стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
192

Системная плата на микропроцессоре Эльбрус-8С

@sdelanounas_ru

Всем привет!

немного эксклюзива: материнка для персоналки Эльбрус 801-РС на новом микропроцессоре Эльбрус-8С!

Это предсерияная партия плат, для внутренней отладки, но на серийной партии микропроцессоров.

Работа идет полным ходом по наладке, для того что бы во второй половине 2017 года можно было отгрузить персоналки, а далее и четырехпроцессорный сервер на Эльбрус-8С для конечных потребителей.

Сразу скажу: в видео засветились только 4 платы: они остались на выходные для окончания монтажа. Они и попали в мои руки. Так же ранее было выпущено еще некоторое количество плат за предыдущие пол года.

От себя добавлю: по производительности — сущий термояд! все летает, но это еще не до конца оптимизировано ПО! так что хочу всех поздравить: Эльбрус-8С уже на уровне производительности с зарубежными аналогами!

читать полностью

Источник: www.youtube.com

Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 15
    Нет аватара guest
    15.12.1612:27:26

    Что значит какая разница,сайт то как называется,напомню «Сделано у нас"

    Ну если хотите быть столь буквальными — пишите про гайки шурупы и железяки. Не надо писать про процессоры, сервера и прочее.

    Чем выше технологии — тем важнее IP и тем менее важна география производства.

    Пофиг где делают. Развитые страны производят идеи и технологии, третьи страны — их воплощают. Маржа оседает в руках первых, вторым достаются крохи с барского стола. Так этот мир устроен. Порвать зад в погоне за двумя зайцами — не получится. А мы по-моему сейчас совсем не за тем зайцем погнались.

    Роняете слюни от счастья когда японцы открывают завод по сборке своих флэшек или тестированию гандонов.

    А когда парни придумывают и воплощают в процессоре свою собственную микроархитектуру — придирчиво интересуетесь где сделано, и узнав что в Тайвани — воротите нос.

    Вот так это выглядит со стороны.

    Отредактировано: Антон Смоленский~14:35 15.12.16
    • 3
      Нет аватара часыпеск
      15.12.1612:34:41

      Пофиг где делают. Развитые страны производят идеи и технологии, третьи страны — их воплощают

      То есть вам реально всё равно,что наша молодёжь вместо производства работает продавцами и охранниками в магазинах

      • 9
        Нет аватара guest
        15.12.1612:41:31

        То есть вам реально всё равно,что наша молодёжь вместо производства работает продавцами и охранниками в магазинах

        С моей точки зрения — продавцы и охранники в магазинах ничем не отличаются от сборщиков на фабриках по производству чего бы то ни было. Это низкоквалифицированная, низкооплачиваемая рабочая сила. Которая конкурирует за рабочие места с роботами.

        Если Вы думаете что люди, которые собирают материнские платы — пышут интеллектом и новаторской жилкой. Спешу Вас разочаровать. В Китае этим занимаются прыщавые подростки без образования за койко-место и жратву. Очень странно желать для своей страны такого.

        Все в детстве хотели быть учеными, инженерами, изобретателями или работниками творческий профессий. Это правильные устремления для граждан развитой страны. А не сборка ширпотреба по зарубежным чертежам.

        Отредактировано: Антон Смоленский~14:52 15.12.16
        • 11
          Максим Горшенин Максим Горшенин
          15.12.1612:56:46

          эммм… особенно будут рады наладчики линии, операторы ЧПУ и прочие инженеры услышать данное заявление

          • 6
            Нет аватара Nguyen
            15.12.1613:01:12

            операторы ЧПУ и прочие инженеры

            Там получится один инженер на тысячу охранников-сборщиков. Пусть лучше один охранник охраняет труд тысячи разработчиков.

            Впрочем, я за то, чтобы какой-то процент полного цикла сборки обязательно производился на нашей территории.

            • 0
              tm tm
              15.12.1615:04:15

              Там получится один инженер на тысячу охранников-сборщиков.

              Думаю вы немного завысили цифры. Ну где-то так на порядок-два.    

          • 5
            Нет аватара guest
            15.12.1613:21:06

            эммм… особенно будут рады наладчики линии

            Да мне все равно кто чему будет рад, если честно. У меня нет миссии всех обрадовать. Мне просто обидно, когда, да ладно обычным людям… когда министрам всяким на*ать кто придумал и изобрел, а главное кто последнюю гайку закрутил и шильдик наклеил.

            Отредактировано: Антон Смоленский~15:21 15.12.16
            • 1
              shigorin shigorin
              15.12.1614:19:12

              А мне главное, что по совести. А «имидж» и впрямь ничто, мираж.

        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 5
            Евгений Бубнов Евгений Бубнов
            15.12.1613:32:17

            Ты ща прикалываешься или как?

            Во-первых — это всё есть со времен СССР. Просто выглядит это не так, как хочется тебе.

            Во-вторых, назови(покажи) боевые беспилотники Ирана и Китая ;)

            Ты реально думаешь, что это сложно? Любую боевую технику можно в беспилотную превратить.

            ПС

            Да и тут были новостей полно. Ищи и читай.

          • 6
            Павел Дурнов Павел Дурнов
            15.12.1613:33:19

            Тебе список беспилотников на вооружении ВС РФ накидать или сам нагуглишь?

            • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
              • 10
                Евгений Бубнов Евгений Бубнов
                15.12.1614:26:44

                Зачем нужен БОЕВОЙ беспилотник, который простой СВЧ-пушкой уронить можно? Ты думаешь сложно планер сделать? Самое сложно, это защитить связь и сделать неуязвимым для РЭБ.

                Да и всё же наши 12ти тонник уже показывали… Было бы интересно, следил бы за темой.

                • -7
                  Нет аватара часыпеск
                  15.12.1614:34:24

                  Зачем нужен БОЕВОЙ беспилотник

                  Что значит зачем,затем что бы прилетел и популял ракетами по цели,а не так как у нас,когда погибший военный в Пальмире корректировал

                  • 5
                    Нет аватара AbrValg
                    15.12.1619:24:59

                    Назовите хоть одну армию мира, где нет наземных корректировщиков огня.

                  • 0
                    Евгений Бубнов Евгений Бубнов
                    16.12.1611:40:57

                    Для того, чтоб БПЛА работал по цели, эту цель надо указать.

                    А чтоб точечно уничтожить, тут работает спецназ, и подсвечивает эту точечную цель. И заметь, все боевые улетели подальше от наших войск, так как РЭБ забивает им работу всю.

              • 9
                Павел Дурнов Павел Дурнов
                15.12.1614:34:11

                Скат

                Дозор-600

                ТУ-121

                ТУ-130

                ТУ-300 Коршун

                Хватит?

              • 1
                Нет аватара Maggey
                15.12.1618:19:55

                У нас есть боевые тяжеловесные беспилотники только они на испытаниях находятся.

        • 5
          Нет аватара amtop
          15.12.1613:24:46

          Это низкоквалифицированная, низкооплачиваемая рабочая сила.

          К сожалению, сейчас в России и высококвалифицированная рабочя сила тоже очень и очень низко оплачивается. Средняя зарплатата по стране стала ниже, чем в Китае или Бразилии. Рассказать, сколько научный сотрудник в Курчатовском институте получает? Или не надо. На этом сайте многие люди очень болезненно и не адекватно на это реагируют. Всяко меньше охранника в магазине, вот так. Кстати, главбух института в прошлом году скромненько 12 млн на этом фоне в карман положил. Это тоже все «делается у нас». Тока об этом тут не пишут. Вспомните ответ мистера Медведева дагестанскому учителю для ориентировки — про 15 тыс учителю и 50 тыс для начала полицейскому или любому другому силовику. Вот так и в Курчатовском интитуте. По 15-20 тыс. кандидаты и доктора наук получают, крутятся как белки, у инженеров 8 тыс оклад. У аспиранта — 4 (четыре). Работа по призванию у нас в стране никак не ценится и не оплачивается. Получается, что в силовики у нас никак не по призванию идут, только чисто за деньгами. Спасибо, хоть это мистер премьер объяснил.

          • 0
            Нет аватара guest
            15.12.1613:27:05

            Это кстати ответ на вопрос выше про беспилотники.

            Потому что ИТР за деньги работает, а не за идею.

            Китай это понял и воплощает в жизнь, а мы только декларируем.

            • 2
              shigorin shigorin
              15.12.1614:21:48

              Потому что ИТР за деньги работает, а не за идею.

              Ремесленники -- да. Мастерам деньги тоже нужны, но идея важнее.

              • 2
                Нет аватара guest
                15.12.1615:21:13

                Идея важнее, когда потребности удовлетворены. Все зависит от цифр.

                Если говорить о современных заработках ИТР в России, то конечно ИТР с заработком 500тыc. в месяц вряд ли будет сильно эффективнее чем ИТР с заработком в 200 тыc. Но вот между 200тыc. и 50 — разница очень существенная.

                При низких доходах — мотивации нет. Есть потребности.

                Отредактировано: Антон Смоленский~17:22 15.12.16
                • -3
                  Нет аватара amtop
                  15.12.1615:39:03

                  Простите, о каких 500 или 200 тыс для ИТР Вы говорите… Я имел в виду зарплату в месяц. Таких цифр, о который Вы говорите, у ИТР и близко по зарплате нет. По крайней мере в Курчатовском институте, о котором я рассказывал. Это же не депутаты Государсвенной Думы. Это там 500 тыс в месяц легко. Такое впечатление, что нить разговора потерялась как-то. Вы в порядке цифр раз в 10 для ИТР не ошиблись?

                  • 2
                    Нет аватара guest
                    15.12.1615:54:21

                    Простите, о каких 500 или 200 тыс для ИТР Вы говорите… Я имел в виду зарплату в месяц. Таких цифр, о который Вы говорите, у ИТР и близко по зарплате нет.

                    Я чет передумал погружать Вас в веселый мир нормальных заработных плат и удалил написанное ранее.

                    Ограничусь лишь тем что скажу что есть компании в России, которые столько платят инженерам. Это такие компании как Самсунг, Хуавей и прочие. В основном азиатские. Не всяческие ФГУП, НИИ и прочие подобные конечно.

                    Отредактировано: Антон Смоленский~18:19 15.12.16
                    • 4
                      Павел Дурнов Павел Дурнов
                      15.12.1616:27:08

                      Ты забыл добавить, что такие зарплаты платят не простым «инженерам», а реально крутым специалистам! И за них нужно впахивать! ;)

                      • 3
                        Нет аватара guest
                        15.12.1617:18:00

                        Ну это естественно само собой разумеется.    

                        • 0
                          shigorin shigorin
                          17.12.1614:52:37

                          Двести в huawei очень некислому специалисту в 2013 -- знаю. Но там же работать -- повесишься даже чисто по организации: линуксового специалиста сажают на винду со специфическими, назовём это так, мерами по безопасности, дико бьющими по производительности.

                          • 0
                            Нет аватара guest
                            18.12.1621:41:31

                            Двести в huawei очень некислому специалисту в 2013 -- знаю.

                            Все верно. Только с 2013 доллар в два раза вырос. А с ними и заработные платы. К сожалению не в 2 раза в основной массе — но больше чем в 1.5.

                            А условия работы — да тоже весьма наслышан, азиаты в этом смысле выжимают по полной людей, особенно «белых обезьян» — но тут каждый сам для себя решает что ему важнее.

                            В тот же Хуавей еще фиг попадешь.

                            Отредактировано: Антон Смоленский~01:51 19.12.16
                            • 0
                              Нет аватара Aspeed
                              20.12.1611:04:38

                              Вот про Хуавей не надо, плохой пример. Полнейшее говнище, сильно сомневаюсь что на всю фирму есть зотя бы один толковый специалист. По крайней мере по их дико забагованному и нкогда не исправляющемуся софту.

                • 0
                  shigorin shigorin
                  17.12.1614:50:34

                  При низких доходах — мотивации нет. Есть потребности.

                  Зависит от человека.

              • 0
                tm tm
                15.12.1615:21:38

                Так большинство ИТР — это и есть «ремесленники», на которых «мастера» сливают всю черную работу, оставляя себе возможность сосредоточиться на обдумывании главных идей.

          • 1
            Павел Дурнов Павел Дурнов
            15.12.1614:20:34

            Вы ставку с зарплатой не путайте, у полицейского рядового оклад вообще 800 рублей.

          • 9
            shigorin shigorin
            15.12.1614:21:13

            Кстати, главбух института в прошлом году скромненько 12 млн на этом фоне в карман положил.

            Пишите в СК. От набросов здесь ситуация не улучшится (нет, не надо мне рассказывать, что это не набросы -- делаете Вы их достаточно аккуратно, чтобы понимать разницу между притравливанием и работой на исправление).

            Да, призовая ссылка: www.gazeta.ru/business/news/2016/12/14/n_9453239.shtml

            • -8
              Нет аватара amtop
              15.12.1616:14:00

              Из всего Вашего ответа понял только две буквы. Это СК. Если я правильно понимаю, имеется в виду Следственный клмитет? Это Вы серьезно? Вы что, не в России живете, какой СК? Не слышали, сколько недавно себе в качестве премии руководитель Почты России положил? Там дестки и сотни миллионов в порядке вещей в государственных компаниях. А тут главбух какие-то 12. И ссылка ко мне никакого призового отношения не имеет. Я не госчиновник совершенно.

              Отредактировано: amtop~18:17 15.12.16
              • 1
                shigorin shigorin
                17.12.1614:53:33

                Это Вы серьезно? Вы что, не в России живете, какой СК?

                Да, я серьёзно. А Вы -- демагог и вбросчик.

          • 5
            Нет аватара guest
            15.12.1616:48:00

            в

            Не знаю как у Вас в России высококвалифицированная рабочая сила оплачивается, а у нас очень даже ничего. В Питере на верфях сварные 6 разряда сотку в месяц получают. И если бы не хохлы массово понаехавшие с разваленных советских верфей миста Мыколаив, которые ценник сбивают, получали бы ещё больше.

            Отредактировано: Андрей Симонов~19:09 15.12.16
            • 0
              shigorin shigorin
              17.12.1614:56:52

              Тут как, земляк: получали бы, может, и больше, а рук бы у них от этого дополнительных не выросло. Если «понаехавшие» дело делают -- стоит ли так презрительно отзываться?

            • Комментарий удален
          • 1
            Нет аватара Сибиряк
            15.12.1619:53:19

            Рассказать, сколько научный сотрудник в Курчатовском институте получает?Или не надо. На этом сайте многие люди очень болезненно и не адекватно на это реагируют. Всяко меньше охранника в магазине, вот так.

            Уважаемый,люди все разные и реагируют по разному. Я конкретно к Вашим постам отношусь с подозрением,т.к.часто обсуждение новости переводите в другое русло,чаще всего негативное,не относящееся к новости. Если Вас так беспокоит Курчатовский институт,создайте тему в дискуссиях,там и обсудите,а здесь не засоряйте комментарии.

            • 2
              Stanislav Melnikov Stanislav Melnikov
              16.12.1602:18:24

              Да, чет я тоже насчет маленьких заработков в Курчатовском ин-те сомневаюсь. Ставки мож у инженеров и ученых маленькие, но кроме официальных зарплат, есть еще гранты и всякие хоз.договора, которых как правило много в таких уважаемых учреждениях.

            • 0
              shigorin shigorin
              17.12.1614:58:25

              Я конкретно к Вашим постам отношусь с подозрением,т.к.часто обсуждение новости переводите в другое русло,чаще всего негативное,не относящееся к новости

              Совершенно справедливо -- по почерку это «работник», только не из тупых мясоботов, а из типа «умных». Почему типа -- потому что не понимают даже того, что жизнь наказывает за всякую ложь.

      • 1
        Человек Человек
        15.12.1613:06:26

        А Вы хотите нашей молодежи (из которой продавцы и охранники никакие) доверить производство процессоров, плат и компьютеров? У кого голова и руки заточены под микроэлектронику и электронику вообще и сейчас не работают продавцами и охранниками.

      • 0
        shigorin shigorin
        15.12.1614:17:54

        То есть вам реально всё равно

        Он как раз разработчик в т. ч. процессоров.

    • 7
      Максим Горшенин Максим Горшенин
      15.12.1612:55:09

      поддерживаю.

      ну, а если смотреть на название сайта — придумали и разработали микропроцессоры серии Эльбрус в Москве — так что вы все верно пишете.

    • 0
      tm tm
      15.12.1615:02:46

      Чем выше технологии — тем важнее IP и тем менее важна география производства.

      Все же не IP (Internet Protocol), а IT (Information Technology), наверное.     Нет, вы неправы, география очень важна — как раз потому, что это technology, а не science. В самом проектировании материнской платы сейчас уже нет ничего сложного — большинство протоколов давно стандартизированы, реализующие их электронные компоненты есть на рынке и их не нужно изобретать/разрабатывать заново. Но это всё готовые кубики, т. е. по сути — вчерашний день существующей технологии, а чтобы быть на ее острие и работать на перспективу — надо иметь собственное производство, на котором можно будет это «острие» раньше конкурентов внедрять.

      • 6
        Нет аватара guest
        15.12.1615:14:51

        Все же не IP (Internet Protocol), а IT (Information Technology), наверное. Нет, вы неправы, география очень важна — как раз потому, что это technology, а не science. В самом проектировании материнской платы сейчас уже нет ничего сложного — большинство протоколов давно стандартизированы, реализующие их электронные компоненты есть на рынке и их не нужно изобретать/разрабатывать заново. Но это всё готовые кубики, т. е. по сути — вчерашний день существующей технологии, а чтобы быть на ее острие и работать на перспективу — надо иметь собственное производство, на котором можно будет это «острие» раньше конкурентов внедрять.

        IP в данном случае — intellectual property.

        Вы сколько материнских плат спроектировали, чтобы утверждать что это не так сложно? Вот тайваньцы например их проектировать не умеют, они умеют их срисовывать с реф. дизайнов. И китайцы не умеют.

        Я вот уже лет 5 занимаюсь проектированием материнских плат — и тоже не могу сказать, что умею это делать. В России никто не умеет их проектировать на самом деле. По крайней мере с такой эффективностью, которая требуется для вывода продукции на рынок вовремя.

        Не стоит рассуждать о том, о чем есть только поверхностное представление. Все не так как кажется.

        Отредактировано: Антон Смоленский~17:16 15.12.16
        • 0
          tm tm
          15.12.1615:38:58

          Практика — критерий истины, как сказал одни бородатый немец. Если тайваньцы, слизывая платы с рефдизайна, умудряются наводнить ими весь мир (а заодно сделать то же самое и с кучей другой электроники), то значит качество их работы потребителя устраивает, по крайней мере в массовом сегменте. А наличие собственного производства позволяет им грести с этого хорошее бабло. Но у нас, понятное дело, должен быть свой путь — разрабатывать безо всякого опыта производства сам референс, а потом аутсорсить его воплощение в железе… …тому же Тайваню, выплачивая им за это еще немножко бабла.

          • 0
            Нет аватара guest
            16.12.1615:48:06

            Тайваню дали технологии и бабла, а также открыли рынок США и прочих, потому что одного рынка Тайваня не хватило бы чтобы окупить расходы и за тысячу лет. А кто нам откроет рынок, кто позволит американским компаниям у нас заказывать процессоры и прочее? Никто и никогда. А рынок в 140 млн. человек не очень то богатых, это не о чем,чтобы вкладывать десятки миллиардов долларов в создание новейших фабрик.

            Вот допилят 65нм и этого пока хватит для 90% военных и космических нужд.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,