Экспорт российских машин пошел в рост
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruАвтомобили российской сборки становятся все более популярными среди зарубежных покупателей — в первом квартале 2017 года экспорт наших авто за границу вырос на 9,5 процента. Еще более популярными оказались грузовики, их продажи увеличились на 16 процентов.
Впрочем, стоит признать — в абсолютных цифрах продажи все-таки остались не такими уж и большими. По данным Федеральной таможенной службы, легковушек продано всего 18,5 тысячи, а грузовиков и того меньше — только 2,9 тысячи. Если измерять ситуацию деньгами, то первых мы продали на 289,3 миллиона долларов, а вторых — на 74,1 миллиона.
Цифры действительно невелики, соглашаются автомобильные эксперты. Хотя, если сравнивать динамику с прошлым годом, то результаты неплохи, тогда легковых автомобилей было экспортировано всего 68 тысяч. Впрочем, до более ранних результатов, скорее всего, текущему году будет далеко — в 2015 году за границу ушло 97,4 тысячи машин, в 2014-м — 127,5 тысячи, а в 2013-м — 137,9 тысячи. Однако совсем отказываться от продаж «собственноручно» сделанных машин все-таки не стоит.
«Экономика — штука сложная, переживает и подъемы, и спады, — отмечает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто, — поэтому все автомобильные компании без исключения занимаются экспортом. В Китае, например, если машины не продаются за рубеж, то предприятие вообще могут закрыть». Если рынок упал, а для России это данность, «то экспорт в любых объемах может сбалансировать ситуацию», — объясняет он.
Продавая наши автомобили иностранным покупателям, мы позиционируем себя как те, кто может заинтересовать своей продукцией не только страны «бывшего соцлагеря», но и вполне себе благополучные с точки зрения автомобильной истории государства. И этот факт прекрасно работает на наш общий имидж, утверждает Моржаретто.
289 миллионов долларов заработала Россия на экспорте легковых автомобилей в первом квартале 2017 года
Кроме этого, экспорт нашей автомобильной продукции сейчас поддерживается слабым рублем. В результате машины иностранных марок в некоторых комплектациях, сошедшие с российских конвейеров, получаются на десятки процентов дешевле, чем точно такие же, но сделанные «дома», за границей.
«Пока цену на нефть нельзя назвать высокой, а рубль слабеет, машины, собранные в России, становятся очень хорошим конкурентом для автомобилей такого же класса на зарубежном рынке. Тем более, что качество сборки в России все-таки неплохое. И это, кстати, касается не только „исконно“ российских моделей, но и отечественных „иномарок“, которые в большом количестве выезжают с конвейеров наших сборочных производств», — считает эксперт.
Хотя вспомним, при сильном рубле мы экспортировали даже больше. Так что в сложившейся экономической ситуации восстановление может быть достаточно быстрым. И это позволяет российским автозаводам строить вполне наполеоновские планы. Тот же УАЗ, например, по данным аналитического агентства «Автостат», планирует в 2017 году вдвое увеличить продажи за границу. В планах АвтоВАЗа 1,7-кратное увеличение экспорта. По оценкам Российского экспортного центра, вполне возможно, что выручка от продаж может составить 1,1 миллиарда долларов, а в 2018 году — уже 1,5 миллиарда долларов.
А это уже вполне весомые цифры.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
14.05.1723:15:39
15.05.1709:14:39
15.05.1715:10:00
17.05.1713:56:17
15.05.1710:27:19