138

Серийное производство бронетранспортеров БТР-МДМ на ОАО «Курганмашзавод»

Многоцелевой десантируемый гусеничный бронетранспортер БТР-МДМ «Ракушка-М» был начат разработкой в 2008 году в Специальном конструкторском бюро машинстроения (СКБМ, Курган) В настоящее время ведется серийное производство этих машин на ОАО «Курганский машиностроительный завод» (КМЗ). BMPD удалось наблюдать сборку и испытания серийных БТР для Воздушно-десантных войск России.

Корпус БТР-МДМ в цехе окончательной сборки ОАО «Курганский машиностроительный завод»

Фоторепортаж

  • IMG_5239
  • IMG_5239

Как можно видеть, завод делает серию этих машин

  • IMG_5242
  • IMG_5242
Вид спереди
  • IMG_5246
  • IMG_5246
Идет монтаж оборудования
  • IMG_5248
  • IMG_5248
Немного бронекорпуса
  • IMG_5250
  • IMG_5250
C правого борта
  • IMG_5252
  • IMG_5252
Штурвал управления
  • IMG_5266
  • IMG_5266
Еще одна «Ракушка-М»
  • IMG_5302
  • IMG_5302
А тут уже почти все смонтировано
  • IMG_5307
  • IMG_5307
Обуться в гусеницы — и вперед
  • IMG_5310
  • IMG_5310
Можно отправлять на испытания на водонепроницаемость
  • IMG_6224
  • IMG_6224
Машины предъявляются военпреду и испытываются пробегом в 50 км на заводском полигоне
  • IMG_6228
  • IMG_6228
Хорошо виден щиток механика-водителя
  • IMG_6231
  • IMG_6231
Хороший вид на пулеметный модуль с пулеметом ПКТ
  • IMG_6232
  • IMG_6232
Демонстрация возможностей изменяемой подвески
  • IMG_6235
  • IMG_6235
  • IMG_6236
  • IMG_6236
Вид на люк механика-водителя и пулеметный модуль
  • IMG_6240
  • IMG_6240
Заводская «техничка» Silant 3.3 TD-2 для проверки радиостанций боевых машин

BMPD выражает благодарность пресс-службе ООО «ККУ «Концерн «Тракторные заводы» и коллективу КМЗ и СКБМ.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 18
    Нет аватара Egregore
    27.03.1700:08:19

    Если сказать что я ошарашен — ничего не сказать .

    Я в сильном таком афиге .

    Сижу и не подозреваю…

    что :

    (и вот что я накопал)

    Silant расшифровывается как «Сила новгородских технологий"

    Открытое акционерное общество «Автоспецоборудование» — российское предприятие, занимавшееся выпуском специальных многоцелевых транспортных средств марки Silant. Расположено в Великом Новгороде.

    Рожденный в кризис. Тест-драйв автомобиля SILANT 3.3 TD-2

    Говорят, что есть такая теория: открытие совершают не знающие о его невозможности. А когда у них получается, вокруг все говорят, что изобрести-то, в общем, было несложно — они бы тоже смогли.

    Теме спасения российского автопрома посвящен не один десяток конференций, семинаров, симпозиумов и круглых столов, но дальше разговоров дела так и не идут. Кажется, нет такой силы, которая смогла бы поставить на ноги бывших флагманов отечественного автомобилестроения, где уж тут говорить об открытии нового завода.

    Как все начиналось

    Когда группа молодых предпринимателей решила взяться за организацию производства многофункционального транспортного средства, которое чаще всего ассоциируется у нас с немецкой маркой Unimog, в затею мало кто верил.

    Справедливости ради надо сказать, что начинали они не на пустом месте. В 2005-2008 годах в НАМИ был разработан колесный транспортер высокой проходимости, названный «тракторомобилем». Суть идеи была проста — создать колесную машину на базе автомобильных агрегатов, способную выполнять чисто «тракторные» функции. Предназначалась она для использования, в основном, в сельском хозяйстве. Но еще на этапе разработки машины выяснилось, что возможности ее гораздо шире, машина может найти применение в коммунальном и лесном хозяйствах, муниципальных службах, подразделениях МЧС… Проведенные комплексные испытания показали полную жизнеспособность транспортера, и в перспективе можно было вести разговор о его серийном выпуске.

    Дело оставалось за малым — поиском промышленной площадки, на которой можно было бы организовать производство новинки. Но в наше время проще найти развалившиеся стены, чем реальное производство. На помощь пришел губернатор Новгородской области Сергей Митин. Когда-то в Великом Новгороде был завод «Автоспецоборудование», который выпускал армейские авторемонтные мастерские типа ПАРМ на шасси КАМАЗа и ЗиЛа. В результате тотальной «разборки» с Российской армией необходимость в них, как и в танках, отпала, и завод остановился. Остановился, но (что очень важно) не превратился в груду развалин. На его базе и было решено организовать новый автомобильный завод, названный «СИЛАНТ» (СИЛА Новгородских Технологий). Работы по проектированию нового производства начались в 2009 году, реконструкция цехов, монтаж оборудования и оснастки — весной 2010 года, а в августе того же года с конвейера сошел первый SILANT 3.3 TD, официально названный «Специальным транспортным средством». На подготовку производственных площадей и организацию серийного производства ушло всего пять месяцев!

    Я еще раз хочу обратить внимание на даты проведения работ: 2009 — 2010 годы. В то время, когда кризис буквально «огнем и мечом» прошел по российской автомобильной промышленности, когда отечественные заводы задыхались без государственной помощи, группа молодых энтузиастов во главе с Андреем Милехиным запустила автомобильный завод. По сути, он стал первым полностью отечественным автомобильным заводом за последние двадцать лет! Конечно, не обошлось без поддержки и помощи новгородских властей, банковских кредитов, долгих обязательств, но в результате завод начал работать. Только под госгарантии было взято и вложено в развитие производства почти четверть миллиарда рублей.

    Что такое SILANT?

    Превращение «сельхозника» в специальное транспортное средство (СТС) высокой проходимости началось практически одновременно с подготовкой документации нового завода.

    За основу взяли экспериментальную модель НАМИ-2338 — мобильное малогабаритное транспортное средство (ММТС), с приводом на все колеса. На машине был установлен 4-цилиндровый дизельный двигатель воздушного охлаждения производства Владимирского моторно-тракторного завода. Трансмиссия обеспечивала технологическую скорость 3,5 км/ч, и обладала тяговыми показателями, позволявшими ММТС работать с плугом. При этом по дорогам машина могла передвигаться с транспортной скоростью до 60 км/ч. Для обеспечения минимальной стоимости в массовом производстве, ремонтопригодности и обеспечения простого технического обслуживания на ММТС применялись механизмы и агрегаты, созданные на основе уже выпускаемых промышленностью узлов.

    Прежде всего, новинке заменили силовой агрегат. На серийную машину установили трехцилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом Perkins 1103C-33T объемом 3,3 л., и мощностью 75 л.с. с воздушным охлаждением. Коробка передач — пятиступенчатая механическая полностью синхронизированная — позволила поднять максимальную скорость СТС до 85 км/ч.

    Ведущие мосты — от полноприводной версии «Соболя», колеса — 18-дюймовые с мощными грунтозацепами, чешской компании Mitas.

    Машина имеет установки передней и задней навески сельскохозяйственных механизмов, оснащенную производительной гидросистемой с электронным управлением, и выводы валов отбора мощности, а для выполнения простейших транспортных задач — самосвальную платформу.

    Смонтированная на надрамнике система быстрого крепления верхнего навесного оборудования (специальных надстроек и кузовов, пожарного и спасательного оборудования) сделала базу СТС многоцелевой. Первоначальный план развития семейства SILANT предполагал выпуск 14 модификаций кузовов и навесного оборудования.

    Учитывая особенности климата, транспортное средство оборудовано комфортабельной закрытой трехместной кабиной с большой площадью остекления и эффективной системой поддержания микроклимата.

    О кабине стоит сказать несколько слов отдельно. Благодаря остеклению с очень низкой поясной линией обеспечен круговой обзор с места водителя практически от края переднего крыла до середины крыши по вертикали, и на 360° по горизонтали. И при этом в кабине можно свободно работать в спецовке при температуре окружающего воздуха до -40°С.

    Развивая идеи, заложенные в прототипе, заводские конструкторы под руководством Николая Ментова довели унификацию машины до максимально возможной. 18 компаний-поставщиков, среди которых группа «ГАЗ», «Оренбургский радиатор», «Мосавтостекло», «Балаковорезинотехника» и другие, обеспечивают поставку на «Силант» важнейших узлов и агрегатов. При массовом производстве транспортера не используются технологии, требующие сложного и дорогостоящего оборудования.

    SILANT второй

    За полгода работы из ворот завода вышло более семидесяти машин. И хотя это отличные показатели для любого молодого производства, в «Силанте» провели коренную модернизацию СТС, получившего теперь новый индекс SILANT 3.3 TD-2. Прежде всего, она коснулась ходовой части и трансмиссии. Так, явно слабые мосты «Соболя» уступили место более мощным от автомобиля ГАЗ-3308 «Садко», являющимися модернизированными версиями ГАЗ-66. Одновременно была установлена система полного привода с жестко подключаемым передним мостом и понижающей передачей, и мосты с самоблокирующимися межколесными дифференциалами. Моментально улучшилась проходимость автомобиля в сложных дорожных условиях. Возросла грузоподъемность шасси, которая составляет теперь 2700 кг. Достичь этого помогли и новые, более мощные лонжероны рамы. Возросшая грузоподъемность дала возможность устанавливать надстройки объемом до 11,5 куб.м и длиной до 2900 мм.

    Была усовершенствована система быстрого крепления верхнего навесного оборудования и установлена новая коробка и вал отбора мощности с двухступенчатым редуктором (540/1000 оборотов в минуту). Новая гидравлическая система производительностью до 87 л/мин поставляется болгарской компанией Caproni. Для работы со шнеко-роторным снегоочистителем возможна установка гидросистемы с еще большей производительностью (105 л/мин).

    Первыми моделями нового семейства стали сверхкомпактное полноприводное шасси под надстройку (ШН-2), коммунальный автомобиль (КМГ-2), и автомобиль добровольной пожарной команды (ДПК). В работе находятся экспедиционно-охотничья версия, автомобиль для служб спасения МЧС, и ряд других модификаций.

    Именно на выпуск этих модификаций делается ставка на ближайшие годы. Так, по словам генерального директора компании «Силант» Андрея Милехина, на 2011 год портфель заказов составляет 140 единиц для Гослесхоза при плане не менее 170 машин. Всего же вероятность загрузки производства может достичь 300 штук. И это, по сути, в первый год работы завода!

    Но простое расширение производства было бы не в духе «Силанта». Уже сейчас несколько машин поставлено на экспорт в Казахстан и Эстонию, в ближайшее время экспорт будет расширяться, и для этого готовится третье поколение SILANT. На него планируется установить двигатель Perkins мощностью 82 — 85 л.с. экологического класса Euro-5, оборудованные системой EGR, рассматривается возможность установки АКПП Allison.

    Говоря о перспективах развития производства, Андрей Милехин считает реальным объем производства более 2 тысяч машин в год. Из них 1,5 тысячи шасси и только 800 комплектных автомобилей — в основном, для коммунальных служб. Возможности предприятия, занимающего площадь 5 Га, на которых расположено несколько производственных корпусов, позволяют это. Если сейчас на заводе работает более 120 человек, то в будущем возможно увеличение штата в 3 — 5 раз.

    Мы пока не затрагивали самую пикантную проблему любой новинки — ее стоимость. SILANT второй серии стоит около 1,4 млн руб., его ближайший европейский конкурент Bremach T-Rex — в 2 раза больше, а знаменитый Unimog — в 3,5 раза.

    При близком рассмотрении

    Знакомство с новым автомобилем никогда не бывает полным без тест-драйва. Надо отдать должное компанде «Силанта» — они дали возможность познакомиться с обеими версиями, и наглядно сравнить отличия не только в конструкции, но и реальных возможностях, благо, на полигон ехать было недалеко. На заводской территории нашлось место для круга в полкилометра, где можно было и разогнаться, и «пропахать» по сугробу, и даже попрыгать на приличной скорости.

    В распоряжение журналистов были предоставлены 4 модели первого поколения (2 автомобиля для МЧС, экспедиционно-охотничий автомобиль, бортовой вариант) и 2 модели второй серии (шасси и пожарный автомобиль), да еще и «обутые» в различные типы шин. За время двухдневного теста преимущества второй серии были очевидны. Самоблокирующиеся дифференциалы вкупе с более мощными мостами позволяли машинам даже без положенного баласта показывать хорошую проходимость на снежной дороге и обледенелых участках. При езде в сложных условиях огромную роль играет хороший обзор, и здесь машины оказались выше всяческих похвал. С места водителя видно, как колесо проходит по проложенной колее. Заимствованная у «Соболя» рулевая система с гидроусилителем помогает чутко реагировать на дорожную ситуацию. Надо ли объяснять, насколько это важно, когда по бокам высятся сугробы высотой метра по полтора.

    Проблемы, с которыми мы столкнулись, нельзя назвать определяющими, но, тем не менее, несколько «детских болезней» все-таки показали себя.

    Прежде всего, все участники теста обратили внимание на повышенную вибрацию в кабине. Да, у трехцилиндровых двигателей есть своя специфика, но справиться с вибрацией надо бы скорее. Как отметил один из моих коллег, постоянная вибрация на рабочем месте печально сказывается, ну, сами понимаете, на чем. Согласен, без крючка для одежды в кабине обойтись, конечно, можно, но с ним все-таки удобнее. Тем более, когда в кабине не просто тепло, а жарко. Поставив себя на место водителя, особенно работающего где-нибудь в лесу или на селе, я понял, что хорошо бы еще иметь и какие-нибудь емкости или полочки для документов и дорожных мелочей. Опять же согласен, не все коммунальщики ездят на работу с баночной «Колы», но место для нее все-таки не помешало бы.

    Кстати, завершив тест, мы открыто обменялись мнениями с командой «Силанта» и поняли друг друга. К следующему тесту, намеченному на лето, эти мелочи уйдут в прошлое.

    Два дня, проведенные на самом молодом российском автомобильном заводе подтвердили старую истину о том, что в кризисные времена рождаются самые необычные и смелые идеи, реализуются самые, казалось бы, невероятные планы. Здесь главное, чтобы команда была сплоченная и толковая. А это на «Силанте» есть.

    Отредактировано: Egregore~01:11 27.03.17
    • 13
      goryachee_leto goryachee_leto
      27.03.1700:35:55

      Так отдельным постом сделайте, а то неудобно читать в коменте.

      Малогабаритная спецтехника нам очень нужна — тротуары, дороги и газоны после зимы приводить в порядок легче, чем на КАМАЗах.

    • 4
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      27.03.1702:49:39

      Оно, увы, уже успело благополучно обанкротиться. Ниивзлетел.    

    • 0
      Anatoly Trofimov
      28.03.1719:44:40

      Что-то не видно на дорогах никаких Силантов. Погоды не делают, к сожалению, попытки редких энтузиастов без серьёзных государственных программ. Скорей всего, удовлетворили свои амбиции единичными выпусками и благополучно разорились.

      Отредактировано: Anatoly Trofimov~20:46 28.03.17
  • 3
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    27.03.1700:14:39

    Хорошая новость, спасибо.

  • 0
    Денис М Денис М
    27.03.1702:21:05

    Про Силант нечего не писали на этом сайте за все года.

  • 6
    Нет аватара Маркелов
    27.03.1707:40:11

    Силанта уже нет года 2 или 3

  • 2
    Нет аватара Пехота
    27.03.1721:23:23

    Про БТР.

    Он из чего сделан? Стальной или алюминиевый бронесплав?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,