Старичок, который всех удивил
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru25 ноября 1943 года недалеко от Мурманска шестнадцать штурмовиков Ил-2 из 46 штурмового авиационного полка ВВС Северного флота совместно с бомбардировщиками Пе-2 завязали над вражеской территорией воздушный бой с 25 истребителями Messerschmitt Bf.109.
Для командира Валентина Скопинцева это был всего лишь третий боевой вылет, а у стрелка Владимира Гуменного второй.
Ил-2 успел сбросить четыре стокилограммовые бомбы, подавив одну вражескую зенитку, когда 20-мм немецкая пушка с Мессершмидта пробила ему броню и попала в генератор. Самолет был обесточен и не мог управлять ни пушками, ни пулеметами и ему ничего не оставалось делать, как возвращаться на базу…
Посадив самолет на тонкий лёд озера Кривое, Валентин Скопинцев вытащил стрелка и потом еще три километра нес товарища до аэродрома.Запись в летной книжке командира: «Самолет посажен на озеро, затонул, летчик получил легкое ранение головы».Дети Скопинцева — Олег и Евгений пять лет назад вместе с поисковиками фонда «Крылатая память победы» исполнили мечту отца — после двух лет поисков нашли на дне озера подбитый самолет, который пролежал там 68 лет и почти полностью сохранился, покрывшись ржавчиной.Сохранности Ила помог ил, в который он зарылся на глубине 22-25 метров, а также холодная вода северного озера. Хвостовая деревянная часть самолета была утрачена.Реставрация Ил-2 проводилась ООО «Авиарестврация» на базе Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) им. С. А. Чаплыгина.
В 2015 году ОАК и компания «Ильюшин» договорились о финансировании большей части работ по реставрации Ил-2.Работая по оригинальным схемам и чертежам, реставраторы старались вернуть самолету максимально точный облик военных лет.Спектральный анализ. Тесты, испытания. Каждый сантиметр, способный держать нагрузку — пошел в дело. Ювелирная работа.
Даже силовой каркас — из 40-х. То, что сделали в новосибирской «Авиареставрации» — не делал еще никто в мире. Не из пяти самолетов собрать один, а восстановить подлинный, да еще чтобы летал!Это уже второй штурмовик Ил-2, реставрируемый фондом. Всего за свою историю фонд отреставрировал около 20 боевых исторических самолетов, принимавших участие в Великой Отечественной войне.Сегодня в России всего 14 самолетов ВОВ, восстановленных и поставленных на крыло.
МиГ-3Р RA-1563G также был восстановлен в Новосибирске и принимал участие в летной программе МАКС-2015.Восстановленный самолёт на 60% состоит из родных деталей.Основную работу по восстановлению исторических машин ведут волонтеры. Большая часть их деятельности (групп по 15-20 человек) связана с простыми, но очень нужными для сохранения старых самолетов работами — помывке, покраске, ремонту лючков и обшивки.Выполняются и более сложные реставрационные работы по восстановлению утраченных элементов лайнеров. Часто в реставрационных работах участвуют конструкторы и сотрудники макетного цеха.Двигатель Allison.Директор «Авиареставрации» Владимир Бернс даёт гарантию Ил-2: начальный ресурс 800 часов, 1200 посадок и 20 лет эксплуатации.Первый полет на восстановленном Ил-2 совершил 15 июня 2017 г. директор института СИбНИА Владимир Барсук на аэродроме Мочище. Ровно через месяц после первого «второго» полета самолет прибыл на МАКС-2017.Ил-2 самый массовый самолет в истории авиации, их собирали круглосуточно, доводя выпуск до сотни в месяц.Перед советскими штурмовиками стояла сверхзадача — чтобы прицелиться, надо снизиться, но тем проще врагу в тебя попасть. Попытки навесить защиту на самолет делали его тяжелым, неповоротливым и еще более уязвимым. Конструктор Ильюшин нашел решение, сделав корпус самолета из брони.Именно этот самолет стал родным для самого массового рода войск — пехоты. И сам стал самым массовым (за годы войны промышленность выпустила 41 тысячу этих машин) и самым универсальным самолетом Великой Отечественной войны. Его использовали для уничтожения всевозможных наземных целей непосредственно на поле боя: танков, аэродромов, кораблей, артиллерии, железнодорожных составов и путей противника.
По рассказам конструкторов, при всех невысоких летно-технических характеристиках и не лучшей маневренности бронированный Ил-2 отличался особой живучестью. Он мог летать при таких повреждениях, от которых другие самолеты разваливались в воздухе.
За это его ненавидели немцы, прозвав «черной смертью» и любили советские солдаты, называя его «летающим танком».Штурмовик летчика Валентина Скопинцева — сегодня единственный летающий ИЛ-2 в России. А из четырех десятков тысяч выпущенных Ил-2 единственный такой модификации (с прямым крылом).Эта надпись сразу исчезла после того, как Ил-2 подняли из воды. Обнаружили ее на случайных фотографиях, по которым удалось ее прочитать и вернуть на борт. Орфографическую ошибку, допущенную в 1943 году, решили оставить.При сухой системе масло
заливать в баки 65 литр.
в картер мотора 16 литр.
при не слитой системе
дозалить в баки
до 55 литров по масломеруБудешь ты стрелком-радистом,
Хоть в душе пилот.
Станешь ты летать со свистом
Задом наперед.(частушка времен ВОВ)Соотношение убитых стрелков-радистов и летчиков во время войны — семь к одному, то есть на каждого погибшего летчика приходилось семь воздушных стрелков.
Мало того, что стрелку-радисту необходимо было совмещать два дела — вести огонь и передавать сообщения, так и место его в самолете было самым уязвимым — вне бронекорпуса. Внутрь их посадили только на Ил-10 в 1944 году.Одно место на изрешеченной броне восстанавливать не стали.
Задача штурмовика — на малой высоте и небольшой скорости наносить удары по наземным войскам. По этой причине их экипажи подвергаются большой опасности, и никакое количество брони не может защитить их в полной мере. Но несмотря на ужасающие потери, русские летчики штурмовой авиации оказывали остро необходимую авиационную поддержку Красной армии и помогли ей выстоять, а затем и повернуть вспять фашистское наступление.Советские архивы указывают на то, что всего во время Второй мировой войны было потеряно 11 тысяч Ил-2, хотя некоторые источники утверждают, что потери были в два раза больше. Штурмовики продолжали службу в составе ВВС в 1950-х годах, а многие из них были переданы таким странам как Монголия, Югославия и Польша. В НАТО им даже присвоили кодовые названия Bark и Вeast («Лай» и «Зверь»).Почти любой американский или английский подросток вам с уверенностью скажет, что решающую роль в победе над фашизмом и немецкими люфтваффе сыграли ВВС их стран. Но все дело отнюдь не в пропагандистской машине США или Великобритании. К таким вещам школьники относятся достаточно прохладно. А дело в десятках или даже сотнях аэрошоу — больших и маленьких, регулярно приводящихся странами-победительницами."Когда ребенок видит в небе и на земле, скажем, самолеты Aircobra или Hurricane с отличительными знаками своей страны, элементарных вопросов к истории становится меньше", — говорит основатель фонда «Крылатая память Победы» Борис Осятинский.У российских авиаторов есть идея собрать все ретро-самолёты и устроить ретро-парад.Планируется, что Ил-2 будет демонстрироваться в воздухе на авиасалонах и авиационных праздниках в целях военно-патриотического воспитания молодежи, популяризации самолетов марки «Ил», отечественной авиационной промышленности, ВКС Российской Федерации.
Поддержи проект "Сделано у нас": подпишись на Дзен-Премиум. Все собранные деньги пойдут исключительно на развитие и продвижение проекта
Другие сервисы:
Sponsr: https://sponsr.ru/sdelanounas/
Boosty: https://boosty.to/sdelanounas
Подробнее о том зачем нужно поеддерживать проект в моей статье на Дзен
31.07.1721:27:23
31.07.1721:31:09
31.07.1721:38:05
31.07.1722:22:46
01.08.1709:58:43
01.08.1709:10:39
Egregore01.08.1710:19:36
01.08.1716:18:00
Egregore01.08.1710:00:04
Egregore01.08.1710:26:37
01.08.1715:50:30
01.08.1716:11:57
01.08.1716:21:11