79

Специалисты ЦАГИ предложили внешний вид сверхзвукового авиалайнера будущего

Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ, Жуковский) предложил облик демонстратора сверхзвукового гражданского самолета будущего, сообщаетпресс-служба ЦАГИ.

«Сейчас наша цель — продемонстрировать технологии снижения уровня шума и звукового удара и возможности повышения аэродинамической эффективности. В случае успеха можно будет думать о создании реального самолета», — отметил генеральный директор ФГУП «ЦАГИ» Сергей Чернышев, которого цитирует пресс-служба.

Отмечается, что специалисты ЦАГИ представили результаты первого этапа проекта «Комплексные исследования по созданию демонстратора технологий в обеспечение разработки сверхзвукового самолета гражданского назначения».

Цель проекта — создание научно-технического задела для обеспечения развития методологии формирования сверхзвукового пассажирского самолета с низким уровнем звукового удара в сверхзвуковом крейсерском полете и шума в районе аэропорта и разработка демонстратора

.Образец должен будет показать возможность снижения этих показателей и применения системы визуализации внешней обстановки за кабиной, обеспечить требуемый уровень аэродинамических характеристик и характеристик устойчивости и управляемости на основных режимах полета. Первым шагом станет разработка соответствующего технического предложения.

Задача выполненного этапа состояла в обосновании и выборе предварительного рационального облика демонстратора. Специалисты рассмотрели возможные системы шумоглушения, концептуальное решение компоновки, требования к перспективным двигателям и силовым установкам, их предварительные габаритные, массовые и ресурсные характеристики и сформулировали первые выводы.Работа по контракту с Минпромторгом РФ началась в мае. Помимо ЦАГИ в проекте задействованы ведущие научно-исследовательские институты, конструкторские бюро и промышленные предприятия авиационной отрасли страны.


  • 4
    Nyorre Nyorre
    17.07.1705:12:18

    Выглядит невероятно красиво!

    Жаль, что еще десятки лет до возможной (!) реализации.

    • 9
      Е.Юрий Е.Юрий
      17.07.1715:57:15

      Вообще то Ту-144 за пять лет создали — практически без опыта создания подобных машин. Конечно финансирование нельзя сравнить, но и задел огромный уже имеется. Не вижу проблемы создания штучного производства — моторы есть, авионика есть. Конечно не за два-три года, но и не 20-30 лет возможна реализация.

  • 0
    Нет аватара Paleh
    17.07.1713:19:43

    Выглядит красиво, но вряд ли воплотится в серийной модели — планета у нас небольшая, в любую точку можно долететь менее, чем за сутки, на дозвуковом самолёте.

  • 6
    Е.Юрий Е.Юрий
    17.07.1715:41:29

        Скорее всего самолет проектируется с ориентированием на крупных коммерсантов и фирмы — по пропорциям не большой. Эта ниша на рынке пустует после ухода Конкорда. Интересное решение — по форме передней части можно предположить наличие не скрываемого остекления кабины пилотов — не как у Т-144 или его европейского аналога. Кстати, опыт у нашей страны есть огромный опыт в создании подобных машин.

    Отредактировано: Е.Юрий~16:27 17.07.17
  • 0
    Нет аватара Хавиланд
    17.07.1717:37:17

    Интересно, почему воздухозаборники сверху? Разве корпус не затеняет их при взлёте/посадке?

    • 3
      Нет аватара Speereo
      17.07.1718:00:39

      Для снижения шума двигателей очевидно. ну, а воздух — не свет, потоки изгибаются.    

  • 0
    Oleg Yuranyov
    17.07.1721:39:46

    у ЦАГИ очень много подобных хороших проектов, но практически ни один из них не дошел до реализации.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,