144

ОДК возобновила производство двигателей палубных истребителей Су-33

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) в обеспечение потребностей государственного заказчика возобновила производство турбореактивных двигателей АЛ-31Ф серии 3 для палубных истребителей Су-33. Партия двигателей уже выпущена ПАО «УМПО» (входит в ОДК) и поставлена заказчику.

Двигатели АЛ-31Ф серии 3 разрабатывались и производились специально для Су-33. С учетом того эволюционного развития, которое прошло семейство двигателей АЛ-31Ф с момента выпуска последних двигателей серии 3, новые двигатели для морских тяжелых истребителей производятся с внедрением доработок, которые уже применены на двигателях семейства АЛ-31Ф.

Для укомплектования самолетов Морской авиации Су-33 двигатели поступают после проведения всех этапов испытаний. ОДК также ведет работу по техническому сопровождению находящихся в эксплуатации «морских» АЛ-31Ф.

Турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и регулируемым реактивным соплом АЛ-31Ф тягой 12 500 кгс устанавливается на самолеты семейства Су-27. Эксплуатируется в широком диапазоне высот и скоростей полета, обеспечивает уникальные маневренные характеристики самолета. На базе АЛ-31Ф разработаны варианты: АЛ-31ФП — с управляемым вектором тяги; АЛ-31ФН — с нижним расположением коробки самолетных агрегатов для применения на однодвигательных самолетах-истребителях.

Особенностью АЛ-31Ф серии 3 является возможность введения дополнительного особого режима (ОР), который используется при взлёте самолёта с палубы с полной боевой нагрузкой или при экстренном уходе на второй круг.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 7
    exhausted1987 exhausted1987
    29.06.1710:31:32

    Значит, послужат еще Су-33, хоть их и хоронят эксперты каждый год.

    279 окиап (Су-33), кстати, получает в качестве спарок новенькие Су-30СМ. Из заказанных 28 бортов для ВМФ, получается, 4 шт пойдут в Североморск.

    Вероятно, на замену Су-25УТГ.

    Отредактировано: exhausted1987~10:32 29.06.17
    • 3
      Нет аватара Инженер2015
      29.06.1713:47:03

      не понять мне, почему у страны с одним авианосцем имеется два самолёта (МИГ29 и СУ33) для базирования на нём.

      .

      И теперь ещё двигатель модернизируем для Су33 который вроде постепенно должен уступить место МИГ29К.

      .

      Почему бы не сосредоточится на более современный МИГ29К и не направить средства от всяких доработок Су33 на строительство второго авианосца? понятно что их не хватит, но с чего-то надо начинать?

      .

      Зачем такая разновидность корабельных самолётов для одного авианосца?

      • 12
        Нет аватара Юрген
        29.06.1713:55:26

        Все очень просто — в СССР для базирования на авианосце предусматривались Су-33.

        На данный момент возможности по производству Су-33 потеряны, восстановление стоит дорого.

        В отношении МиГ-29К такой проблемы нет, так как организацию производства этого самолета оплатили индусы для своего авианосца. Решили заказать партию для себя тоже, чтобы 1) поддержать заказами «МиГ» 2) обновить парк

        Но при этом почему бы не модернизировать Су-33, ресурс планера позволяет? По сравнению с постройкой нового авика (а это миллиарды долларов) затраты будут копеечными.

      • 2
        Нет аватара vlTepes
        29.06.1716:09:58

        не понять мне, почему у страны с одним авианосцем имеется два самолёта (МИГ29 и СУ33) для базирования на нём.

        Исторически так сложилось. Изначально разрабатывали два (три, если вспомнить про Як-141) истребителя. Потом оказалось, что Су-33 довели до ума и построили серию, а Миг-29К не успели.

        А потом пришли индусы и для них Миг-29К допилили. Ну, а раз уж допилили, то грех не воспользоваться и самим. Миг-29К конечно серьезно уступает Су-33 в качестве истребителя (как минимум время барожирования раза в два меньше) и адекватной заменой не является (хотя интереснее в качестве ударного). Но для затыкания дыр из-за убыли по естественным причинам Су-33 годится, чтобы продержаться до палубной версии ПАК ФА.

        ИМХО.

        • 0
          exhausted1987 exhausted1987
          29.06.1720:25:24

          Нету никакого «затыкания дыр», МиГи в другом, отдельном, полку.

          • 0
            Нет аватара vlTepes
            30.06.1709:45:08

            Нету никакого «затыкания дыр», МиГи в другом, отдельном, полку.

            И что?Раньше для формирования истребительной группы Кузнецова хватало СУ-33, теперь будет смешанная. Общее число при этом останется примерно тем же. Это и есть «затыкание дыр». Не было бы Миг-29К, Кузнецов превратился бы в скорости в вертолетоносец.

            • 0
              exhausted1987 exhausted1987
              01.07.1718:01:17

              Су-33 около 20, более чем достаточно для Кузнецова. Плюс, четверка Су-30СМ — полноценный полк морской/палубной авиации.

              Если Сушки в море не ронять, никуда они «в скорости» не денутся. Лет -цать еще могут летать.

              МиГи в Сирийский поход брали не потому, что Сушек не хватало.

  • 0
    Крым Наш
    29.06.1714:01:22

    Кто знает, расскажите, где именно находится на этих двигателях редуктор привода, который практически целиком взяли для редуктора мотоблока «Салют»? ММПП «Салют» их делает и «Агат». Почему спрашиваю — мне такую информацию дал один из работавших там инженеров, когда речь зашла про эти мотоблоки.

  • -1
    Artem V Artem V
    29.06.1714:12:39

    Тяжелы сушки для авианосца

  • 0
    cleric4.livejournal.com cleric4
    29.06.1719:14:54

    Не забывайте о Китае, возможно, еще и туда двигатели пойдут, Китай делает вроде клон Су-33.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,