яхту из красного дерева ваять будут, а тральщик с парадным ходом в 15 узлов и сроком службы в полтора-два десятка лет. Вот делают же на зонах кабельные барабаны, один в один по ГОСТу, и совсем не столяры-краснодеревщики.

        • 3
          Евгений Лысов
          10.12.1607:22:51

          Вопрос будет ли это выгодно экономически,плюс ЕМНИП дерво надо долго сушить и пропитывать спец. составами,тогда корпус прослужит долго.Так что если подумать,то корпус из стеклопластика получится сделать быстрее и возможно дешевле.

          • 0
            Kolyda Kolyda
            10.12.1610:04:17

            Вопрос будет ли это выгодно экономически,плюс ЕМНИП дерво надо долго сушить и пропитывать спец. составами,тогда корпус прослужит долго.Так что если подумать,то корпус из стеклопластика получится сделать быстрее и возможно дешевле.

            Вот попалась мне книга «Черноморский флот в годы войны 1941-1945», автор А.В. Неменко. Интересно пишет, совсем не так как нас в школе учили в пятидесятые. И там он много посвещает тральщикам, деревянным в том числе. Как-то строил их Советский Союз в предвоенные годы, без всяких технологий 21 века.

            А сушка древесины процесс вполне утилитарный — был бы пар. Опять же повторяю — не королевские яхты из красного дерева строить. Если вспомнить ВОВ то есть опыт массового строительства авиации из древесины. Все эти Яки, МиГи и Ла были фанерно-тряпичными в своей основе, и выпускались, как пишут, под открытым небом, из подвернувшихся под руку материалов. Как-то их умели быстро доводить в таких условиях до авиационных нормалей.

            На мой взгляд в отказе от деревянного малого судостроения заинтересованы больше производители — совсем не те доходы, не тот оборот материальных средств. Да и командный состав на такие суда набрать будет проблематично — представьте себя на месте лейтенанта — командира деревянного тральца… Девушки не поймут…

            В догонку. Если Вам будет интересно, то почитайте здесь о состоянии флота тральщиков в ВМФ России ht tp://bmpd.livejournal.com/1765336.html (пробелы уберите)

            Отредактировано: Kolyda~12:31 10.12.16
            • 0
              GordonFreeman GordonFreeman
              12.12.1611:03:48

              Если вспомнить ВОВ то есть опыт массового строительства авиации из древесины. Все эти Яки, МиГи и Ла были фанерно-тряпичными в своей основе, и выпускались, как пишут, под открытым небом, из подвернувшихся под руку материалов.

              Авиация за это время шагнула далеко вперед. И средства поражения этой авиации тоже. Как вы себе представляете деревянный сверхзвуковой истребитель? Да и такой самолет можно обычным крупнокалиберным пулеметом на щепки разнести. Также и с современным судостроением. То что вы предлагаете, это имхо, тоже самое, что вернуться к производству паровозов.

              Отредактировано: GordonFreeman~13:05 12.12.16
              • 0
                Kolyda Kolyda
                12.12.1612:19:53

                Да и такой самолет можно обычным крупнокалиберным пулеметом на щепки разнести.

                Причем тут самолеты? Я писал про нормализацию материалов в авиастроении сороковых годов, не более того.

                Также и с современным судостроением.

                А вот тут вы не правы — никто тральцы в бой против линкоров посылать не собирается. А свою работу — выводить корабли из мест стоянок с учетом возможного минирования — выполнит и стальной (размагниченный), и стеклопластовый, и деревянный. Просто я считаю, что деревянные корпуса строить быстрее и дешевле. Главное быстрее и нет возни с внутренним и внешним размагничиванием (а это деньги!). Отпускная стоимость самого тральца шибко зависит от его электронной начинки.

                То что вы предлагаете, это имхо, тоже самое, что вернуться к производству паровозов.

                Кстати вы в курсе что во многих районах страны в отстое стоят сотни паровозов? Суть тут проста — паровозу не нужны электроэнергия и дизельное топливо. Случись час пик и заработают они за милую душу, благо отопление может быть из любых горючих материалов. Одно плохо — сгубила перестройка централизованное водоснабжение на ЖД.

                • 0
                  GordonFreeman GordonFreeman
                  12.12.1612:31:59

                  Просто я считаю, что деревянные корпуса строить быстрее и дешевле.

                  Вот здесь я с вами не соглашусь. Из какого-нибудь углепластика построить все-таки проще и экономичнее, чем из дерева. В новом веке нужно искать новые решения, а не возвращаться постоянно к дедушкиным методам.

                  Кстати вы в курсе что во многих районах страны в отстое стоят сотни паровозов?

                  Конечно в курсе! И много раз их видел, когда путешествовал на поезде. Но эти паровозы на случай войны, с этим все понятно. А я говорю про мирное время. Технологии на месте не стоят, все-таки.

                  Отредактировано: GordonFreeman~14:33 12.12.16
                  • 0
                    Kolyda Kolyda
                    12.12.1615:03:18

                    Но эти паровозы на случай войны, с этим все понятно.

                    А тральцы, что, рыбу ловить? Они и есть на случай войны. Если он «своим телом» закрыл амбразуру (обеспечил выход/вход корабля) — значит он прожил свою жизнь не зря, а если много раз, то вообще герой. Тральщик на войне расходный материал, посему их должно быть много и они должны быть дешевыми, ну как паровозы к примеру.

                    Отредактировано: Kolyda~17:04 12.12.16
                    • 0
                      GordonFreeman GordonFreeman
                      12.12.1615:09:15

                      Тральщик на войне расходный материал, посему их должно быть много и они должны быть дешевыми, ну как паровозы к примеру.

                      Ну хорошо, согласен. Но это же не значит, что их надо обязательно из дерева делать   

                      • 0
                        Kolyda Kolyda
                        12.12.1615:22:42

                        Но это же не значит, что их надо обязательно из дерева делать

                        Да я и не утверждаю этого. Просто предлагаю массово строить корпуса тральщиков из дерева, что на мой взгляд это будет дешевле и быстрее.

                        Тральщики они ведь разные бывают. Мое предложение касается рейдовых и базовых тральщиков, до 400-500 тонн водоизмещения.

                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  12.12.1620:22:15

                  Кстати вы в курсе что во многих районах страны в отстое стоят сотни паровозов?
                  Уже не стоят — большинство отправили на металлолом, некоторые экземпляры передали в железнодорожные музеи.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,