стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
144

«Росэлектроника» испытывает суперконденсаторы

Специалисты Объединенного холдинга «Росэлектроника» изготовили опытные образцы суперконденсаторов для работы в составе гибридных источников электропитания различных образцов техники.

В настоящее время изделия, разработанные АО «Новосибирский завод радиодеталей «Оксид», проходят эксплуатационные испытания и уже подтвердили требуемые электротехнические характеристики и надежность, в том числе при длительном сроке использования в различных погодных условиях.

В частности, предприятие поставило образцы накопителей электрической энергии на основе суперконденсаторов ОАО «Сибпромжелдортранс» (Новосибирск) для комплектования системы запуска тепловоза типа ТЭМ-2М, ООО «Кузбасская энергосетевая компания» (Кемерово) — для комплектования трансформаторных подстанций, ООО «Сибирский троллейбус» (Новосибирск) — для комплектования энергетической установки троллейбуса, предназначенного для эксплуатации с большой дальностью автономного хода.

Также накопитель электрической энергии на основе суперконденсаторов, изготовленный на «Оксиде», испытан в составе гибридного источника электропитания вилочного электропогрузчика на ПАО «Машиностроительный завод им. М.И.Калинина» (Екатеринбург). В настоящее время предприятие формирует объем заказа на подобные изделия.

Суперконденсаторы характеризуются очень большими значениями электрической емкости, что делает их незаменимыми в сферах, где требуется быстрый заряд накопителя электрической энергии, большие значения пиковой мощности, отдаваемой в нагрузку, широкий диапазон рабочих температур и большое количество циклов заряд/разряд в процессе эксплуатации.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 8
    Е.Юрий Е.Юрий
    12.04.1700:56:58

        Там глядишь и «Ё-2» НАМИ представит, во всяком случае очень хочется реинкарнировать этот проект, который Прохоров успешно слил.

    • 0
      Stanislav Melnikov Stanislav Melnikov
      12.04.1701:56:27

      Да, жаль, что проект тормознулся, ролики были красивые и многообещающие.

      • 3
        Е.Юрий Е.Юрий
        12.04.1702:04:40

        В том то и дело, что все вполне реалистично и реализуемо — был бы энтузиазм и воля, о Прохоров отступил. Хорошо бы у НАМИ все получилось.

        • 0
          Stanislav Melnikov Stanislav Melnikov
          12.04.1702:13:32

          Интересно, а гос-во помогает финансово или еще как-нибудь? НАМИ вроде госинститут.

          • 0
            Е.Юрий Е.Юрий
            13.04.1700:32:27

            Если проект от НАМИ выйдет на техническую готовность и подтвердиться коммерческие расчеты, то, думаю, поддержка будет, но потом все равно отпустят в свободное коммерческое плавание с частичным госучастием — продадут часть акций. В авто и не только отрасли у государства цель именно по-больше снизить свое участие — для конкуренции.

        • 0
          Нет аватара qwerty_asd
          12.04.1707:51:30

          На счёт реализуемости — большой вопрос. Насколько я помню, тор-образные цилиндры для роторного двигателя не смогли даже в опытных образцах сделать с требуемой точностью. Причём — немцы…

          • 1
            Е.Юрий Е.Юрий
            13.04.1700:23:00

            Да там в принципе обычный мотор ставили — 2 или 3 циллиндровый — роторно-лопастной мотор планировал ставить в будущем по мере готовности. Он бы и с обычным неплохо ездил бы — только расход чуть выше был бы.   

        • -5
          Евгений Лихачев Евгений Лихачев
          12.04.1710:41:32

          Прохорову нужно было американца Маски пригласить и проект бы заработал…

        • 1
          Эрик Картман Эрик Картман
          12.04.1715:09:38

          Детишки, перестаньте верить в сказки, тот проект это чистый развод, в том виде в каком был представлен он просто не сможет работать по законам физики.

          • 1
            Е.Юрий Е.Юрий
            13.04.1700:42:03

            Но он работал и прекрасно, пусть с обычным мотором вместо роторного — но работал, а эргономика водительского места оказалась выше всяких похвал.

      • 1
        Нет аватара Ил-2
        12.04.1711:58:04

        +100500 и завод был на 95% готов

        Your text to link here…

        Отредактировано: Ил-2~11:58 12.04.17
    • 0
      Нет аватара johneagle
      12.04.1708:16:16

      Правильно — Прохоров слабак по сравнению с Ротенбергом — вот у кого поучиться напористости использования всей мощи государства. Только вот жаль что он свои возникшие таланты не на созидание расходует.

      Отредактировано: johneagle~08:18 12.04.17
      • 0
        Андрей Хворых Андрей Хворых
        12.04.1709:26:15

        Ага. Особенно когда поспрашиваете любимый поисковик хотя бы по ключевым словам «Прохоров Квадро отопление отзывы», и узнаете какой он «слабак», и как он не умеет применять всю мощь государства.

      • 3
        Игорь Brick
        12.04.1709:55:57

        Почему это олигархи должны использовать «мощь государства», то есть в очередной раз «осваивать» бюджетные средства, читай, налоги, которые мы с вами платим? Почему государство не может создать условия, заставляющие тратить их «честно заработанные» на продаже национальных ресурсов миллиарды на развитие страны, а не на поместья в куршавелях и яхты по полмиллиарда убитых енотов?

      • 0
        Евгений Лихачев Евгений Лихачев
        12.04.1710:43:33

        Задачи то у них одинаковые-обеспечить светлое будущее своим детям, внукам и друзьям детей и внуков.Просто Ротенберг имеет побольше их, чем Прохоров, и потому землю роет помощней!

        • 0
          Нет аватара абрамыч
          12.04.1712:27:45

          Нельзя в России делать проект по е-мобилям-рядом с сильными рынками!!Прохоров сильно насрал иноваторам России.Еще олигархи 100 млн.зеленых потеряли на литий-ионных аккумуляторах.Нельзя с наскока все делать!

          • 0
            girlek girlek
            12.04.1712:59:54

            Ничего не получится с Ё-мобилем. Команда его разработчиков уже давно и успешно трудится в компании Sky Way

  • Комментарий удален
  • 2
    Нет аватара meverik
    12.04.1721:33:56

    ОПИСАНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СУПЕРКОНДЕНСАТОРОВ МАРКИ ТЭЭМП:

    Энергетические российские суперконденсаторы марки ТЭЭМП представлены высоковольтными модулями на основе гибридных (Pb-C) ячеек.+

    Модули имеют рабочее напряжение 2,1 В, ёмкость 200, 300 и 400 Ач.+

    Производятся путем прессования, их особенности:+

    — положительный электрод — свинец (Pb),+

    — отрицательный электрод — уголь ТЭЭМП (замена свинцового электрода, наиболее пассивирующегося при низких температурах),+

    — электролит — водный, сернокислотный (безопасность — объекты с персоналом),+

    — фильтр-прессная конструкция (подавление «осыпания» Рb-электрода).

    российские суперконденсаторыроссийские суперконденсаторы

    ПРЕИМУЩЕСТВА:

    — энергетические российские суперконденсаторы не требуют обслуживания весь срок эксплуатации (25÷30 лет),

    — эффективны при низких температурах (< -45˚С),+

    — кратное увеличение ресурса по сравнению с Рb-АКБ (циклов «заряд/разряд» до разрушения — более 10000),

    — цена (~ 0,5÷0,6 $/Вт.ч) приближается к цене Pb-АКБ,+

    — энергоемкость (25÷35 Вт.ч/кг) приближается к энергоемкости Pb-АКБ,

    — фильтр-прессная конструкция,

    — энергетические российские суперконденсаторы имеют низкую стоимость,

    — пожарная и экологическая безопасность.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

    Наименование ТЭЭМП М-ЭСК-60

    Nom напряжение*, В 63

    Nom сила тока, А 5

    Max сила тока, А 70

    Емкость, А*ч 11

    Внутреннее сопротивление, мОм 300

    Рабочий интервал температур, °С -45 ÷ +45

    Масса, кг 20,5

    Энергоемкость, Вт∙ч 480

    Удельная энергоемкость, Вт∙ч/кг [Вт∙ч/л] 23,4 [43,1]

    Удельная мощность, Вт/кг 160

    Ресурс, циклов >10000

    Цена (массовое производство), $/Вт∙ч <0.5

    * По запросу потребителя возможно создание модулей с напряжением в широком диапазоне напряжений с шагом 2

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,