47

Научно-технический совет по разработке технического проекта нового двигателя для УБС Як-130

В АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» проведен научно-технический совет (НТС) по обсуждению результатов разработки технического проекта двигателя для учебно-боевого самолета Як-130.

В заседании НТС приняли участие специалисты ведущих научных организаций промышленности и Минобороны России в области двигателестроения: ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова», АО «ОКБ им. А.С. Яковлева», ФГУБ «ЦНИИ ВВС» МО РФ, 929 ГЛИЦ МО РФ и предприятия- соисполнители проекта — АО «УНПП «Молния», АО «ОМКБ», АО «ЭПО «Сигнал». В ходе рассмотрения представленных материалов участники констатировали, что технические и технологические решения подтверждают выполнение требований технического задания на проведение опытно-конструкторских работ и позволяют обеспечить ряд разработок перспективных летательных аппаратов. Разработка двигателя производится исключительно с использованием отечественных материалов и комплектующих, включая электрорадиоизделия, что позволяет поднять отечественное авиастроение на новый уровень.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 4
    Нет аватара vlTepes
    17.05.1713:42:44

    Написали ли бы проще - подготовили технический проект с замещением украинских комплектующих. А то выглядит как будто зачем-то решили велосипед изобрести.

    • 3
      Нет аватара Ил-2
      17.05.1714:09:13

      Это они сделали в 2016 году, а речь скорее всего идет об СМ-100 или модернизации Аи 222-25

      Цитата «Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в „Ростех“) полностью заменила украинские комплектующие для двигателя учебно-боевого самолета Як-130 отечественными. Об этом сообщил заместитель гендиректора ОДК Виталий Клочков. „Теперь этот двигатель (АИ-222-25) полностью изготавливается НПЦ газотурбостроения „Салют“ из российских комплектующих, производимых головным предприятием [в Москве] и омским филиалом“, — сказал менеджер.»

      Отредактировано: Ил-2~14:15 17.05.17
    • 0
      Нет аватара Polukrovkarus32877
      17.05.1718:18:22

      уже заменили.Просто сейчас модернизируют двигатель.

  • -3
    Нет аватара Инженер2015
    17.05.1719:28:19

    в то время когда страна вынужденна закупать движки для тяжелых беспилотников в германии, Салют задумал новый движок для Як130 в замен тому что и так полностью локализован. Считаю деятельность Салюта расстратой бюджетных средств

    • 0
      Нет аватара Ил-2
      18.05.1712:03:52

      Если вы про RED A03 V12 для БПЛА Альтаир то производство переносят в РФ причем завод принадлежит нашему гражданину

      • 0
        Нет аватара bazis
        19.05.1713:06:19

        А откуда информация, что производство переносят в РФ?

        • 0
          Нет аватара Vahmur-OK
          25.05.1714:54:50

          А откуда информация, что производство переносят в РФ?

          В интернете по этому поводу достаточно много данных.

          У меня здесь не получится ссылки разместить. Поэтому приведу одну цитату, остальное сможете найти сами.

          Взлетная мощность RED A03/V12 составляет 500 л.с. Одно время, достаточно много говорилось о совместном продвижении на российском рынке такого дизеля с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Он был разработан в 2010 г., в конце 2014 г. — сертифицирован по стандартам EASA, а летом 2015 г. — сертифицирован в России. Известно, что двигатель прошел успешные опытные испытания на самолете Як-54 в Германии. В конце 2013 г. Министр промышленности и торговли Республики Татарстан Равиль Зарипов заявлял в СМИ о том, что "в Казани планируется локализовать производство немецкого авиационного двигателя, подключив к этому федеральные ресурсы". Между тем, RED A03/V12 в значительной степени может считаться «отечественным», хотя бы потому, что он был разработан в основном на деньги холдинга «ФИНАМ», а еще потому, что сам глава фирмы RED Aircraft Владимир Райхлин — выходец из России и вновь организационно «прописался» у нас. Дело в том, что в России недавно было образовано ООО «Руссо-Балт» (г.Москва), в котором Владимир Райхлин выступает ключевым совладельцем. Эта компания, по словам самого Райхлина «не только занята в сфере автомобильного бизнеса, но и будет развивать авиационную составляющую». У компании имеется площадка на аэродроме вблизи п. Большое Грызлово (под Серпуховым), что следует из официальной информации на сайте Холдинга «ФИНАМ», которому принадлежит аэродром. В этом сообщении по поводу сертификации двигателя RED A03/V12 в России говорится, что «для работы с российскими клиентами компания RED aircraft GmbH открыла сертифицированный технический центр на подмосковном аэродроме „Финам — Большое Грызлово“; на базе центра осуществляется продажа, сервисное обслуживание и ремонт авиадвигателей, а также подготовка квалифицированных технических специалистов». При этом, ранее названные планы по налаживанию производства полного цикла в Казани никто не отменял, но реализация таких планов требует, по всей видимости, достаточно продолжительного времени.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,