стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
198

Предсерийная партия мини-ПК «Эльбрус-101 PC» готовится к продаже

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © Фото из открытых источников

Сотрудник ИНЭУМ Максим Горшенин представил два кратких видео с рабочими ПК на микропроцессорах Эльбрус-1С+ и Эльбрус-8С1. Первая предсерийная партия мини-ПК «Эльбрус-101 PC» уже готова к продаже для юридических лиц.

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/Zt-CQDKDBZ0?ecver=2 ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/MyfN6vf0z_Q?ecver=2

Микропроцессор Эльбрус-1С+ имеет одно ядро с частотой 1 ГГц, встроенный 3D-GPU Vivante с частотой 800 МГц (предположительно Vivante GC2000 из серии 3D-GPU Vega-Lite либо GC3000 семейства Vega 1X. Они идентичны по параметрам, за исключением того, что GC3000 может выполнять операции еще и над 16-разрядными числами, т.н. «средняя точность»), встроенный 2-канальный контроллер памяти типа DDR3-1600 ECC, а так же кэш 2 уровня объемом 2 Мб. Производительность ядра 24 Гфлопса на 32-разрядных числах с плавающей точкой. 3D-GPU — 28 Гфлопс. Микропроцессор имеет низкое энергопотребление не превышающее 10 Ватт. Выполнен по 40-нм технологическому процессу.

Микропроцессор Эльбрус-8С1 выполнен по 28-нм технологическому процессу. Имеет 8-ядер. Встроенный 4-канальный контроллер памяти типа DDR3-1600 ECC, кэш 2 уровня 512 Кб на ядро и общий для всех ядер кэш 3 уровня объемом 16 Мб. Микропроцессор работает на гарантированной тактовой частоте 1,3 ГГц (но его реальная частота несколько выше — в районе 1,485 ГГц, так как процессор проектировался с некоторым запасом по тактовой частоте). Так же имеет 3 дуплексных канала межпроцессорного обмена типа LVDS с пропускной способностью 8 Гб/сек в каждую сторону для создания 4-процессорных конфигураций на общей памяти типа NUMA. Пиковая производительность микропроцессора составляет 124,8 Гфлопс на 64-разрядных числах с плавающей точкой и 249,6 Гфлопс на 32-разрядных.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • -1
    Нет аватара guest
    11.02.1720:30:04

    Зачем такой жырный кулер с активным охлаждением для процессора с низким тепловыделением?

    • 7
      alex asp alex asp
      11.02.1721:14:09

      ц (предположительно Vivante GC2000 из серии 3D-GPU Vega-Lite либо GC3000 семейства Vega 1X.

      Читайте новость внимательно. Большой кулер на 8-ядерном процессоре, а он с высоким тепловыделением.

    • 0
      Нет аватара kerosene
      12.02.1710:08:55

      Жирный кулер стоит на 8-ядерном Эльбрус-8С1. А у него TDP 90 Вт на номинальной частоте 1,3 ГГц при максимальной загрузке всех ядер. А при разгоне до 1,5 ГГц и того выше.

      Отредактировано: kerosene~11:09 12.02.17
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 2
      alex asp alex asp
      11.02.1721:09:31

      Какое такое?

    • -1
      Нет аватара guest
      11.02.1721:22:23

      А зачем «Эльбрус» частнику?

      • 9
        Нет аватара guest
        11.02.1721:55:37

        А зачем «Эльбрус» частнику?

        Почему нет?

        • 0
          Нет аватара guest
          12.02.1714:53:46

          У меня множество знакомых желающих купить русский ПК на Эльбрус 8С за любые деньги.Из патриотических побуждений тем более он уступает по цене лишь самым дорогим Intel i7 из последних.

          Отредактировано: Александр 000~18:28 12.02.17
          • 5
            Нет аватара barmaleev
            12.02.1717:31:03

            Согласен, много народу купят российский комп, тем более с достойной начинкой,

            но насчет любых денег — эт вы погорячились.

          • 1
            shigorin shigorin
            15.02.1715:03:38

            А дайте-ка им мою почту (mike@altlinux.org) -- есть хороший контакт с МЦСТ, включая и руководство. Можно попробовать проработать в режиме эксперимента поставки физ. лицам -- чтоб и им понятней на практике стало, и людям польза.

            Максим упоминал, что в МЦСТ всё понимают и работают по этому вопросу, но не всё так быстро, как хотелось бы.

            Возможно, стоит предусмотреть тест-драйв перед покупкой, чтоб понимать, чего ожидать, а чего -- нет.

      • 7
        krotozer krotozer
        11.02.1722:24:53

        Всегда такое начиналось с юр.лиц. Даже у американцев. Процессор частнику будет доступен, но не сейчас. Пока что его не выгодно выдвигать на потребительский рынок.

        • 6
          Stanislav Melnikov Stanislav Melnikov
          12.02.1704:07:31

          Наверное уже скоро. По информации по ссылке внизу — «В скором времени, по словам Максима, МЦСТ запустит продажу мини-ПК для физлиц, а также заверил, что любой желающий может обратиться в компанию для тестирования готовой продукции.»

          • 1
            krotozer krotozer
            12.02.1710:19:12

            Я уже имею с ним дело по рабочим нуждам. Конкретно с Э4С. Очень неоднозначное решение. На практике с нашим продуктом (электронная карта) он ощутимо подтормаживает. У нас пока не применяется тайлового механизма вывода. Каждая область смещения перерисовывается по-новой. Да ещё и АПМДЗ затупливает его загрузку знатно, но тут уж ничего не поделаешь. Мы его не приобретали. Может всё дело в оптимизации под LCC, но не всё сразу.

            • 1
              shigorin shigorin
              15.02.1715:04:28

              lcc 1.20 или 1.21, кстати? Последний зело порадовал по скорости кода.

              • 0
                krotozer krotozer
                16.02.1701:23:01

                Именно 1.21. Код не худший по скорости выходит, но, увы, у нас пока нет возможности оптимизировать под LCC непосредственно. До этого необходимо вносить ряд изменений в архитектуру продукта. И всё-таки, мы ожидали много более низкой производительности, чем получили в итоге. Визуально напоминает эффект видеовывода без DRI, хотя с драйвером там всё в порядке.

                • 0
                  shigorin shigorin
                  16.02.1701:35:33

                  Насколько могу судить по МЦСТ-шным патчам, порой оптимизация выливается в подсказку компилятору прагмами типичных количеств циклов, когда глубокие/частые. Возможно, всё-таки стоит пошушукаться с их специалистами -- в гости съездить али к себе зазвать.

                  • 1
                    krotozer krotozer
                    16.02.1710:06:24

                    Безусловно это всё будет. Но сначала надо решить иные проблемы.

          • Комментарий удален
        • 2
          Нет аватара guest
          12.02.1723:32:48

          Подождем годика два-три, с нынешними темпами внедрения всего чего ни попадя, очень может быть что я не успею закончить институт как они появятся в продаже.

          • 2
            krotozer krotozer
            13.02.1723:20:17

            Уверяю тебя, юный специалист, в оборонке так просто ничего не решается.

      • 2
        Нет аватара Yarhann
        12.02.1706:35:52

        почитайте хотябы последние новости о том как обстоят дела у интела — свои новые процы они будут продвигать именно через сектор корпораьтивный — процы для датацентров и т. п. десктопы уже вторичны так же как и набуки) и т. п. хрень

      • 2
        Виктор Гюго Виктор Гюго
        13.02.1715:37:20

        Работать, учиться. Линуксоидам напрмер ещё и интересно покопаться как там что. А если компилятор свободный будет и в мейнстрим попадёт — так это просто сказка.

        • 0
          shigorin shigorin
          15.02.1715:05:16

          А если компилятор свободный будет

          Вот этого точно не приходится ждать ближайшие пару-тройку лет, увы.

    • 13
      shigorin shigorin
      12.02.1700:50:01

      То есть Вы знаете про уголовное преступление («пиление выделенных денег») и покрываете преступника, становясь сообщником, я всё правильно понимаю?

  • 6
    Нет аватара fallout
    11.02.1722:31:44

    Неплохо было бы расшифровать всё это. Откуда видео, что за демонстрация, что такое Эльбрус 101. Как-будто новость для своих — все всё и так знают.

    • 1
      Денис Антонов Денис Антонов
      11.02.1723:45:23

      согласен — ссылочку бы, где про это можно почитать)))

    • 0
      Нет аватара Иванушка
      13.02.1718:38:38

      fallout, это же эпл и не майкрософт! Мы не умеем этого делать отсюда и провалы в продвижение отечественной продукции

  • 3
    Нет аватара guest
    12.02.1706:42:32

    Какой красивый прозрачный кейс. Я в восторге!

  • 7
    ups ups
    12.02.1708:03:09

    Про тонкие клиенты давно говорят, а тут я вижу наши запустили, я про Эльбрус-1С+ ещё бы цена была ну на максимуме 15000 рублей и реально бы покатило, просто по своей работе знаю, что многие сейчас переходят на наши стандарты в IT, а это очень хорошо.

    • 1
      Нет аватара kerosene
      12.02.1710:06:46

      Максим писал, что первые матринские платы с Эльбрус-1С+ доступны для юрлиц уже сейчас по цене выше 100 т.р. но ниже 150 т.р.

      • 1
        ups ups
        12.02.1710:10:43

        15 нормально будет, понимаю почему так много, реально жду заказа от Государства.

      • 0
        shigorin shigorin
        15.02.1715:06:03

        Это вроде про материнки с 4С+ было? (которые «только плата с процессором», без набивки и без ОС)

  • 0
    Нет аватара guest
    12.02.1713:48:34

    Для частного рынка бесполезен, потому как винда в режиме эмуляции тупить будет. А для гос сектора и образования под своим клоном линукса то что надо.

    • 1
      Нет аватара kerosene
      12.02.1714:37:24

      Запуск Windows-2000 на самом первом компе МЦСТ Эльбрус-3М1 в режиме полной динамической трансляции кода x86 в нативный код Эльбруса. Эльбрус-3М1 — 2-процессорный компьютер на самых первых 1-ядерных микропроцессорах МЦСТ Эльбрус (1891ВМ4Я) с частотой 300 МГц.

      На Э8С1 @ 1,3 ГГц даже Винда 7 будет довольно шустро работать.

    • 2
      Виктор Гюго Виктор Гюго
      13.02.1715:41:33

      Так вот слезать надо с венды. И не «свой клон линукса», а любой дистрибутив. И чтоб программирование учить в ВУЗах на нём.

  • 8
    Нет аватара guest
    12.02.1715:03:58

    Украинские херои на Львовщине самый большой флаг Украины из пивных пробок выкладывают, а вы тут всякой фигней с компами маетест…   :

  • 1
    Нет аватара guest
    12.02.1716:15:09

    У меня HTPC в таком же корпусе собран. Очень удобный корпус    

  • -2
    Нет аватара Иванушка
    13.02.1716:17:42

    Где есть реальные тесты данного ПК? Меня интересует на сколько он шустрее Intel i7 и выше. Примеры в цифрах и тестах по просчетам 3d программ. Меня смущает разьем для моника это старый разъемчик слабенькой интегрированной видюльки, это офисная модель?

    • 0
      Нет аватара dround
      13.02.1721:45:41

      А не драчек ли ты часом?

      • 0
        Нет аватара guest
        14.02.1709:35:49

        мда    

        ну устарел HDMI, все. Куда деваться теперь?

        Пошел выкидывать свой макбук… зачем мне он теперь со слабенькой интегрированной видюлькой?

        Отредактировано: Антон Смоленский~10:37 14.02.17
  • 2
    Нет аватара guest
    13.02.1720:39:09

    Молодцы!!! Вот где настоящие кудесники, которые, по сути, из свинца делают золото. Респектище, вам, друзья!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,