64

На Сахалине запустили новую линию по производству битума для дорожных работ

Запуск нового комплекса по промышленному производству битума для сахалинских дорог состоялся сегодня на территории промплощадки АО «Сахалинавтодорснаб» (100% акций принадлежат правительству области). Инфраструктура для хранения «кубов», их плавки, сбора жидкого битума и его перекачки в автомобили, а также специальная техника для транспортировки готового продукта и разгрузки «битумных блоков» были приобретены за счет средств правительства островного региона, которые были выделены в уставной капитал «Сахалинавтодорснаба».

Общий объем инвестиций в развитие производства (плюс приобретение нового битумного завода), рассказывает гендиректор компании Александр Лукиных, составил порядка 68 млн рублей.

Совокупная мощность комплексов — до 10 тонн в час, более 200 тонн битума в сутки. Это, по расчетам прошлых лет, перекрывает потребность всей области. Среди основных плюсов нового оборудования — то, что мы уходим от транспортной зависимости от железной дороги, сама технология более экономична, на старом производстве у нас только 800 метров трубопроводов. Все это очень энергозатратно греть, — объясняет Антон Коляда. — Для хранения у нас тут три цистерны по 50 тонн каждая, одна из них к тому же оснащена специальными винтами, которые позволяют битум при хранении перемешивать. Это необходимо для полимерных смесей, чтобы они сохраняли однородность.

— Мы специально провели исследования, определили параметры нашего сахалинского мазута и под него изготовитель нам отрегулировал форсунки. Так что все горит очень ровно, экономично, и для экологии нагрузка меньше, — продолжают рассказ на предприятии. — А для доставки битума теперь есть два специальных прицепа-битумовоза — у них самая высокая теплозащита, какая на российских изделиях возможна. Так что горячий битум до Охи довозят с потерей в один градус. Ну, а в случае форс-мажора — можно подогреть, есть для этого дизельные установки на борту.

«Сахалинавтодорснаб» — специализированное акционерное общество, созданное для снабжения островного дорожного строительства всеми необходимыми ресурсами: от битума и железобетонных изделий, до дорожных знаков, оград и лежачих полицейских. В перспективе, рассказывает гендиректор, на предприятии надеются стать островными пионерами в деле создания пескополимерных смесей и изделий из них. Сейчас соответствующий «план развития» направлен в правительство области. Ну, а пока здесь параллельно с новыми технологиями битумоделания осваивают современные бетонные тенденции — в ближайшее время предприятие запустит новый бетонный завод и надеется заняться отливом уникальных для острова изделий (например, опор для ЛЭП).


  • 2
    Макс Южный
    20.07.1723:40:27

    Спасибо.

    Во времена СССР битум делался в немыслимых количествах, и оборудование для его производства страна умела производить самостоятельно.

    А в новой России до сих пор приходится его закупать. С учётом размеров нашей нефтегазовой отрасли не приходится вести речь о том, что нам самим делать такое оборудование якобы не выгодно, поэтому встаёт вопрос, почему оно до сих пор не делается как следует.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,