Лого Сделано у нас
184

Сверхтяжелые гиганты КАМАЗа запущены в серийное производство

Наконец-то все представители перспективного семейства самосвалов с увеличенной грузоподъемностью запущены в серийное производство, однако с момента выхода опытных образцов «гиганты» КАМАЗа прошли долгий путь модернизации.

По результатам проводившихся в течение года полигонных испытаний самосвалы нового тяжелого семейства КАМАЗ-6580(6×4), КАМАЗ-65801(8×4) и КАМАЗ-65802 (6×6)подверглись значительным доработкам и улучшениям. Одна из главных модернизаций коснулась силового агрегата, точнее его системы: впускной, выпускной, нейтрализации и охлаждения. Конструкторы Камского завода совместно со специалистами компании Cummins оптимизировали сопутствующие системы с целью добиться соответствия рабочих параметров дизеля заданным техническим условиям, оговоренным его поставщиком.

Также в ходе испытаний на Дмитровском автополигоне разработчики решили внести некоторые изменения в конструкцию рамы. Кроме того, усовершенствовались крепежные соединения подвески и мостов. Причем, по словам разработчиков, сделано это было не только для повышения надежности, но и для оптимизации процесса сборки, который, как известно, должен быть согласован с тактом движения конвейера.

Несколько упростилась конструкция рулевого механизма: разработчики отказались от вспомогательного цилиндра. Во время проектирования автомобиля его было решено применить из-за опасения, что увеличение нагрузки на управляемые колеса приведет к росту усилия на рулевом колесе. Но испытания показали, что тревоги были напрасны: усилие изменилось не сильно и с ним вполне успешно справляется штатный ГУР. Таким образом, отказ от вспомогательного цилиндра упростил, а значит, удешевил рулевой механизм, одновременно сократив трудозатраты во время сборки машин на конвейере.

Стандартный кузов, поставляемый Нефтекамским автозаводом, тоже подвергся некоторым изменениям. Дело в том, что подобная самосвальная платформа является очень популярной среди заказчиков, занимающихся разработкой карьеров, поэтому каждому нужна своя уникальная конструкция техники. Например, один из первых КАМАЗов-6580 выпустили с кузовом «Бецема», поскольку того захотел клиент. Машину снабдили требуемой платформой, отличающейся от нефтекамской рядом особенностей. Из основных — прямоугольное сечение, система подогрева выхлопными газами, иная конструкция надрамника, гидравлика Binotto вместо HIVA, а также более короткий и массивный стабилизатор опрокидывания. Примерно такие же платформы «Бецема» поставляет заказчикам на иностранных шасси, к которым теперь присоединятся и КАМАЗы.

Главная производственная проблема новых самосвалов, как и год назад, заключается в выборе коробки передач: серия в зависимости от заказов может выходить на базе механической или же более современной тросовой. В скором времени конструкторы намерены оснастить свои самосвалы коробками с автоматизированным управлением. Как появятся модификации с 16-тонными мостами собственного камазовского производства — к их разработке завод уже приступил.

Как известно, семейство сверхтяжелых самосвалов в скором времени пополнится новой техникой. В прошлом году прошла испытания лесовозная модификация КАМАЗ-6580, расстояние между первой и второй осями которой увеличили с 3510 до 4410 мм, а в моторный отсек вместо 410-сильного установили 440-сильный Cummins. В серийное производство вышел трехосный седельный тягач КАМАЗ-65806, рассчитанный на работу в составе автопоезда полной массой до 74,3 т. Кстати, вполне возможно, что выпускаемые ныне самосвалы будут единственными представителями линейки, оснащенными двигателями Cummins: руководство завода уже анонсировало выпуск дизелей КАМАЗ-910.10.

Напомним, что эта подготавливаемая к производству перспективная рядная 12-литровая «шестерка» будет предложена в модификациях мощностью до 750 л.с. Правда, КАМАЗ-910.10 встанет на автомобили тяжелого семейства, скорее всего, одновременно с новой кабиной, унифицированной с кабиной MercedesBenzActros нынешнего поколения, — сейчас на территории Камского автозавода полным ходом ведется сооружение производственного корпуса для ее изготовления. Впрочем, это будет уже фактически новый KAMAZ.

  • 3
    Тохин Шмохин Тохин Шмохин
    10.05.1710:49:37

    может кто ответит?сколько ни спрашивал про эту дырку от мерсовского шильдика,никто так внятно и не ответил.почему завод её не замаскировал?

    • 0
      Vsemoguchij Vsemoguchij
      10.05.1710:55:59

      Вы про что родной?

      • 3
        Тохин Шмохин Тохин Шмохин
        10.05.1710:58:19

        про дырку в радиатороной решётке от мерсовского шильдика,я ж написал

        • -1
          Vsemoguchij Vsemoguchij
          10.05.1711:16:34

          Можете почитать тут sdelanounas.ru/blogs/51441/

          Там «эксперты» с пеной у рта обсуждают это    

          • 0
            Тохин Шмохин Тохин Шмохин
            10.05.1711:25:46

            не,это всё видал.потому и спросил про осведомлённость, а не предположения.не просто же так её оставили,заделать её для гиганта это пустяк

            • 1
              Dima Lashkov
              10.05.1712:45:50

              Если я правильно помню, через неё идёт забор воздуха в двигатель, поэтому убрать не получается    

              Отредактировано: Dima Lashkov~12:45 10.05.17
              • -9
                Daddy Engineer Daddy Engineer
                10.05.1713:41:31

                          Тогда и прямоток ставить надо, чтоб такой гигантский объём выхлопных газов отводить

                • 0
                  Dima Lashkov
                  10.05.1714:07:47

                  Меня поражают такие бездумно категоричные люди как вы, посмотрите размер отверстий для забора воздуха на других моделях тягачей Мерседес, они не меньше.

                  • Комментарий удален
        • 0
          Ray D_MIX Ray D_MIX
          11.05.1708:35:08

          Поднимите капот и посмотрите. Прямо за ней находиться фильтр салонного отопителя, стало быть «дыра» для притока воздуха к фильтру

    • 1
      Александр Митрофанов
      11.05.1705:45:04

      Это приток воздуха для отопителя кабины.

  • 12
    Денис Субботин Денис Субботин
    10.05.1715:39:45

    Если машина будет надёжна, экономична и хм… эффективна, что ли, в эксплуатации, плевать всем будет хоть на дырку на решётке, хоть на ещё какие эстетические выверты. Крайне б желательно уйти от Камминза, т.к. здесь уже американские движки, не китайцы, вдруг ещё какие санкции. 910-й ждать ещё долго, в любом случае поначалу народ будет побаиваться брать с ними.

    В любом случае, КАМАЗ сейчас влезает на рынок, где наших машин со времён МАЗа не было совсем. Удачи им, задачка ой какая непростая…

    • 0
      Нет аватара Сибиряк
      10.05.1720:17:58

      В любом случае, КАМАЗ сейчас влезает на рынок, где наших машин со времён МАЗа не было совсем. Удачи им, задачка ой какая непростая…

      Ну он как бы уже занял больше половины рынка в своей весовой категории   

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,