стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
9

В России создан бюджетный двигатель Евро-5 на основе советских моторов

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В России в наши дни большое внимание уделяется защите окружающей среды, и одним из шагов в этом направлении стал переход на экологический стандарт Евро-5, который регулирует количество вредных веществ, попадающих в атмосферу из выхлопных газов автомобилей.

Чтобы соответствовать новым требованиям, российским автопроизводителям и заводам, которые выпускают двигатели для машин, пришлось усовершенствовать создаваемые модели. Например, Ульяновский моторный завод наладил производство моторов серии EvoTech 2,7, которые в настоящее время устанавливают на автомобили модели ГАЗель Next.

На самом деле, этот двигатель нельзя назвать абсолютно новым, ведь он является модификацией легендарного мотора ГАЗ-21, который начали выпускать в СССР еще в 1956 году. В наследство современный движок получил тот же самый блок, 8 клапанов и 4 цилиндра. Разумеется, все механизмы и системы двигателя были серьезно модернизированы в соответствии с современными требованиями и стандартами, в том числе и с Евро-5.

В итоге объем мотора составил 2,7 литра, мощность 106 л.с., а максимальный крутящий момент — 220 Н.м. По данным производителя, ресурс двигателя рассчитан на 400 тысяч километров пробега, и при этом он вполне ремонтопригоден, что тоже немаловажно. В результате получился вполне бюджетный и достаточно мощный вариант мотора Евро-5 для ГАЗелей.

В свою очередь, «АвтоВАЗ» тоже не отстает от современных тенденций и сумел модернизировать классический мотор ВАЗ-2101 так, чтобы он вписался в новый экологический стандарт. Результатом проведенной работы стал четырехцилиндровый двигатель с чугунным блоком, восемью клапанами и верхним распредвалом, объемом 1,7 литра.

Добиться нормам по выхлопу вредных веществ российским инженерам в данном случае удалось за счет установки электронной педали газа, которая работает точнее механической, внедрения жестких прокладок головки блока цилиндров и выпускного коллектора, изменения алгоритма подачи топлива. Также пришлось увеличить объем драгметаллов, в данном случае платины, в нейтрализаторе.

Благодаря таким ухищрениям «АвтоВАЗ» смог создать современный и относительно бюджетный двигатель, который соответствует всем необходимым экологическим стандартам.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 0
    Clausson Clausson
    02.03.1713:33:08

    ЗМЗ-21 — советская легенда. Очень удачный двигатель. При надлежащем уходе ходил полмиллиона километров до капиталки. Для того времени это был если не рекорд, то очень-очень достойный результат в мире. Кроме того плюсом было использование чуть ли не любого доступного масла (вплоть до тракторного или индустриального) и дешевого бензина (70). В такой комбинации дешевых масел/бензина и надежности у него вообще не было конкурентов в мире. Сейчас владельцы тех же современных BMW хорошо знают как страдают двигатели их автомобилей от некачественного масла и бензина.

    А вот вазовские двигатели легендарными никогда не были. Западные производители уже тогда понимали, что автомобиль не должен долго служить хозяину. Гораздо выгодней для производителя стимулировать автовладельцев к покупке нового автомобиля через 3-5 лет эксплуатации…

    Отредактировано: Clausson~14:39 02.03.17
  • 0
    Нет аватара nrv9999
    02.03.1717:48:15

    Интересно, что там с его турбированной версией? Дальше экспериментального образца дело пошло?

  • 0
    Нет аватара Инженер2015
    02.03.1722:42:14

    в общий блог можно

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,