Лого Сделано у нас
139

На кузнечном заводе КамАЗа освоены коленвалы для ЯМЗ

На кузнечном заводе ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершён многоэтапный проект, стартовавший более года назад в рамках программы диверсификации. С марта завод ведёт серийные поставки поковок коленчатых валов двух видов в адрес Ярославского моторного завода.

С инициативой выпуска коленчатых валов на производственных площадях «КАМАЗа» выступили Ярославские моторостроители — поводом для обращения послужила собственная программа импортозамещения. Достигнув договорённости с партнёрами, специалисты кузнечного завода приступили к проектированию новой продукции, созданию конструкторской документации и технологической подготовке производства. Одним из завершающих этапов работы стало создание специального участка механической обработки коленвалов — теперь кузнечный завод располагает полным циклом создания продукции, включая качественную механообработку.

Примечательно, что масштабный проект реализован без закупки дополнительного оборудования: раскрыт потенциал уже имеющихся в арсенале завода станков. Кроме того, удалось достичь идеальной балансировки коленвала, от чего зависит его дальнейшая работа в составе двигателя. Специально для исправления дисбаланса поковки, если таковой имеется даже в минимальных цифрах (отклонения видны на экране), на заводе разработали компьютерную программу. Несоответствие весовым характеристикам по противовесам вносится в неё, обсчитывается, информация поступает на участок к фрезеровщику, который дорабатывает изделие.

«Это перспективный проект, связанный с новым семейством двигателей с достаточно долгим жизненным циклом, — поясняет коммерческий директор кузнечного завода Андрей Купцов. — Мы смогли обеспечить партнёрам всё, что изначально было обозначено ими в требованиях поставки. Суммарно среднемесячный объём заказов сейчас составляет около 2 тыс. штук, а некоторый запас мощностей создаёт возможность для увеличения выпуска».

  • 10
    Александр Ермаков
    28.07.1716:26:32

    Могем!

    • 2
      Сергей Поздеев Сергей Поздеев
      29.07.1712:40:03

      МОГЁМ! А если на КАМАЗы ставить ЯМЗ. типа — ЯМЗ-53673(рядный 6-цилиндровый

      дизельный двигатель Р6 6,65 л EURO-5 1000 ТЫС.КМ РЕСУРС,330 Л. С.)вместо cammins, ваще. ПЕСНЯ.

      • 4
        Денис Субботин Денис Субботин
        29.07.1718:47:40

        вместо cammins, ваще. ПЕСНЯ.

        не удивлюсь, если случится. Но вообще-то 6,7 двигун отработанный, да и денужков в завод вложено немало.

        1000 ТЫС.КМ РЕСУРС
                 

  • 9
    goryachee_leto goryachee_leto
    28.07.1719:12:22

    Примечательно, что масштабный проект реализован без закупки дополнительного оборудования: раскрыт потенциал уже имеющихся в арсенале завода станков. Кроме того, удалось достичь идеальной балансировки коленвала, от чего зависит его дальнейшая работа в составе двигателя.

    Нового оборудования закуплено было много в период высоких цен на нефть и сейчас закупают. Иран за время санкций научился много чего сам делать — инфа от бывших там людей: из своих и китайских комплектующих лепят газовое оборудование, плиты и т. д. — до санкций они по большей частью импортировали многое.

    • 10
      Макс Южный
      28.07.1722:28:38

      Иран до того «импортозаместился», что одним из выходов из позорного, унизительного положения с турбинами для Крыма, в котором РФ зависит от «уважаемых партнёров», как раз называются турбины иранского производства.

      Мораль: как только слышите разговоры о «глобальной кооперации», «невидимой руке рынка» и прочем замечательном, знайте, о чём речь идёт на самом деле.

        • 1
          Макс Южный
          29.07.1709:12:56

          Степень передела подвергается значительному сомнению, поэтому и заговорили о прочих турбинах, в том числе даже и иранских. Но пока окончательно не решено, что делать.

          • 1
            MM5 MM5
            29.07.1711:46:32

            Турбины «Сименс» уже в Крыму.

            Отредактировано: MM5~11:48 29.07.17
            • 2
              Макс Южный
              29.07.1712:54:58

              Речь идёт о следующих турбинах уже, такие будут ещё нужны.

              • -7
                MM5 MM5
                29.07.1713:11:44

                не надо истерить

                • 3
                  Макс Южный
                  29.07.1713:35:13

                  Согласен, но то, что РФ вынуждена мухлевать, чтобы обойти «санкции» или думать о том, чтобы брать турбины у Ирана, унизительно. Тяжёлая промышленность РФ вполне способна их сделать полностью самостоятельно, чем и должна заниматься.

                  • -8
                    MM5 MM5
                    29.07.1718:43:11

                    завязывай с наркотой

                  • 0
                    Нет аватара Степа25
                    30.07.1707:52:25

                    ХЗ на что способна (сужу по своей отрасли ) а вот коленвалы на тепловозу у немчуры проходится закупать.

                    • 1
                      Макс Южный
                      30.07.1709:03:35

                      Жаль, Стёпа. Раньше свои делать умели. На днях, кстати, была новость, что КамАЗ освоил выпуск коленвалов -- правда, естественно, мелких, по вашей части не подойдут. Надеюсь, что производство доберётся и до тепловозов.

  • 1
    Нет аватара Nirvanko
    29.07.1710:58:38

    Мда, если фото на заглавной относится к новости то особо радоваться нечему. Опять дядя Вася будет подгонять все на глаз, нужны автоматизированные линии, а не прошлый век. Тут уже у немцев учиться нужно: youtu.be/8pGBHZuq9FY

    • 0
      Нет аватара Nirvanko
      29.07.1711:09:18

      Причем Германии производством коленчатых валов занимается отдельная фирма! Собственно ее производство по ссылке выше. Я считаю что это правильный подход, а не так что все до последнего винтика делается на одном производстве как в данном случае с Камазом. КамАЗ лишь должен быть сборочной площадкой, все остальное нужно отдать смежникам.

      • 1
        Денис Субботин Денис Субботин
        29.07.1718:59:41

        Причем Германии производством коленчатых валов занимается отдельная фирма!
        Судя по сайту — OEM-производитель, не на конвейер. У того же Дойтца свои заводы, не удивлюсь, если у мерсов тоже. В основном, каждый крупный производитель двигателей старается иметь собственное производство, причём кранки для дойчей вполне могут делать в Испании. Так что извините, вы не совсем правы. Хотя завод на картинке смотрится шикарно, нам бы такой OEM, помимо или на базе Костромы — совсем бы не помешал. Тут, на мой взгляд, вы правы.

      • -1
        Крым Наш
        30.07.1708:43:34

        Это специфика Германии. От этого страдает качество. Вот например в Японии есть заводы где всё, от разработки до выпуска конечной продукции делается на одном заводе. От этого качество безупречное. И покупатели хотят именно этот продукт.

        • 2
          Денис Субботин Денис Субботин
          30.07.1720:54:43

          Это специфика Германии. От этого страдает качество
          действительно — немецкая и (!) американская специфика. Насчёт падения качества — с вами категорически не соглашусь. Немецкие OEM очень хороши. Вот то, что немцы и американцы осели производством в Китае — это да, напрягает.

          От этого качество безупречное. И покупатели хотят именно этот продукт.
          только платить приходится несопоставимо бОльшие деньги.

        • 0
          As sa As sa
          30.07.1723:07:51

          Это специфика не Германии, а эффективного разделения труда. У такой «специфики» производства теоретическая экономическая эффективность существенно выше, чем у вертикально интегрированных производств цехового типа (всё на одном заводе) за счет того, что каждое предприятие специализируется на одном виде продукции или работ, но под значительно более широкий рынок, чем один головной завод.

          • -1
            Крым Наш
            31.07.1709:17:43

            Конкретно та техника, о которой я говорю, значительно дешевле немецкой. И это при том, что в составе немецкого изделия имеются китайские запчасти, а также в общем много деталей сторонних производителей. При этом японская техника, которая целиком произведена и собрана в Японии, значительно экономичнее и миниатюрнее, при тех же эксплуатационных характеристиках, да и ресурс значительно выше.

            • 1
              As sa As sa
              31.07.1711:57:57

              Конкретно та техника, о которой я говорю

              Пока что вы говорите о «той технике».

            • 0
              Денис Субботин Денис Субботин
              31.07.1722:23:34

              При этом японская техника, которая целиком произведена и собрана в Японии, значительно экономичнее и миниатюрнее, при тех же эксплуатационных характеристиках, да и ресурс значительно выше.

              эээээ… уточните? Я работал и немчуру, и (сейчас) джапов. Хм… Я не в восторге от джапов, хотя при этом признаю высочайшую наработку на отказ.

    • 1
      Нет аватара Степа25
      30.07.1708:03:02

      Видел немчурский город завод .

      вот к чему нужно стремиться .

      А у нас расточной лохматого года для шлифовки коленвалов хотят восстановить    

      Отредактировано: Степа25~08:04 30.07.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,