Лого Сделано у нас
95

Итоги МАКС-2017: контракты и заявления

В подмосковном Жуковском завершилась деловая программа XIII Международного авиационно-космического салона (МАКС-2017). По данным Рособоронэкспорта, были проведены переговоры с более чем 50 иностранными делегациями, по результатам которых подписаны 15 контрактов и соглашений о сотрудничестве. Было проведено более 50 презентаций для делегаций из 20 стран. Свою продукцию представили более 650 российских и зарубежных компаний.

«Гражданка»

Sukhoi Superjet 100

Подписан твердый контракт на поставку 20 лайнеров Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) авиакомпании «Аэрофлот — российские авиалинии». Согласно контракту, будет поставлено 20 воздушных судов, парк «Аэрофлота» увеличится до 50 лайнеров типа SSJ100. Лайнеры будут иметь салон с двухклассной компоновкой: 12 мест бизнес-класса и 75 мест экономического класса.

Авиакомпания «Азимут», рассчитывающая стать крупнейшим перевозчиком юга России, подписала соглашение о намерениях покупки четырех самолетов Sukhoi Superjet 100 со сроками получения в 2021-2022 годах.

Глава ОАК сообщил, что корпорация предлагает военным SSJ100 на замену транспортным самолетам Ту-134 и Ан-148 Минобороны.

МС-21

Компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) заключила контракт на поставку 16 новейших магистральных самолетов МС-21 авиакомпании Red Wings. Поставки состоятся в период с 2019 по 2022 год. Лайнеры будут передаваться на условиях лизинга сроком на 12 лет. Четыре самолета будут оснащены двигателями ПД-14 производства ОДК.

Еще одним получателем МС-21 станет авиакомпания «ВИМ-авиа». Заключено соглашение о намерениях передачи 15 машин в лизинг сроком на 12 лет. Поставки ожидаются с 2021 по 2024 год. Самолеты получат салон в одноклассной компоновке на 211 кресел.

Кроме того, рамочное соглашение на поставку трех МС-21 с опционом на поставку еще трех самолетов ИФК подписала с авиакомпанией «Алроса», которая в настоящее время эксплуатирует лайнеры Boeing 737 и Ту-154. Начало поставок запланировано на 2023 год.

Авиакомпания «Ангара», эксплуатирующая самолеты Ан-148 отечественного производства, приняла решение расширить парк, приобретя три МС-21-300.

Ил-114-300

Подписано соглашение о намерениях между Государственной транспортной лизинговой компанией и АО «Гражданские самолеты Сухого» (входит в ОАК). Согласно документу, компания приобретет до 50 региональных самолетов Ил-114-300. Предварительный договор поставки будет согласован до конца 2017 года.

Винтокрылые машины

Холдинг «Вертолеты России» подписал ряд соглашений и контрактов на поставку авиатехники. Государственная транспортная лизинговая компания заключила с авиапроизводителем соглашение о поставке 30 вертолетов, включая 12 Ми-8АМТ, шесть Ми-8МТВ-1 и 12 «Ансат». Срок выполнения заказа — 2018 год. Еще одно соглашение предусматривает поставку в 2018 году компании «Русские вертолетные системы» двух вертолетов «Ансат» в медицинском исполнении.

Портфель заказов на современные российские вертолеты пополнится и за счет покупателей из Китая. Согласно подписанным соглашениям, United Helicopters получит пять легких вертолетов «Ансат» в медицинской комплектации, три Ми-171 в транспортном исполнении и два пожарных Ка-32А11ВС. Заказ будет исполнен в 2017-2018 годах. Также в следующем году Россия поставит Китаю еще четыре вертолета Ми-171Е (экспортный вариант военно-транспортного Ми-171Ш).

На МАКС-2017 глава делегации компании «Рособоронэкспорт» сообщил, что возможность закупки в РФ дополнительной партии вертолетов типа Ми-17 рассматривает Мексика. По его словам, «вертолеты этого типа активно используются в мексиканских силовых структурах — Министерстве национальной обороны, Министерстве морского флота и национальной полиции». Также большой интерес у мексиканских партнеров вызывают вертолеты Ка-226 и «Ансат», а в случае заинтересованности российскими боевыми вертолетами, в том числе Ми-35 или Ми-28НЭ, Рособоронэкспорт готов поставить их в эту страну.

Минобороны РФ планирует купить до 2020 года 15 многоцелевых вертолетов Ми-38. Ранее сообщалось, что заключен контракт на поставку двух таких машин в 2018 и 2019 годах соответственно.

Двигатели

Холдинг «Вертолеты России» и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, обе компании входят в Ростех) заключили генеральное соглашение, определяющее объемы поставок произведенных ОДК вертолетных двигателей на ближайшие пять лет на сумму более 75 млрд рублей. Поставляться будут российские двигатели ВК-2500, в том числе последняя модификация ВК-2500П/ПС, а также ТВ7-117 В.

Ранее ОДК в рамках реализации программы импортозамещения обеспечила постановку на производство в России двигателя ВК-2500, предназначенного для большинства вертолетов «Ми» и «Ка». До этого в страну поставлялись вертолетные двигатели, производившиеся на Украине, а также мотокомплекты для финальной сборки. Сегодня ОДК наращивает темпы изготовления двигателей ВК-2500 с учетом нужд государственного заказчика, а также экспортных поставок. Двигатели ВК-2500 собираются полностью из российских комплектующих. К 2023 году планируется создать принципиально новый турбовальный двигатель ВК-2500М.

Кроме того, на МАКС-2017 китайской стороной был заключен контракт на поставку четырех двигателей ВК-2500, которые могут быть установлены на вертолеты Ми-17.

Беспилотники

На авиасалоне глава делегации компании «Рособоронэкспорт» сообщил, что число задач, выполняемых ударными беспилотными летательными аппаратами (БПЛА), к 2025 году вырастет с 3% до 60%. Он также сообщил, что, по оценкам некоторых экспертов, беспилотная авиационная система «Орион-Э», которую компания будет продвигать на мировой рынок, имеет потенциал для установки на нее комплекса вооружений.

Руководство ВКС РФ сообщило на МАКС-2017, что в России создают ударные беспилотники, позволяющие завоевывать господство в воздушном пространстве. «Весь мир идет по пути развития беспилотной авиации, в частности ударной авиации. Мы не имеем права отставать, поэтому мы аналогичным образом выполняем определенную работу в этом направлении. В будущем оператор будет сидеть на земле и владеть небом», — сообщили в ведомстве.

Стало также известно, что в 2020-х годах в России появятся гиперзвуковые беспилотные летательные аппараты. По словам генерального директора корпорации «Тактическое ракетное вооружение», «в этом направлении работа идет, в двигателях идет серьезная работа, по материалам, по системам».

«Второе направление — когда происходит длительное управление полетом на гиперзвуковых скоростях. Решить эту задачу даже на низких гиперзвуковых скоростях в шесть-семь махов очень сложно. Я думаю, что в 2020 годы это будет серьезное освоение гиперзвуковых скоростей с точки зрения беспилотных летательных аппаратов.»

Группа «Кронштадт» планирует создать тяжелые беспилотники массой 5 и 7 тонн, в том числе вертикального взлета. Пятитонный беспилотник является проектом под условным наименованием «Фрегат» и представляет собой конвертоплан очень лаконичной схемы. А семитонный беспилотник вертикального взлета сможет нести нагрузку до 1,5 тонн и базироваться в Арктике.

Холдинг «Вертолеты России» на МАКС-2017 заключил с концерном радиостроения «Вега» меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве, предполагающий совместную разработку комплексов с беспилотными летательными аппаратами. Новые комплексы будут создаваться на основе инновационных решений в области вертолетостроения и робототехники, радиолокации и высокопроизводительных защищенных средств управления, приема, обработки и передачи информации.

Авиабомбы и ракеты

До конца этого года планируется завершить работы над созданием корректируемой авиабомбы КАБ-250 с лазерной головкой самонаведения. Она предназначена для поражения различной техники, укреплений, складов, элементов инфраструктуры и других объектов противника. За счет использования лазерной системы наведения бомба имеет высокую точность попадания.

Также на МАКС-2017 стало известно, что через несколько лет в России появятся ракеты с элементами искусственного интеллекта.

«Мы видели этот пример, и когда американцы применили в Сирии… когда можно перенаправлять на цели. В этом направлении работы ведутся, это очень серьезная область, где требуются фундаментальные исследования. На сегодняшний момент определенные успехи есть, но до конкретики мы еще поработаем несколько лет».

Собеседник также отметил, что КТРВ планирует к 2020 году создать высокоточную крылатую ракету с дальностью 1000 км и точностью в несколько метров. По его словам, нельзя одной ракетой покрыть все цели. «В этом направлении работы ведется новая линейка изделий, есть до 200, до 400, до 600, до 1000 км изделия. В ряде случаев неэффективно покрывать большую дальность», — объяснил гендиректор корпорации необходимость создания целой линейки ракет.

Боевая авиация

Замминистра обороны РФ сообщил, что Минобороны обсуждает с авиастроителями создание перспективного самолета с вертикальным взлетом и посадкой для будущего авианесущего крейсера. Истребитель станет развитием линии самолетов с вертикальным взлетом фирмы «Яковлев».

На финише ГПВ 2018-2025 — начало строительства нового авианесущего крейсера, и, конечно, к тому времени подойдет новое поколение авиационной техники. Сегодня самолеты Су-33 и МиГ-29 являются основой для авианесущих кораблей, в частности «Адмирала Кузнецова». Мы обсуждаем это с нашими авиастроителями — создание перспективного самолета укороченного взлета и посадки, возможно, вертикального взлета и посадки.

Главнокомандующий ВКС РФ сообщил, что завершен первый этап государственных испытаний истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) и в ближайшее время начнутся их второй этап и изготовление установочной партии самолетов. Установочная партия этих самолетов будет состоять из 12 машин и начнет поставляться в 2019 году.

Главком также сообщил, что в будущем на истребителях Су-35 сможет выступать авиагруппа высшего пилотажа «Русские витязи». Пока пилоты прекрасно осваивают Су-30СМ и показывают на нем эффектный групповой и одиночный пилотаж.

Россия и Казахстан договорились вместе продвигать новый истребитель МиГ-35 на территории Казахстана.

Подписано соглашение о продвижении самолета МиГ-35 на территории Казахстана и о создании сервисных и производственных центров по локализации агрегатов и узлов самолета МиГ-35.

Также в Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству сообщили, что Казахстан хочет приобрести у России еще 12 самолетов Су-30СМ. Первые два были поставлены в 2016 году.

Гендиректор Ростеха сообщил, что второй этап разработки российско-индийского истребителя пятого поколения (FGFA) будет завершен в ближайшее время. Соглашение об этом проекте было подписано в 2007 году.

Первый полет нового военно-транспортного самолета Ил-112 В сдвигается на 2018 год, а запуск в серию планируется на 2019 год. Задержка связана с проблемами переходного периода, которые возникли в документообороте «двух эпох»: часть документации была в бумажном виде, часть — в цифровом.

Ракетные системы

Стало известно, что концерн ВКО «Алмаз-Антей» завершает испытания высотной противоракеты для новейшей системы ПВО С-500.

По словам заместителя гендиректора концерна, в настоящее время отдельные элементы новой зенитной ракетной системы успешно прошли основную часть испытаний и в целом работы идут по графику, согласованному с Минобороны России. Передача С-500 намечена на 2020 год.

Также в ближайшее время завершатся испытания трех новых ракет с активными головками самонаведения для зенитной ракетной системы С-350 «Витязь» и морских комплексов ПВО. Морской зенитный ракетный комплекс «Полимент-Редут» имеет также три типа ракет: малой, средней и промежуточной дальности, и они унифицированы с С-350.

«Эти ракеты являются ракетами нового поколения с очень высокими маневренными характеристиками для поражения всего спектра атакующих объектов.»

В настоящее время полный комплекс «Полимент-Редут» развернут на головном фрегате ВМФ «Адмирал Горшков», но также элементы комплекса — пусковые установки, локационные средства и системы управления — имеются на нескольких корветах.

Система С-350 «Витязь» — зенитный ракетный комплекс средней дальности, разрабатываемый в интересах войсковой ПВО.

Кстати, экспортный объем продукции военного назначения «Алмаз-Антея» в 2016 году вырос в 2,5 раза, несмотря на международные санкции. Как подчеркнул гендиректор концерна, «этот показатель стал рекордным за все время существования холдинга».

Космический МАКС

Пермский край получит 8 млрд рублей из федерального бюджета на развитие двигателестроения. По словам врио главы региона, федеральный бюджет вложит эти средства до 2021 года. «Проект предполагает комплексное развитие территории. Производственная площадка формируется за счет средств федерального бюджета, создается новое производство, рассчитанное на 20-30 лет вперед. Мы реконструируем дорогу Пермь — Новые Ляды, решаем вопрос по строительству жилья и социальной инфраструктуры».

Технополис «Новый Звездный» — это инновационный территориальный кластер ракетного двигателестроения, расположенный в пермском микрорайоне Новые Ляды. Ключевым проектом кластера является реконструкция и техническое перевооружение производства для серийного изготовления агрегатов двигателя РД-191 российских ракет-носителей «Ангара».

На салоне стало известно, что РКК «Энергия» разработала новую схему осуществления пилотируемой экспедиции на Луну, которая требует двух пусков сверхтяжелой ракеты и одного пуска ракеты среднего класса «Союз-5». Проект подготовлен Комитетом инновационных проектов молодежи РКК «Энергия» в рамках программы поиска альтернативных путей осуществления пилотируемых экспедиций на Луну.

Ранее сообщалось, что российская пилотируемая миссия к Луне предполагала использование четырех ракет семейства «Ангара». Однако из-за отмены строительства второго стартового стола для «Ангары» на космодроме Восточный от данной схемы пришлось отказаться.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 8
      Нет аватара Susi
      23.07.1717:37:35

      Ну, что при текущем менеджменте Аэрофлота их прогнули еще на 20 SSJ — уже успех. Но МС-21 эти твари не взяли. Я бы уже посадил кого-нибудь…

      • 10
        Denis1978 Denis1978
        23.07.1721:36:01

        А вы ничего не путаете? Вроде еще в 2011 году заключен твердый контракт

         https://www.aex.ru/news/2011/8/17/87542/ 

      • 1
        povoljsksy povoljsksy
        24.07.1711:30:57

        Очень поверхностное мнение, что кто-то что-то обязан брать. Аэрофлот и так делает все возможно, оставаясь при этом эффективным в плане экономики. 50 Суперджетов, 50 МС-21 при общем количестве бортов менее 200 — это достойно, что компания берет на себя такую ответственность за отечественный авиапром. Википедию хоть откройте, там это все давно есть, как Denis1978 пишет.

      • 0
        Нет аватара artikk
        24.07.1713:28:26

        Если кого и сажать, то это Филева — эта тварь, от российских самолетов принципиально нос воротит.

  • 2
    Иван Кротов Иван Кротов
    23.07.1712:20:12

    Ну, а чего ты хотел.

    1 Например то что около 20 SSJ100 каждый примерно по 35 млн. 700 млн $ - хороший контракт. Хотя я где-то читал что вроде мексиканцы на 10 машин опцион подтвердили и хотят/заключили контракт.

    2 МС 21, как говорят, 90 млн $. Контракты на 41 машину, это около 3,6 ярда $ достаточно хороший заказ.

    Эти контракты 4,3 ярда $. нормальный результат. Особенно хорошо что коммерческие авиакомпании стали покупать MC21.

    Правда есть минус салона в том что иностранцы пока мало покупают. Думаю что белорусам и казахам могли что-то предложить. Но наверно там политики должны что-то решить.

    • 1
      Нет аватара Susi
      23.07.1717:48:41

      Не понятно куда Ангара себе их берет, у них основа парка Ан-24 и Ан-148 и вертолеты. Это вообще местные авиалинии и там еще есть Ираэро, которое перевозит больше Анграры и типа заказало 10 МС-21 (!). Но у Ираэро есть хотя бы 4 CRJ и 8 SSJ, а Ангаре вон Ил-114 за глаза…

      ВИМ, думаю, был вынужден подписать соглашение, ввиду своего плохого поведения.

      RedWings условно коммерческая компания, живет, потому что эксплуатирует Ту-204. А теперь будет базовой для MC-21.

      Короче, только Алроса выглядит как серьезный коммерческий заказчик, который решил реально эксплуатировать MC-21. Всё остальное либо не свершится, либо государство попросило.

  • 7
    Кирилл Булгаков
    23.07.1714:36:24

    На взгляде есть статья. что подписан контракт на поставку 5 суржиков в Замбию. vz.ru/news/2017/7/21/879678.html. Правда непонятно подписан ли этот договор на МАКСе, хотя по срокам совпадает.

  • 5
    Нет аватара Евгений Медвежонков
    23.07.1715:02:38

    А что плохого в том, что наша авиация будет летать на наших самолётах?

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 9
      Нет аватара Susi
      23.07.1717:39:16

      Это бред. Основные заказы всех производителей сначала случаются на домашнем рынке. Исключение — Embraer, которого американцы сделали под американский рынок в Бразилии.

  • 17
    Денис Субботин Денис Субботин
    23.07.1718:29:08

    «не взлетит-не полетит-не купят-купят мало-всё равно мало-пока не будет … не считается!"

    Мантры не меняются уже десятилетие.

  • 12
    Нет аватара kuffa
    23.07.1719:06:51

    А че, какие поводы для пессимизма? Производство SSJ на уровне 40шт в год пока заказами обеспечено, МС лет на пять тоже загружен, нам продавать то нечего по сути — самим пока все нужно. Замбию если заберем по SSJ — вполне себе нормально. Ну не АиБ мы, пока 100 самолетов в год наш очевидный предел.

  • 1
    Нет аватара силаон
    23.07.1720:30:21

    Итоги без контрактов на ТВС-2ДТС, DA40 и DA42, …?

    • 1
      Нет аватара kuffa
      23.07.1720:54:06

      А какие контракты на ТВС-2ДТС? С кем? Сейчас нет производства этого самолета, соответственно какие контракты могут быть?

  • 5
    Е.Юрий Е.Юрий
    23.07.1722:51:07

       Хорошие результаты — а главное сам МАКС преобразился стал, я бы сказал, на качественно другом уровне — у людей в душах радость и гордость за страну, а главное уверенность в том, что все обязательно будет хорошо. Много новинок и перспективных разработок. Главная задача салона — реклама, демонстрация возможностей и коммуникации, а контракты могут возникать и после салона — по итогам увиденного.

    • 2
      A S A S
      23.07.1723:25:28

      и шашлыки по 1.5к за палочку…

      Вообще есть большой минус с точки зрения программы на общественные дни: наши летают скучно. Все шоу делают заезжие арабы, прибалты, пчелавия и так далее. Уже который год хожу — одно и то же постоянно. На Стрижей/Соколов/Витязей при всей их техничности смотреть скучно — потому что на самом деле они просто летают туда-сюда в течение 20 минут. Первые 5 минут прикольно — потом надоедает и идешь за пивом.

      Я понимаю что это нормально в качестве демонстрации самолета наверняка и годится для деловых дней, но на публичные дни все-таки должно быть что-то другое.

      Отредактировано: Антон Смоленский~23:32 23.07.17
      • 7
        Е.Юрий Е.Юрий
        24.07.1701:37:12

        А что Вы бы хотели увидеть? Про прибалтов — это кто интересно(пропустил)? Раньше летали итальянцы (Фречче Триколоре), французы — в принципе то же мотание с дымом, с «сердечком» — это же самолеты, а не циркачи. Лично я ждал всегда, когда был на МАКСЕ(давно) одиночников — МИГ-29ОВТ, Сушки разные и т. д. В этот раз я видел по роликам были Т-50(я его ждал в 2009, но тогда не показали по известным причинам), Миг-35, Су-35(сумашествие вытворял   ), Ил-2 и др.(«сердечки» тоже были   ) — а что еще должно быть? Вообще посмотрев часть пилотажа(в 2009) я пошел заниматься самообразованием — большое количество павильонов — и везде интересно. А в этом году еще и детское образовательное направление появилось. Пилотаж может наскучить из-за монотонности и сильного звукового давления(для меня лично нет). А барыгам надо бы таким шашлыком по мордасам съездить за 1.5 штуки — совсем оборзели.

        • 5
          Нет аватара Хавиланд
          24.07.1708:48:57

          ждал в 2009, но тогда не показали по известным причинам

          Т-50 в десятом году только полетел, с тех пор ни одного МАКСа не пропускал.

          п.с. Насчёт пилотажа, я на МАКСе не был, только видео смотрел, на мой взгляд Су-35С что-то невероятное показывал. Очень понравилось.

          Отредактировано: Хавиланд~08:49 24.07.17
          • 4
            Ivan_S Ivan_S
            24.07.1721:09:44

            Насчёт пилотажа, я на МАКСе не был, только видео смотрел, на мой взгляд Су-35С что-то невероятное показывал. Очень понравилось.

            Надо собраться и поехать. И не слушать мантры «МАКСизгодавгодхуже» и «Всеодноитожеискучно» и новую «Арабыкрутыепатамуштаунихдым». Пока не вдохнешь керосиновую гарь, пока не будешь орать соседу сквозь шум движков Т-50 о том, что самолеты так не умеют летать, пока не увидишь тот же Т-50 свечкой стоящий на одном месте в течение секунд 10 — не сможешь адекватно ничего оценить. МАКС — это реально круто, а человек, видимо, не видел нового пилотажа «Витязей» на новой технике, и если группа слажена и четкая как и прежде, то что творил Алексеев в одиночном пилотаже на Су-30СМ словами описать вообще сложно. Или как суперджет уже при отрыве с полосы уходит в вираж. Про пилотаж Капаниной вообще молчу. Короче, все надо смотреть своими глазами и на месте.

            Некоторые впечатления здесь и здесь.

        • 0
          A S A S
          24.07.1711:30:41

          Про прибалтов — это кто интересно(пропустил)?

          Baltic Bees Jet Team — Латвия. В конце летали после Витязей вчера.

          Что бы хотел увидеть?

          Ну посмотрите полеты тех же балтик биз или пчелавии. В исполнении Су-27/Миг-29 это было бы круто наверное.

          Я просто хочу сказать что полетная программа для бизнес дней и для вызодных все-таки должна быть разная. То на что интересно посмотреть заказчикам и военным далеко не всегда совпадает с тем что стоит в течение 20 минут показывать тусующемуся народу. Надо же все-таки понимать что для публичных дней — это все-таки шоу. Народ приходит поваляться на траве, выпить пива и посмотреть на цирк с конями.

          Одиночные выступления да — намного динамичнее и интереснее — тут согласен.

          И еще очень жаль что С-37 не летает. Я понимаю что это мертворожденный младенец — но в качестве шоу было бы очень круто если бы его выпускали. Тем паче что там на каждом углу магнитики и модельки С-37 по 7к (по 7к Карл!!!) продаются.

          Отредактировано: Антон Смоленский~11:37 24.07.17
          • 3
            Vovantro Vovantro
            24.07.1712:22:58

            Расстояние метр, полтора, от крыла к крылу, это по вашему скучный групповой полёт? Вы шутите? Я чуть в штаны не наложил пока это в прямом эфире смотрел. Оторваться невозможно. Аж дух захватывает. Вот вы бы, если бы понимали куда смотреть, не писали бы такого… Полёт зарубежный циркачей, даже рядом не стоит. Единственное что рядом стоит, так это групповое исполнение встречного вентилятора (забыл кем). Это когда два самолёта вертятся вокруг оси полёта основной группы.

            На «Беркуте» отрабатывались новые технологии, для России на тот момент. Кстати в основном для «ПАК ФА». Можно сказать «Беркут» это папа «ПАК ФА». Он не мёртворождённый, он экспериментальный.    

            Отредактировано: Vovantro~12:30 24.07.17
            • -2
              A S A S
              24.07.1712:55:57

              Расстояние метр, полтора, от крыла к крылу, это по вашему скучный групповой полёт?

              Ну первые 2-3 раза не скучно. Потом надо либо улетать, либо что-то еще. Тем более все три пилотажных группы по сути показывают одно и то же.

              Это ж не только мое мнение — почитайте отзывы в сети.

              И там не метр-полтора — это с земли так кажется. Там метров 5-6. Что тоже очень близко, но не стоит преувеличивать. Посмотрите на 9-этажку снизу — Вам тоже покажется что длина перил метр-полтора.

              Отредактировано: Антон Смоленский~13:10 24.07.17
              • 0
                Vovantro Vovantro
                24.07.1713:14:49

                Так я и сужу о метр-полтора, с точки зрения пилота, а не наблюдателя с земли. Там ну максимум метра три.

          • 3
            Е.Юрий Е.Юрий
            24.07.1714:41:10

            Ну посмотрите полеты тех же балтик биз или пчелавии. В исполнении Су-27/Миг-29 это было бы круто наверное

            Вы сравните на каких классах самолетов они летают    Нельзя сравнивать легкие, пилотажные Л-39 и боевые, тяжелые машины.

            И еще очень жаль что С-37 не летает. Я понимаю что это мертворожденный младенец

            Это НЕ мертворожденный младенец — это лаборатория для отработки технологий, проба пера так сказать — за красотой обратной стреловидности кроется много сложно решаемых задач — дивергенция крыла в том числе(она наверно и стала причиной, так как не давала возможности увеличивать скорость машины(новые двигатели) без увеличения массы(жесткости крыла) самолета. Барыги совсем обнаглели — надо жалобу накатать.

  • -5
    Нет аватара maz537
    24.07.1714:18:19

    Копейки, МАКС уже просто шоу. Бизнеса там нет

  • 0
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    24.07.1720:49:03

       

  • 0
    Нет аватара Holodoff
    25.07.1708:02:43

    А мы собираемся летать на Луну? Что-то новое. Или это, чтобы испытать сверхтяжелую ракету после возвращения её в строй?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,