Сверхтяжелые гиганты КАМАЗа запущены в серийное производство
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruНаконец-то все представители перспективного семейства самосвалов с увеличенной грузоподъемностью запущены в серийное производство, однако с момента выхода опытных образцов «гиганты» КАМАЗа прошли долгий путь модернизации.
По результатам проводившихся в течение года полигонных испытаний самосвалы нового тяжелого семейства КАМАЗ-6580(6×4), КАМАЗ-65801(8×4) и КАМАЗ-65802 (6×6)подверглись значительным доработкам и улучшениям. Одна из главных модернизаций коснулась силового агрегата, точнее его системы: впускной, выпускной, нейтрализации и охлаждения. Конструкторы Камского завода совместно со специалистами компании Cummins оптимизировали сопутствующие системы с целью добиться соответствия рабочих параметров дизеля заданным техническим условиям, оговоренным его поставщиком.
Также в ходе испытаний на Дмитровском автополигоне разработчики решили внести некоторые изменения в конструкцию рамы. Кроме того, усовершенствовались крепежные соединения подвески и мостов. Причем, по словам разработчиков, сделано это было не только для повышения надежности, но и для оптимизации процесса сборки, который, как известно, должен быть согласован с тактом движения конвейера.
Несколько упростилась конструкция рулевого механизма: разработчики отказались от вспомогательного цилиндра. Во время проектирования автомобиля его было решено применить из-за опасения, что увеличение нагрузки на управляемые колеса приведет к росту усилия на рулевом колесе. Но испытания показали, что тревоги были напрасны: усилие изменилось не сильно и с ним вполне успешно справляется штатный ГУР. Таким образом, отказ от вспомогательного цилиндра упростил, а значит, удешевил рулевой механизм, одновременно сократив трудозатраты во время сборки машин на конвейере.
Стандартный кузов, поставляемый Нефтекамским автозаводом, тоже подвергся некоторым изменениям. Дело в том, что подобная самосвальная платформа является очень популярной среди заказчиков, занимающихся разработкой карьеров, поэтому каждому нужна своя уникальная конструкция техники. Например, один из первых КАМАЗов-6580 выпустили с кузовом «Бецема», поскольку того захотел клиент. Машину снабдили требуемой платформой, отличающейся от нефтекамской рядом особенностей. Из основных — прямоугольное сечение, система подогрева выхлопными газами, иная конструкция надрамника, гидравлика Binotto вместо HIVA, а также более короткий и массивный стабилизатор опрокидывания. Примерно такие же платформы «Бецема» поставляет заказчикам на иностранных шасси, к которым теперь присоединятся и КАМАЗы.
Главная производственная проблема новых самосвалов, как и год назад, заключается в выборе коробки передач: серия в зависимости от заказов может выходить на базе механической или же более современной тросовой. В скором времени конструкторы намерены оснастить свои самосвалы коробками с автоматизированным управлением. Как появятся модификации с 16-тонными мостами собственного камазовского производства — к их разработке завод уже приступил.
Как известно, семейство сверхтяжелых самосвалов в скором времени пополнится новой техникой. В прошлом году прошла испытания лесовозная модификация КАМАЗ-6580, расстояние между первой и второй осями которой увеличили с 3510 до 4410 мм, а в моторный отсек вместо 410-сильного установили 440-сильный Cummins. В серийное производство вышел трехосный седельный тягач КАМАЗ-65806, рассчитанный на работу в составе автопоезда полной массой до 74,3 т. Кстати, вполне возможно, что выпускаемые ныне самосвалы будут единственными представителями линейки, оснащенными двигателями Cummins: руководство завода уже анонсировало выпуск дизелей КАМАЗ-910.10.
Напомним, что эта подготавливаемая к производству перспективная рядная 12-литровая «шестерка» будет предложена в модификациях мощностью до 750 л.с. Правда, КАМАЗ-910.10 встанет на автомобили тяжелого семейства, скорее всего, одновременно с новой кабиной, унифицированной с кабиной MercedesBenzActros нынешнего поколения, — сейчас на территории Камского автозавода полным ходом ведется сооружение производственного корпуса для ее изготовления. Впрочем, это будет уже фактически новый KAMAZ.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
10.05.1710:49:37
10.05.1710:55:59
10.05.1710:58:19
10.05.1711:16:34
10.05.1711:25:46
10.05.1712:45:50
10.05.1713:41:31
10.05.1714:07:47
11.05.1708:35:08
11.05.1705:45:04
10.05.1715:39:45
10.05.1720:17:58
10.05.1723:45:26