MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
01 июня 1
129

Тестирование процессоров «Эльбрус-4С» и «Эльбрус-8С»

Опубликованы результаты сравнительного тестирования отечественных процессоров двух поколений — «Эльбрус-4С» (2014 год) и «Эльбрус-8С"(2016 год) в работе приложений по распознаванию паспортов и распознаванию автомобилей.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: habrahabr.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest02.06.17 10:02:25

    Интересное сравнение с интелом. радует то что наши догнали штеуд в нужных приложениях.

    Только имхо сравнивать эльбрус с интелами потребительского сегмента в лоб бессмысленно. Интел делает процессоры для массового рынка, на них и поиграть, и порендерить, и посчитать можно. Эльбрус сделан под строго определенные задачи и в них хорош. Но ждать его в массовом рынке не стоит. Нестандартная архитектура это раз, и второе, сегмент настольных пк умирает.Эльбрус будет все еще нужен для ЦОДов и в оборонке для пк, но на выход в открытый рынок надежды мало,да и не нужно оно. А есть сравнение серверов на эльбрусе и интелах? Вот это весьма любопытно.

    • 3
      RadiantConfessor RadiantConfessor02.06.17 10:48:29

      Зато сегмент серверов развивается.    

      Эльбрус будет все еще нужен для ЦОДов

      Не всё ещё, а наверное навсегда.    

      Взойти на мировой рынок серверов гораздо проще, там не нужны драйвера под крутые видеокарты и поддержка современных видеоигр.

      • -2
        Нет аватара guest02.06.17 11:39:01

        Взойти на мировой рынок серверов гораздо проще, там не нужны драйвера под крутые видеокарты и поддержка современных видеоигр.

        Там нужно много памяти для in-Memory применений и/или быстрый интерконнект для распределенных вычислений.

        Я бы не сказал что это просто, когда ни того ни другого — нет.

        Да и как-то странно рассуждать о выходе на мировой рынок серверов и при этом сравнивать себя с десктопным процессором.

        Да — и там конечно же нужны драйвера под крутые видеокарты, просто не игровые.

        Нет, боюсь экспортные перспективы да еще и в массовом сегменте у Эльбруса — нулевые.

        Отредактировано: Антон Смоленский~12:34 02.06.17
        • 3
          ksey 02.06.17 11:48:57

          Интерконнект есть — Высокоскоростная сеть «Ангара» для суперкомпьютеров и кластеров:

          Сетевой адаптер представляет собой плату расширения PCI Express (аналогично сетевым адаптерам InfiniBand), к которой подключается до 6 (или до 8, с платой расширения) кабелей для соединения с соседними узлами. Поддерживаются топологии сети без коммутаторов: кольцо, 2D, 3D и 4D-тор (либо решётка); в общем случае передача данных между узлами может осуществляться через промежуточные узлы.

          Основной режим программирования — совместное использование MPI, OpenMP и OpenSHMEM; также поддерживаются другие модели программирования, в том числе Charm++, GASNet, ARMCI, UPC. Для поддержки OpenSHMEM и PGAS-языков на каждом узле выделяется регион памяти, доступный для удалённых обращений (чтения, записи, атомарных операций) от других сетевых узлов. Сеть «Ангара» совместима с коммерчески доступными процессорами и материнскими платами.

          СБИС сетевого адаптера (ЕС8430) была разработана в АО «НИЦЭВТ» и изготовлена на фабрике TSMC по технологии 65 нм. Плата сетевого адаптера изготавливается на собственном производстве в АО «НИЦЭВТ».

          Отредактировано: ksey~11:50 02.06.17
          • 0
            Нет аватара guest02.06.17 11:51:15

            Я прям себе живо представил как Гугл или Амазон рассуждает что бы поставить в ЦОД — IB HDR или Ангару. Очень непростой выбор надо сказать.

            Экспортные перспективы Ангары также туманны как и Эльбруса.

            Но я в общем-то говорил немного о другом. Я говорю том что у Эльбрус PCIe Gen2 (5GT), а на дворе уже Gen4 (16GT). У процессора нет быстрого интерконнекта. Адаптер то можно любой поставить — не об нем речь.

            Отредактировано: Антон Смоленский~12:07 02.06.17
            • 1
              ksey 02.06.17 12:12:17

              Сейчас не идет речь об экспортных перспективах. На первых порах нужно по максимуму обезопасить страну от различных «подлянок» со стороны запада.

              • 0
                Нет аватара guest02.06.17 12:15:58

                Взойти на мировой рынок серверов гораздо проще, там не нужны драйвера под крутые видеокарты и поддержка современных видеоигр.

                Напоминаю что в данной ветке как раз об них речь и идет. А про «обезопасить» и «подлянки» — я ничего и не говорил. Меня эта тема мало интересует.

                Отредактировано: Антон Смоленский~12:19 02.06.17
            • 2
              RadiantConfessor RadiantConfessor02.06.17 19:52:44

              Гугл или Амазон

              Зачем? После того как Т-платформы залезли на рынок США и эта страна прямым недвусмысленным указом показала, что она не допустит конкурентов на свой рынок, соваться туда нет смысла. А вот на рынок ОДКБ и ШОС есть смысл.

              Не все в мире доверяют Гугл и Майкрософт.

              Отредактировано: Zveruga~19:53 02.06.17
              • 0
                Нет аватара guest02.06.17 20:04:40

                Зачем? После того как Т-платформы залезли на рынок США и эта страна прямым недвусмысленным указом показала, что она не допустит конкурентов на свой рынок, соваться туда нет смысла.

                Не совсем. Более популярная версия — что это HP отомстил за проигранный тендер в Юлихе — туда Ломо-2 должны были ставить, то есть все по взрослому. А правду знает только Всеволод Юрьевич и госдеп. То что там поставили в США — достаточно незначительный проект на самом деле. Просто в СМИ так преподнесли — мол ура, наши продались в США.

                Ну и собственно если ты не заметил — Т-Платформы больше не занимается этой тематикой. Они полностью ушли в Байкал и решения на нем. Да и там некому собственно уже. А посколько они были единственные у нас — то в общем-то никто вообще не занимается. Ну если не считать интеграторов, которые ставят решения на HP/Dell и прочем таком.

                Но не суть.

                Ты ж сам заговорил про мировой рынок серверов. А это США и Китай. Все.

                Причем китайский рынок гораздо более жесткий. В США продавать проще. Ну и суперкомпьютерная тематика она полностью под гос. контролем везде, во всех странах. И скорее имиджевая чем коммерческая. Деньги зарабатывают продаваясь Гуглам, Амазонам, банкам и прочим подобным.

                Отредактировано: Антон Смоленский~20:26 02.06.17
                • 3
                  RadiantConfessor RadiantConfessor02.06.17 20:53:11

                  В их судах сидят патриоты националисты    , которые защищают интересы своей страны. Их власть поддерживает их коммерсантов.

                  Вся экономика США выросла благодаря противостоянию СССР. США объединилась с Европой на почве противостояния коммунизму и в первую очередь они взаимодействовали за счёт оборонной экономики. То есть НАТО это фактически такой рынок, который существует за счёт денег вливаемых в оборону НАТО. После распада СССР этот рынок стал глохнуть, ЕС уже неохотно вливается деньгами, заказы на F-35 это показывают и Трамп решил изменить эту ситуацию. С ЕС он решил трясти процент, заключил огромный договор с арабами.

                  Вот и нам следует использовать их опыт, не исключать этот путь в высоких технологиях. По этому думаю следует смотреть на рынок ОДКБ сейчас и на рынок ШОС в будущем.

                  По этому США оттуда исключаем, ЕС исключаем, это всё страны НАТО. Смотрим на Китай и Индию, как крупнейших партнёров. Параллельно подключаем в эту схему Иран, Пакистан, Бангладеш и Мьянму. Иран будет первым в этой очереди. Его НАТО недолюбливает, гайки ему закручивает, значит нам сейчас важно заключать договоры военно-технического сотрудничества с этой страной.

                  Убедим Иран поставлять нефть и газ в Индию. Сами будем тянут трубу в Китай. Замкнём это торговое кольцо

                  Россия-Китай-Мьянма

                  Россия-Туркменистан-Иран-Пакистан-Индия-Бангладеш-Мьянма

                  Получим половину населения планеты и большую част денег мира. Больше чем есть у всего НАТО!

                  Отредактировано: Zveruga~20:55 02.06.17
        • 2
          RadiantConfessor RadiantConfessor02.06.17 11:54:20

          Свой оптический интерконнект мы уже создали.

          МЦСТ как раз постоянно дистанционирует себя от десктопных процессоров, но общественность почему-то требует от него поддержки офисных и домашних задач. А они тем временем клепают потихоньку четырёхпроцессорные серверы для государства.

          Экспортные перспективы появляются уже с Эльбрус-8С в пределах ОДКБ, так как обеспечивают защиту от НАТО. Если появится Эльбрус-16С и Китай с Индией нам поверят, тогда мы выйдем и на рынок ШОС. А это половина населения планеты и большая часть денег в мире.

          Отредактировано: Zveruga~11:55 02.06.17
          • -1
            Нет аватара guest02.06.17 11:58:37

            Не люблю повторяться, но сделаю исключение.

            У самого Эльбруса нет быстрого интерконнекта.

            Российские решения по интерконнекту как-то Ангара — это тема отдельной дискуссии. И я в ней не очень силен. Моя тема в данном контексте — это Bandwidth, а не сетевые топологии. Хотя я думаю когда BW отличается в несколько раз — клевой сетевой топологией уже не отделаться.

            Ты ж говоришь о мировом рынке, а не о внутренних потребностях. На мировом рынке наши решения ни на Эльбрусе ни на Ангаре мало кого заинтересуют. Только если с академической точки зрения — изучить и сделать свое в 5 раз быстрее. Там утрирую — взять идеологию Ангары и запилить её на 56G сердесах — вот такое на мировом рынке будет интересно.

            Экспортные перспективы появляются уже с Эльбрус-8С в пределах ОДКБ, так как обеспечивают защиту от НАТО. Если появится Эльбрус-16С и Китай с Индией нам поверят, тогда мы выйдем и на рынок ШОС.

            У Китая есть свои процессоры, гораздо серьезнее, а еще они бегают по всему миру и лицензируют все подряд. Боюсь не стоит расчитывать на продажу процессоров в Китай. Я думаю скорее будет наоборот — мы начнем закупать ихние.

            Отредактировано: Антон Смоленский~13:33 02.06.17
            • 1
              RadiantConfessor RadiantConfessor02.06.17 19:28:46

              Если Интерконнект втыкается в PCI-E 3.0×8 слот думаю и ширины канала будет предостаточно, и к Элбрусу его можно беспроблемно прикрутить.

              Отечественным оптическим интерконнектом у нас является Паутина. Скорость передачи на один кабель 56 Гбит/с. Таких кабеля в каждой плате два. Внешний маршрутизатор или коммутатор не нужен. Вся маршрутизация осуществляется на плате интерконнекта.

              У Китая есть свои процессоры

              Да, они это умеют и даже свои суперкомпьютеры строят, но ничего неизвестно про их собственные интерконнекты. Их Goodson/Loongson это MIPS архитектура в отличие от уникального Эльбруса. x86 их процессор не поддерживает, а эта фича помогает в наладке/отладке систем и расширяет спектр применения. В производительности они не особо далеко ушли. Выходит наша задача показать чем мы лучше. Для этого нужно сравнивать их ЦОД и наши. Мы уже умудрялись выигрывать иностранные тендеры на построение ЦОД даже в США, значит нам есть что показать миру в этой области.

              Отредактировано: Zveruga~19:30 02.06.17
              • -1
                Нет аватара guest02.06.17 19:38:32

                Если Интерконнект втыкается в PCI-E 3.0×8 слот думаю и ширины канала будет предостаточно, и к Элбрусу его можно беспроблемно прикрутить.

                Отечественным оптическим интерконнектом у нас является Паутина. Скорость передачи на один кабель 56 Гбит/с. Таких кабеля в каждой плате два. Внешний маршрутизатор или коммутатор не нужен. Вся маршрутизация осуществляется на плате интерконнекта.

                1) нет у Эльбруса PCIe Gen3 — о чем я собственно и пишу уже в 3 сообщении подряд. А это не то что там USB3.0 который хер поймешь нужен или нет вообще, а весьма серьезный недостаток для системы, которая позиционирует себя как серверная.

                2) 8 x 8GT/s = 64GT/s. Вопрос — как 2×56GT/s будут работать с 64GT/s слотом? Но это не существенно на самом деле — так. Коннектор можно и пошире конечно, детали реализации.

                3) У них там FPGA под радиатором. Вероятно Xilinx с ценой как у Боинга. Alterra за 4.5k$. То есть решение не рыночное — а прототип. Рыночное решение будет, когда/если будет ASIC с 56G 14G SerDes. Двухпортовые Адаптеры IB FDR (те же 2×56G) нынче продаются за 1.5k$ за адаптер, причем 50% я думаю это маржа Mellanox. Двухпортовые IB HDR 2×100G адаптеры уже штучно понапроданы всяким монстрам и скоро пойдут массовкой.

                Даже с учетом того что я несколько прогнался и кое-что поправил — рано для покорения мира.

                Отредактировано: Антон Смоленский~20:42 02.06.17
                • 1
                  RadiantConfessor RadiantConfessor02.06.17 20:32:16

                  нет у Эльбруса PCIe Gen3

                  А ведь и правда нет. КПИ-2 поддерживает Gen 2. Значит, чтобы реализовать Эльбрус на Паутине придётся ждать Эльбрус-16С, а это ещё два года.

                  Вопрос — как 2×56GT/s будут работать с 64GT/s слотом? Но это не существенно на самом деле — так. Коннектор можно и пошире конечно, детали реализации.

                  Дак это, эта плата она же и коммутатор в одном лице. То есть она принимает чужой трафик, которой не предназначен для неё и проталкивает дальше по сети, по другому проводу. По этому часть данных на шину даже не попадает.

                  У них там FPGA под радиатором. Вероятно Xilinx с ценой как у Боинга. Alterra за 4.5k$. То есть решение не рыночное — а прототип.

                  Да, на ПЛИС. Но это не прототип. Создано для реального использования в наших суперкомпьютерах. Мы ведь даже целые суперкомпьютеры на ПЛИС создаём и довольно успешные. Нам пока нет необходимости свой специализированный процессор для этих задачь пилить, дешевле ПЛИС использовать. Но сам разработчик уже заявлял, что если понадобится выпустят и свой процессор.

                  Паутину на экспорт в дальнее зарубежье пока ещё не предлагают. Мы только только на рынок ОДКБ заходим. Ведь её создавали для военных, а ОДКБ это оборонная структура.

                  Когда ШОС объединится в оборонную структуру на подобие НАТО (а я в это искренне верю), тогда рынок Паутины и Эльбруса серьёзно расширится.

                  Отредактировано: Zveruga~20:36 02.06.17
                  • 0
                    Нет аватара guest02.06.17 20:46:11

                    Значит, чтобы реализовать Эльбрус на Паутине придётся ждать Эльбрус-16С, а это ещё два года.

                    А разве там будет Gen3 внутри?

                    Насколько я понял не Эльбрус-16С наверное надо ждать, а КПИ-3?

                    • 0
                      RadiantConfessor RadiantConfessor02.06.17 20:56:33

                      Говорят южный мост в Эльбрус-16С будет интегрирован в процессор. Но это пока только слухи.

                      Мыж графическое ядро в процессор не суём, места на чипе должно хватить.

                      Отредактировано: Zveruga~20:57 02.06.17