стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
140
Svetlana Koronina 06 июня 2017, 08:03

Российское лифтостроение на подъеме

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В лифтостроении произошло реальное замещение импорта. Серийные изделия выпускаются почти полностью из отечественных комплектующих.

Что показала международная лифтовая выставка Russian Elevator Week — 2017.

Одним из основных механизмов лифта является лебедка. Сравнительно недавно конструкторы выбирали между европейской и корейской, в крайнем случае, белорусской лебедкой. Теперь этот механизм изготавливают несколько российских заводов. В том числе более современные и более сложные безредукторные лебедки. Компания «Европейские подъемные машины» (Ярославская обл., г. Тутаев) также привезла совершенно новый образец безредукторной лебедки. На стенде компании рассказали, что изначально они ориентировались на конструкцию фирмы «OTIS». В настоящее время тутаевская лебедка проходит обкатку на Щербинском заводе.

Сарапульский электрогенераторный завод (Удмуртия) выпускает безредукторные лебедки уже серийно. По некоторым отзывам, по ряду показателей они превосходят аналоги «OTIS» — наши более бесшумны, меньше вибрируют.

Московская компания НПЦ-47 «Электропривод» представила на выставке шкаф управления для лифтов без машинного отделения. Это оборудование установлено уже в 800 успешно эксплуатируемых лифтах — как эконом-, так и бизнес-класса. Среди многочисленных функций шкафа управления есть и функция эвакуации пассажиров в случае исчезновения питающего напряжения.

Однако поле импортозамещения остается еще широким, а местами его даже не начинали пахать.

Реализация государственной программы «Доступная среда», направленная на создание таким людям достойных условий жизни, требует большого количества подъемного оборудования — для установки его в общественных зданиях, подземных переходах и т. д. Наличие таких устройств не помешает даже в стандартных жилых домах с лифтом. Ведь к лифту надо подниматься по ступенькам, что в инвалидной коляске осуществить очень непросто.

Первоначально за изготовление подъемников с энтузиазмом взялись самые разные организации. Но вскоре стало очевидно, что сделать удобный и безопасный механизм получается у немногих. Одним из пионеров в этой сфере является ОКБ «Турбомаш» (Москва). На прошедшей выставке «Турбомаш» демонстрировал платформу с наклонным перемещением. Длина ее доходит до 30 м, вертикально она поднимается на 2 м. На пультах управления установлены кнопки с подсветкой и кодом Брайля — в помощь слабовидящим. Платформа оснащены ограждениями, чтобы люди с нее не падали.

На стенде ОАО «Мослифт» была представлена вертикальная платформа. Она может поднимать 400 кг на высоту до четырех метров. И тоже имеет визуальную подсветку и ограждение. В столице смонтировано почти 1000 таких механизмов, сказали в «Мослифте».

"Мослифт" участвует в программе капитального ремонта жилых домов, которая включает и замену лифтов. Компания не только устанавливает новые лифты, но и старается приспособить их для маломобильных людей. «В двери старых пассажирских лифтов инвалидные коляски не проходят. В процессе ремонта мы расширяем двери так, чтобы коляска могла заехать в лифт», — рассказывает главный инженер «Мослифта» Евгений Нестратов.

Требования к созданию безбарьерной среды заставляют проектировщиков зданий, а следом и производителей лифтов принимать нестандартные решения. «По идее сейчас подъемники надо сразу закладывать в проект дома, — говорит технический директор компании „Сиблифт“ Дмитрий Горст (Омск). — Но появились проекты, где они не нужны, потому что лифт устанавливается на уровне „земли“. Для таких домов мы делаем лифты с широкими проходными кабинами».

Кабина называется проходной (по аналогии с комнатой), поскольку она имеет две двери — напротив друг друга. На первом этаже пассажиры заходят в одну дверь, а на своем выходят в противоположную. Ширина кабины — два метра. Инвалидная коляска помещается свободно. Вход в такой лифт можно делать хоть с улицы. Говорят, лифты уже оценили в Нижневартовске.

Специалисты НПО «Комплекс» (Екатеринбург) придумали, как научить лифт воспринимать человеческую речь. На заводе «Витчел» (Челябинская обл.) их идею реализовали. Вы заходите в кабину и называете этаж, лифт послушно едет. Кнопки нажимать не надо. Отличный вариант для людей с плохим зрением! Да и просто удобно, если у пассажира заняты руки. Правда, представители завода затруднились ответить, поймет ли лифт иностранный язык?

Заметно выделялись экспозиции Щербинского, Карачаровского и Могилевского (Беларусь) лифтостроительных заводов, которые остаются по-прежнему столпами отечественного рынка. Но появились и новые производители. Кто в позапрошлом году слышал про чебоксарский завод «Эльбрус»? Никто, его просто не было. А сейчас возле просторного стенда предприятия с интересом останавливались посетители. Чебоксарский завод создан в рамках одноименного холдинга с самыми разными направления деятельности — бизнес считает вложение в лифтостроение делом выгодным.

Предприятия демонстрировали по нескольку моделей лифтов. Определенным стимулом к развитию отрасли послужили региональные программы капитального ремонта, которые предусматривают замену изношенных лифтов новыми. Изготовление лифта в рамках программы имеет свои особенности. Он должен быть современным, но при этом соответствовать габаритам прежней шахты и прочим особенностям старого здания.

На выставке были представлены лифты для… малоэтажного строительства. Давно отменена норма, предписывающая оборудовать лифтами здания только выше пяти этажей. Теперь при желании жильцы могут установить лифт и в двух-, и в трехэтажном доме. И устанавливают. В том числе, в коттеджах. Иногда хозяева загородных домов обзаводятся лифтом для того, чтобы опускать и поднимать груз из подпола.

Все шире становится номенклатура грузовых лифтов. Предлагаются не просто грузовые лифты, а предназначенные конкретно для больниц, элеваторов, пищеблоков и др.

Каждый год на выставке проводится конкурс на лучший экспонат. Председатель конкурсной комиссии, заместитель директора института инженерно-экологического строительства и механизации МГСУ Михаил Степанов возглавлял аналогичную комиссию в 2015 году. Он признался, что не ожидал увидеть такое большое количество свежих интересных разработок. Как и в прошлый раз, конкурс проводился по семи номинациям. И в некоторых номинациях оказалось по два победителя. По сравнению с выставкой 2015 года дополнительно присуждено 15 поощрительных призов.

Гран При «Лучший лифт выставки» второй раз подряд завоевал Щербинской лифтостроительный завод. Специалисты отмечают особенности конструкции этого лифта. Противовес находится сзади кабины, а не сбоку, поэтому лифт помещается в узкой шахте. Параметры лифта делают его пригодным для установки в домах как новой, так и старой постройки.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 16
    Нет аватара zspe
    06.06.1708:45:42

    Рынок сбыта лифтов в России огромный — например, много в Москве (особенно в старых промзданиях) лифтов, в которые то и заходить боязно — годами можно менять такую ораву.

    Отредактировано: zspe~08:46 06.06.17
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 4
      Нет аватара Rash
      06.06.1710:40:43

      Канешна, патамушта «абрамыч» родился в 1985 году.    

      Отредактировано: Rash~10:41 06.06.17
      • -1
        Нет аватара абрамыч
        06.06.1710:51:42

        Просто я их обслуживал и запускал.

        • 3
          Нет аватара commandor
          06.06.1722:56:46

          вероятно как обслуживал так и работали они

          • 1
            Нет аватара абрамыч
            07.06.1709:06:38

            Я работал на ящике -там научили нормальной работе-делать ТО и сервисное.Потом пришлось на лифты.Все механики по лифтам вааще-придурки во всем бывшем Союзе.Лифты советские классные,НО ЗА 25 ЛЕТ РАБОТЫ НИ ОДНОЙ ОБТЯЖКИ НЕ СДЕЛАНО-лифты все равно работают.Я работал на импортных-греки,болгары,думал они лучше, они еще дерьмовее.

  • 5
    Нет аватара Bars
    06.06.1712:31:56

    Лифты да, тема больная для большинства. Элитные дома оснащают КОНИ, Отис, Митсубиси и т. д., им денег хватает, что бы потом не париться с ремонтом, а отечественный ширпотреб не блещет надёжностью, но я надеюсь, что наши подтянули этот уровень на высоту и наконец начнут выпускать серийно классные лифты, главное чтобы эконом вариантов по определению не было. А то, что наши уже умеют делать красивые кабины это беспорно, ещё бы тихие, плавные, быстрые и неломающиеся вообще бы атас было.

    • 1
      Нет аватара guest
      06.06.1713:59:46

      Есть впечатление,что проблема не с лифтами,а с обученностью персонала монтажников.Очень неплохо было бы,чтобы предприятия производители,организовали у себя на производстве специализированные курсы по обучению.Да,специалисты-есть вопрос:при замене лифтов направляющие подлежат замене и кто отвечает,как правило за выполнение работ?

      • 3
        Нет аватара Bars
        06.06.1714:10:11

        Я в своём доме живу с новья, и помню как запустили лифты. Первые полгода была тишина и благодать, а потом понеслось. Сейчас практически каждый день один из двух лифтов не работает, и каждый день приезжают ремонтники, они в ужасе. Постоянно летят датчики, не закрываются двери, перегреваются моторы и лифты могут простоять полдня пока не остынут, электроника просто атас, мало тогочто привезёт не на тот этаж на который нажал (приём кнопка горит нажатая) так ещё может и отключить лифт, и спускаешься еле- еле до ближайшего этажа на аварийке, а потом может запуститься и поехать. Лифтам 10 лет, и запчастей уже на него не выпускают, и это ещё оказывается идеальные лифты по сравнению. Так что персонал персоналом, а если лифт изначально сырой, то такой персонал скоро разбежится.

        • 1
          Нет аватара guest
          07.06.1704:33:27

          Вы не назвали компанию производителя и таки не ответили на мой вопрос.

          У нас в доме,год назад сменили лифты(наконец-то)на отечественные(известного производителя из Подмосковья,Карачаровский завод).Особых проблем нет(замечательно катаются,даже с музыкой и объявлениями,даром,что анекдоты не рассказывают…))),но есть стойкое впечатление,что при монтаже шахтные работы проводили,что называется «спустя рукава"((

          Отредактировано: Павел Иванов~04:41 07.06.17
          • 0
            Нет аватара Bars
            07.06.1710:04:41

            Какой вопрос? Не понял? Я же написал, лифты новые, всё новое было, ибо дом новый был, а не замена, мне до замены ждать в лучшем случае лет 15 ещё, хотя сомневаюсь, ибо у нас лифты по 30 лет убитыми ходят, заколоченные фанерками и т. д. и никто их менять не собирается. Какой у нас лифт я не знаю, таблички отвалились давно, но не Щербинский и не Белорусские. Первые полгода ходили тихо и без поломок, а сейчас и двигатели слышно и ход кабин и двери с грохотом. А вот вместо музыки я бы поставил обдув (как я встречал на Митсубиси), а то заходишь порой, а там или говном от выносящего мусора (почему люди измельчители не ставят) или жёстким перегаром несёт.   

            • 0
              Нет аватара guest
              07.06.1713:30:51

              Обдув тоже есть и зеркала во всю стену,ход мягкий.А,вопрос я задавал на предмет того,кто занимается монтажом лифтов,в чьи обязанности это входит(если кто знает конечно)

    • 5
      Нет аватара guest
      06.06.1714:29:30

      Могу совершенно точно сказать, что импортные лифты, те же KONE или Sigma (OTIS-LG) требуют куда большего обслуживания нежели отечественные. Если лебёдки и электроника как правило безотказны, то больная тема — механика дверей. На отечественных Карачаровских или тех же Щербинских лифтах двери как-то более кондовые что ли.

      А лебёдки это да, у нас в районе последние года 3-4 массово лифты меняют, ставят в основном Карачаровские, и лебёдки сплошь итальянские, причём где-то ставят редукторные, где-то безредукторные. Причём по плавности хода безредукторные конечно вне конкуренции — очень плавный пуск-останов обеспечивают. Причём причина этого непонятна, ибо редукторные лебёдки той же Sigma тоже работают очень плавно.

  • Комментарий удален
    • 5
      Нет аватара Zemos
      06.06.1719:41:18

      У ОТИСа есть завод в России в Питере или Ленобласти. Коне с Китая возит

      Отредактировано: Zemos~21:13 06.06.17
  • 2
    Денис М Денис М
    07.06.1701:09:27

    Главное что бы наше лифтостроение и на понижение было отличным)

  • 1
    Нет аватара guest
    07.06.1708:18:34

    Уже много лет корпуса редукторов OTIS заказывает в России (точно знаю про Иваново и Рязань). Я думаю это касается не только корпусов редукторов, но и других комплектующих, про которые большинство просто не знают, что их давно делают в России.

    Отредактировано: Кутузов Алексей~08:19 07.06.17
  • 0
    Нет аватара АнтонП
    12.06.1716:13:13

    Уважаемые, а можете объяснить дилетанту, почему лифты такие медленные, особенно две их функции: приехав на этаж и перед отправкой после закрывания дверей он долго чего-то ждёт, и, главное, ну почему двери открываются невыносимо долго? Конкрено я знаю про Щербинские лифты. Сначала подумал, что это такой производитель. Но потом увидел, что они все примерно одинаковые. Сравниваю с советскими лифтами, те были очень шустрые.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,