На «НПЦ газотурбостроения «Салют» началось серийное производство узлов вертолетных двигателей
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruОбъединенная двигателестроительная корпорация (входит в госкорпорацию Ростех) в рамках программы по импортозамещению вертолетных двигателей ведет работу по освоению на московском АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» серийного производства осевого компрессора турбовального двигателя ВК-2500, предназначенного для большинства вертолетов «Ми» и «Ка».
ОДК ранее обеспечила постановку ВК-2500 на производство в РФ. До этого в страну поставлялись вертолетные двигатели, производившиеся на Украине. С целью организации выпуска в России ВК-2500 полностью из российских комплектующих была организована широкая производственная кооперация предприятий ОДК.
Проект организации серийного производства узлов двигателя ВК-2500 (разработан предприятием ОДК АО «Климов») в АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» стартовал в 2015 г. На сегодня успешно освоено производство целого ряда узлов: центрального привода, 1-й и 2-й опоры, кока и ротора компрессора.
В настоящее время «Салют» завершает освоение серийного изготовления осевого компрессора ВК-2500 — одного из ключевых узлов двигателя. Поставка полноразмерного (включая статорную часть) осевого компрессора в АО «Климов» — предприятие конечной сборки двигателей ВК-2500 для проведения испытаний — запланирована на июль 2017 г. Также продолжаются серийные поставки комплектов деталей и сборочных единиц (ДСЕ), изготавливаемых «Салютом» для ВК-2500, на московское АО «ММП им. В.В. Чернышева» (входит в ОДК), участвующее в программе по производству ВК-2500.
«Освоение производства нового изделия — всегда непростая, но интересная задача для любого завода, — говорит заместитель генерального директора — управляющий директор АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» Виталий Клочков. — Большую помощь в этом отношении нам оказывает хорошо отлаженное взаимодействие с предприятиями АО «Климов» и АО «ММП им. В.В. Чернышева», осуществляемое в рамках широкой кооперации ОДК».
В производственном процессе принимают участие и филиалы «Салюта». Так, омское «ОМО им. П.И. Баранова» изготавливает и поставляет на центральную (московскую) площадку «Салюта» корпусы первых опор, центральные приводы, заготовки указанных ДСЕ.
«Салют» также оказывает помощь предприятиям-кооперантам в освоении производства лопаток.
«Вертолетная тематика, освоенная предприятием впервые, изначально внедрялась с применением концепции современного производства, — рассказывает Виталий Клочков. — Все технологические процессы прописаны для станков с ЧПУ и отвечают современным требованиям изготовления авиадвигателя. Современные технологии должны были обеспечить быстрое освоение узлов двигателя ВК-2500 в производстве, сделать его максимально дешевым и главное — высококачественным. Эти задачи были успешно решены технологами предприятия».
ВК-2500 создан на замену вертолетному двигателю ТВ3-117. В сравнении с ним это — более современный, более технологичный двигатель. Преимуществами ВК-2500 являются высокая топливная экономичность, повышенные мощностные характеристики, применение современной системы автоматического управления. Это, в частности, дает принципиально новые возможности при эксплуатации вертолетов в высокогорных районах и районах с жарким климатом.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
25.05.1716:30:04
26.05.1711:50:10