171

«ТЭЭМП» запустил в подмосковных Химках производство суперконденсаторов

Российский разработчик систем хранения и накопления электроэнергии ООО «ТЭЭМП» (входит в холдинг «РОТЕК») запустил в г. Химки Московской области производство высокоэффективных суперконденсаторов и модулей на их основе.

Ежегодно новое предприятие сможет производить до 200 тысяч суперконденсаторных ячеек. Суперконденсаторы «ТЭЭМП» и технологии их производства — разработка российских ученых. Интеллектуальная собственность компании защищена российскими и международными патентами.

«Уже сейчас суперконденсаторные модули „ТЭЭМП“ успешно прошли испытания на железной дороге, в авиации, у автопроизводителей самого широкого спектра: от малолитражек до городских автобусов и тяжелой гусеничной техники. Среди наших партнеров ведущие отраслевые институты, компании-интеграторы и производители конечной продукции. Мы, в частности, сотрудничаем с Сибирским научно-исследовательским институтом авиации им. С.А. Чаплыгина, Центральным институтом авиационного моторостроения имени П.И. Баранова, группой МАЗ, компанией „АВП — технологии“», — отметил генеральный директор компании «ТЭЭМП» Сергей Курилов.

«Создание систем накопления энергии — один из мировых трендов, который уже в ближайшее время будет определять следующий технологический уклад. Именно поэтому Группа компаний „Ренова“ инвестирует в это направление уже сейчас.

Производственная линия предприятия уникальна — её оборудование изготовлено по нашим техническим условиям, а зачастую, и по собственным чертежам компании.

Сегодня наш бизнес создаёт системы накопления энергии для заказчиков из самых разных областей: от общественного транспорта до ядерной физики и робототехники. Но представленные решения — лишь небольшая часть возможных применений суперконденсаторов. Уже сейчас мы на несколько шагов впереди конкурентов. И принятая в компании 10-ти летняя программа создания новых изделий должна увеличивать этот отрыв.

Могу лишь отметить, что нам в „Ренове“ удаётся создавать такие яркие поводы с завидным постоянством: в 2015 году это были первые судовые турбины для атомных ледоколов от Уральского турбинного завода, в 2016 году — технологии восстановления горячего тракта газовых турбин, месяц назад — новое производство солнечных гетероструктурных модулей… Эту традицию мы намерены соблюдать и дальше», — подчеркнул директор по развитию высокотехнологичных активов Группы компаний «Ренова», председатель совета директоров АО «РОТЕК» Михаил Лифшиц.

  • 8-1.JPG
  • 8-1.JPG

Продукция «ТЭЭМП» уникальна по многим параметрам. Суперконденсаторные модули компании успешно работают при температурах до -60°С. Они отличаются низким внутренним сопротивлением, а значит, способны обеспечить большие импульсные токи. Собственная конструкция ячеек и модулей позволяет снизить массу и размер суперконденсаторной сборки на 30% по сравнению с аналогичными устройствами.

  • 9.JPG
  • 9.JPG

Одним из ключевых партнеров компании «ТЭЭМП» является Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС». Как отметила ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова, «на кафедре физической химии университета, которую возглавляет доктор химических наук, профессор Михаил Астахов, разработана оригинальная технология получения электродных материалов из органических волокон. Этот новый углеродный материал обеспечивает более эффективное хранение и накопление электроэнергии торможения гибридных и электромобилей. Он может использоваться в стационарной энергетике, импульсной технике и даже в медицине».

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 13
    Human RS Human RS
    22.05.1716:46:38

    Суперконденсаторы «ТЭЭМП» и технологии их производства — разработка российских ученых. Интеллектуальная собственность компании защищена российскими и международными патентами. Производственная линия предприятия уникальна — её оборудование изготовлено по нашим техническим условиям, а зачастую, и по собственным чертежам компании.

    Ого!

    P. S.Новость для блога Новые заводы и цеха.

    • 9
      Doc Doc
      22.05.1717:18:21

      Несомненно. Причём, весьма хай-тековской продукци.

  • 7
    Нет аватара srustemr
    22.05.1717:06:08

    Почему бы не похвастаться техническими характеристиками этих самых «Супер» конденсаторов?!

    • 5
      Doc Doc
      22.05.1717:11:19

      Почему бы самому не пошариться?

  • 13
    Doc Doc
    22.05.1717:08:11

    Модуль 16 В MLSK-16-500

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Напряжение: 16 В

    
Ёмкость: 500 Ф

    СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ

    Автомобильный транспорт

    Альтернативная энергетика

    • 0
      Нет аватара srustemr
      22.05.1717:16:04

      Что будет если напрямую подключить к обычному стартеру? Если не сгорит сколько сможет проехать Калина (к примеру) на нём?

      • 6
        Doc Doc
        22.05.1717:22:15

        Сходите к ним на сайт. Подключить к обычному стартеру — детский лепет, они могут гораздо больше. Но сколько км проедет Калина, сказать не могу. Не очень много. Они для пиковых нагрузок.

        • 3
          Макс Южный
          22.05.1719:50:32

          А слышно ли, что на счёт не пиковых, а, наоборот, постоянных долговременных нагрузок? Ведутся ли в РФ НИОКР по накопителям вроде тех, что выпускает предприятие «Панасоник» для «Теслы»?

          Это для РФ совершенно стратегическая вещь уже просто исходя из того, что это нужно военным, но и в целом для экономики она нужна не меньше, чем, например, новые ядерные реакторы. МинПром должен поставить задачу, устроить соревнование нескольких НИИ, поддерживать производство по самым передовым предложениям. Возможно, нечто подобное уже происходит или хотя бы обещано?

    • 0
      Нет аватара srustemr
      22.05.1717:18:08

      у меня знакомый возил в ушастом два танковых аккумулятора — всегда мог вернуться в гараж    

      • 12
        Нет аватара foxkeys
        22.05.1720:42:56

        На буксире со сгоревшим стартером?

  • 11
    Doc Doc
    22.05.1717:09:08

    Модуль 150 В MLSK-56-150

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Напряжение: 150 В

    Ёмкость: 56 Ф

    СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ

    Спецтехника

    Электробусы

    Троллейбусы, трамваи

    Железнодорожный транспорт

    Метрополитен

    Компенсация пиковых нагрузок сети

  • 8
    Doc Doc
    22.05.1717:10:36

    Модуль 48 В MLSK-167-48

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Напряжение: 48 В

    
Ёмкость: 167 Ф

    СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ

    Автомобильный транспорт

    Грузовой транспорт

    Источник бесперебойного питания

    • 1
      shigorin shigorin
      23.05.1722:49:00

      
Ёмкость: 167 Ф

      Н-да, страшные цифры. Почти как Тл.

      Рад за мужиков    

  • 10
    Doc Doc
    22.05.1717:16:37

    И вообще: www.teemp.ru/ru    

    • 4
      Нет аватара srustemr
      22.05.1717:58:44

      Спасибо   

    • 4
      Нет аватара my.sdelanounas
      22.05.1718:44:57

      Спасибо за ссылку, но там все как-то не информативно. Что за модули как их можно применить в быту для авто например? Как замена аккумулятору или как пусковое устройство?

      • 0
        Denis Grabov
        22.05.1721:41:53

        Хранящаяся энергия суперконденсаторов [квтч]: E=(CU^2)/(3600000*2)

        C-емкость [фарад]

        U- напряжение

        У всех этих моделей меньше половины киловатт-часа

        Может точечная сварка, небольшие ветряки и солнечные батареи, старт автомобиля с разряженным аккумулятором.

        • 0
          Нет аватара PVB17
          25.05.1722:36:30

          Если приведённые данные верны, то:

          MLSK-500-16 => 500(Ф) & 16(B) => 64кДж => ~0,018кВт*ч

          MLSK-167-48 => 167(Ф) & 48(В) => ~192кДж => ~0,053кВт*ч

          MLSK-56-150 => 56(Ф) & 150(В) => 630кДж => 0,175кВт*ч

          P.S. Для сравнения, ДВС на 98л.с. это ~72кВт …

          Отредактировано: PVB17~19:09 26.05.17
          • 0
            Denis Grabov
            26.05.1704:50:37

            Ну я так считаю. В одном часе 3600 сек. 1 вт*сек =1дж, 1квт*сек=1кдж, 3600 кдж это 1 квт*ч. 3 600 000 дж это 1квт*ч.

            Например​: (100 Ф*(3в)^2)/2=450 дж.

            450дж/3 600 000=0,000125 квт*ч

            Цифры <<от фонаря>>

          • 0
            Denis Grabov
            26.05.1705:01:20

            Очень мала у них емкость по сравнению с емкостью бензина. Зато заряжаются мгновенно и без потерь почти

      • 0
        Нет аватара commandor
        22.05.1722:21:12

        А с чего вы взяли что это модуль для применения в быту?

    • 0
      Нет аватара my.sdelanounas
      22.05.1718:46:06

      из новостей открывается только про самолет и то на фейсбуке на котором я не зарегистрирован и поэтому посмотреть не могу.

  • 0
    Нет аватара Maggey
    22.05.1718:01:13

    Насколько я знаю такие суперконденсаторы нужны для лазеров.

    Отредактировано: Maggey~18:02 22.05.17
  • 5
    Александр Постников
    22.05.1723:19:05

    У Е-мобиля, как известно, в качестве накопителя электроэнергии именно суперконденсаторы должны были использоваться.

  • 3
    Нет аватара liman
    23.05.1705:55:04

    Что-то не каких характеристик!

    ни габаритов

    ни массы

    ни токовых в зависимости от температур

    ни ёмкостных в зависимости от температур

    а так у нас на Руси уже есть завод по выпуску суперконденсаторов и ячеек на их основе и с военной приёмкой … и выпускает уже примерно их лет десять

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,