КРЭТ приступил к тестовым испытаниям системы «технического зрения» для боевой и гражданской авиации
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruКонцерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в «Ростех») приступил к проведению комплекса наземных испытаний основных компонентов многоспектральной системы «технического зрения» для боевой и гражданской авиации. «Благодаря новым технологиям существенно расширяются возможности видения внешней обстановки днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях и тем самым повышается ситуационная осведомленность экипажа», — говорится в сообщении пресс-службы концерна.
Отмечается, что новая разработка позволит существенно повысить безопасность полетов и расширит возможности применения вертолетной техники. «"Сейчас мы находимся на стадии отработки макетных образцов основных функциональных компонентов системы и ее математического обеспечения, а также проведения их наземных испытаний», — сказал советник первого замгендиректора КРЭТ Владимир Михеев, которого цитирует пресс-служба. Он отметил, что «после необходимой адаптации с учетом экономических критериев результаты этой работы могут быть использованы на гражданских вертолетах».
Задача систем интеллектуальной обработки изображений — получить максимум от информации, поступающей от телевизионных и тепловизионных сенсоров. Для этого изображение обрабатывается в режиме реального времени в соответствии со специально разработанным алгоритмическим и программным обеспечением для решения задач улучшения видения изображений, их электронной стабилизации, автоматического обнаружения и автоматического сопровождения с наведением.
Применение многоспектральной системы «технического зрения» на поле боя определяется необходимостью быстрой ориентации экипажа в боевой обстановке, возможностью автоматического поиска целей и работы в сложных погодных условиях и условиях противодействия противника. По мере развития и удешевления таких систем их элементы могут устанавливаться на гражданской технике, где они позволяют радикально повысить безопасность полетов, в особенности в условиях плохо оснащенных аэродромов, на долю посадок и взлетов с которых приходится большинство авиационных происшествий.
Использование данных приборов, работающих в разных диапазонах электромагнитного спектра (видимом, инфракрасном, ультрафиолетовом, лазерном, радио-), построенных по различным физическим принципам (видеосенсоры, инфракрасные и ультрафиолетовые пеленгаторы, лазерные локаторы — лидары, радиолокаторы), объединенных в одном, легко воспринимаемом человеком и максимально информативном изображении (технология Fusion), позволяет существенно расширить границы круглосуточного и всепогодного видения, повысить точность и оперативность реагирования экипажа на изменяющуюся обстановку.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
16.01.1719:41:04