стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
31
Samboris 25 июля 2017, 19:52

«Мы будем делать четырехмоторный самолет»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  • У проекта "Фрегат Экоджет" появился четырехдвигательный вариант под названием Freejet
  • У проекта "Фрегат Экоджет" появился четырехдвигательный вариант под названием Freejet

О своем взгляде на перспективный пассажирский самолет рассказывает руководитель проекта «Фрегат Экоджет» Александр Климов.

— Александр, пару лет назад вы активно продвигали проект «Фрегат Экоджет» с эллиптическим сечением фюзеляжа в качестве эффективного решения именно в том среднем сегменте рынка, который Boeing впоследствии назвал Middle of the Market (MoM) — ближнесреднемагистральный самолет с экономикой широкофюзеляжного самолета. Но с тех пор ваша активность поубавилась. Что произошло?

— Мы уперлись в проблему, которую осознавали еще с самого начала развития проекта. Это не наша проблема. Для «Фрегата Экоджет» нужны двигатели с тягой 18-23 т, но сейчас есть только устаревшие Д-18Т, RR Trent 500 и RB211 (оба — производства британской Rolls-Royce), PW2000 (американской Pratt&Whitney). Мы ждали и ждем ПД-18Р и ПС-90А20, но их пока нет. Сегодня Boeing для своего проекта 797 — самолета, который должен заменить одновременно 757 и 767, — ведет переговоры с ведущими мировыми двигателестроителями, однако разработка потребует трех-пяти лет. Поэтому мы решили пойти другим путем, и Boeing фактически дает нам фору на эти годы, ведь 797 нацелен на тот же сегмент, что и наш проект. Но мы будем делать четырехмоторный самолет.

— Однако, как говорится, «четыре двигателя сейчас уже никто не носит». Мы видим, как новейший четырехмоторный 747-8I проигрывает конкуренцию двухмоторным 777X и A350, да и на продажах A380 это сказывается, хотя он и в другом сегменте рынка…

— Но мы же с вами не на подиуме… Четырехмоторный самолет проигрывает двухмоторному, если у него нет весомых конкурентных преимуществ. Наглядный пример — прекращение производства четырехмоторного A340 и успешное развитие программы A330 и A330neo. Вообще, важна ведь общая оптимизация самолета, а не количество двигателей. Двигатели четырехмоторного варианта «Фрегат Экоджет» — мы назвали его Freejet — будут те же, что у нового поколения узкофюзеляжных самолетов, — ПД-14, PW1400G, CFM LEAP-1. Четыре двигателя разгружают крыло и позволяют сделать силовую конструкцию более легкой. Такие двигатели можно разместить под крылом на удлиненных пилонах, что позволит сделать неразрезной предкрылок и отвести струю вентилятора от закрылков, в результате снизится уровень шума. Наш Freejet по уровню шума превзойдет на 15 дБ требования перспективной Главы 14 Приложения 16 к Конвенции ICAO, а благодаря повышенной тяговооруженности потребная длина ВПП не превысит 2500 м, то есть его можно будет эксплуатировать в городских аэропортах. Кроме того, мы внедрим технологии полностью электрифицированного самолета (ПЭС) — электрогидростатические и электромеханические приводы системы управления, электрическую систему руления, электрические систему кондиционирования воздуха и противообледенительную систему. Это позволит отказаться от отбора воздуха от двигателей, что повысит их эффективность. По оценкам, реализация концепции ПЭС даст возможность снизить расход топлива на 8-12%, полную взлетную массу — на 6-10%, прямые эксплуатационные расходы — на 5-10%. В результате получается самолет вместимостью 250-300 пасс. с практической дальностью полета 4500 км. Причем это характеристики для самолета с топливными баками только в консолях крыла. Если заправить топливом центроплан, получим версию LR с дальностью до 8000 км, а это существенная часть сегмента рынка дальнемагистральных машин. И все это достигается в рамках единой конструкции. То есть наша концепция позволяет существенно снизить как эксплуатационные расходы, так и стоимость владения самолетом. Мы считаем, что самолет будущего должен быть не только умным (то есть с цифровыми технологиями), экологически чистым и малошумным, но и почти бесплатным для пассажира — только так гражданская авиация сможет выполнить свою миссию по обеспечению глобальной мобильности человека.

— Что-то про «бесплатный сыр» вспоминается…

— Мы хотим добиться радикального снижения стоимости самолета и сделать это в рамках новой цифровой экономики. Сейчас любой проект может добиться успеха только в том случае, если он станет платформой. К концу года мы запускаем портал TeTrA — постоянно действующую цифровую биржу, на которой будет осуществляться бесплатный и платный обмен технологиями в области проектирования, производства, технического обслуживания, эксплуатации и неавиационных доходов. Схожие порталы развивают Airbus и Boeing, но, как мне кажется, они во многом направлены на то, чтобы перехватить новую перспективную технологию, пока она не досталась конкурентам. А мы делаем цифровое КБ, открытую платформу, которая с применением распределенного проектирования и других новейших технологий позволит радикально снизить стоимость разработки, производства и эксплуатации Freejet.

— Как Freejet вписывается в стратегию развития российского авиапрома? Не рассчитываете получить бюджетное финансирование?

— Никак не вписывается. Я не комментирую проекты, которыми занимается ОАК, — это в лучшем случае самолеты сегодняшнего дня, а мы делаем самолет будущего. Бюджетное финансирование нас, в принципе, не интересует — мы работаем на деньги частных инвесторов. Freejet будет создан в рамках цифровой распределенной экономики, а не за счет госбюджета.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 1
    Samboris Samboris
    25.07.1720:18:00

    Руководитель программы «Фрегат Экоджет» Александр Климов: «Мы не крупная самолетостроительная корпорация, мы — интеграторы технологий"

    В числе проектов, над которыми работают сегодня российские авиастроители, особое место занимает широкофюзеляжный среднемагистральный самолет «Фрегат Экоджет». Эксперты характеризуют его как революционный.

    скрытый текст

    • 7
      Нет аватара luboy
      25.07.1722:30:11

      Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, кстати МС-21 намного меньше стоит, чем Аэробусы и Боинги. На МАКС-2017 вице-президент России Дмитрий Рогозин сообщил, что модификация самолёта МС-21 ( МС-21-400) может быть оборудована салоном вместимостью 240 пассажиров.

      Отредактировано: luboy~01:10 26.07.17
  • 5
    Нет аватара VMichael
    25.07.1722:26:51

    Хорошо бы, но как-то кроме проектов (или прожектов) результата пока нет.

    Впрочем деньги частных инвесторов, так что это дело частных инвесторов    

  • 0
    Нет аватара drilling rig krilovka
    25.07.1723:19:08

    Это только проект. Хрущев сказал когда-то: «В 1980 году советские люди будут жить при коммунизме».

    • 4
      Нет аватара sarvizir
      26.07.1701:33:03

      всё начинается с проектов. Через год вам никто не предъявит это самолет в железе, как бы вам не хотелось.

      • 6
        Нет аватара guest
        26.07.1704:51:47

        Через год — согласен, но вот через семь уже хотелось бы видеть что-то, кроме картинок и слов.

  • 3
    Нет аватара Argonaft
    25.07.1723:36:05

    По моему сплошная болтовня. Был у нас в компании такой же молодой архитектор, который всё пытался внедрить новшества и прочие инновации. В итоге после месяца его деятельности у нас окромя красивых картинок и новых программ для создания красивых картинок нихрена не было готово. Генеральный прогнал его ссаными тряпками и остальным коллективом за две недели сваяли проектную документацию. Так и здесь предлагают забыть весь накопленный опыт авиастроения и начать с чистого листа. В одной соседней стране вон тоже историю пытаются с чистого листа начать…

    • 5
      Нет аватара Rockets
      26.07.1705:37:11

      Был у нас в компании такой же молодой архитектор, который всё пытался внедрить новшества и прочие инновации.

      За месяц ??? Инновации??? Внедрить??? Вы в каком мире живёте? Чтобы человек родился его мать вынашивает 9 месяцев Инновации внедряются годами из-за стереотипов, сопротивления старых концепций, мышления Ваш директор и вы по ходу не понимаете что такое инновация и путаете с модернизацией …

      • 0
        Нет аватара guest
        26.07.1712:42:56

        так в том то и дело что человек хотел за месяц все внедрить… и сразу проект сделать по новому… естественно ничего не получилось. зарабатывать то надо здесь и сейчас… если бы он постепенно внедрял по этап, но то да…

    • 1
      Нет аватара guest
      26.07.1710:46:13

      Соглашусь с предыдущим комментатором, месяц — это ничего для внедрения практически любых инноваций. Даже самые простые вещи, не касающиеся основных производственных процессов, внедряются дольше, а уж в производсвенный процесс инновации внедрять — это вообще ад. Даже если все понимают, что будет лучше, всё равно многие предпочли бы работать по-старому.

      Вот представьте ситуацию (более актуальную для 90-х — начала 2000-х, просто так нагляднее) — какое-нибудь крупное КБ до сих пор чертит на ватмане. Приходит человек и говорит «есть же CAD-системы, давайте их внедрим». Ему говорят «давайте» и ждут, что через месяц всё волшебным образом станет по-новому. За этот месяц можно успеть максимум (если ты, конечно, не заинтересован в том, чтобы внедрить совершенно конкретную систему) — изучить рынок CAD-систем, бегло сравнить и представить руководству «красивые картинки» и принять принципиальное решение о внедрении конкретной системы, и то не факт. А в целом процесс внедрения займёт годы, потому что надо преодолеть сопротивление людей, разработать план перехода, найти бюджет, закупить технику, софт, всё установить, настроить, обучить персонал (причём всех сразу не получится, КБ же работать надо), оцифровать текущие проекты, оцифровать уже готовые проекты.

      И через месяц, не увидев значительного результата (которого за такое время и быть не могло), директор КБ выгоняет этого молодого-инициативного и все продолжают работать по старинке. Зато всем удобно, ничему новому учиться не надо, проектная документация делается быстро, рука у всех набита, полвека уже так работаем и ничего.

      • 0
        Нет аватара guest
        26.07.1712:48:32

        ну если бы это человек поставил рабочее место или несколько и начал работать на нем показывая что начертив деталь с ней можно потом все что угодно делать и не раз и просто печатать, а не перечерчивать… показав плюсы… то да… а если всех сразу пересадить за компы и не обучив…то вот и заказ загублен и внедрения нет…

        • 0
          Нет аватара guest
          26.07.1713:20:42

          Цитирую автора изначального комментария:

          В итоге после месяца его деятельности у нас окромя красивых картинок и новых программ для создания красивых картинок нихрена не было готово

          Судя по всему, человек так и сделал, но его не поняли.

          Хотя не стоит исключать вероятность того, что это прожектёр, который ничего полезного привнести не мог, бывает и такое.

  • 0
    Нет аватара guest
    26.07.1712:49:58

    Будем доверять товарищу Климову А.В., человек, надеюсь, он порядочный, слова подтвердит делами.

    • 0
      Hitagara Hitagara
      27.07.1711:24:59

      Это пустопорожний прожект. Сколько лет здесь о нем новости публикуют, но ничего существенного сделано не было. Пустые идеи горе интеграторов.

  • 0
    Samboris Samboris
    26.07.1714:55:13

    Наземные испытания натурной секции фюзеляжа проводятся для подтверждения обеспечения прочности конструкции в заданном весе при воздействии избыточного давления. Программа наземных статических испытаний отсека предусматривает ее выполнение по этапам и является достаточно длительной по времени.

    Крестовину в Дрездене прессуют.

    Отредактировано: Samboris~14:56 26.07.17
  • 1
    Нет аватара Инженер2015
    30.07.1700:36:05

    проекты, которыми занимается ОАК, — это в лучшем случае самолеты сегодняшнего дня
    похоже у этого энтузиаста не только денег нет, но и базовых знаний о авиационной технике

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,