стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
119

Рынок грузовых автомобилей в первом полугодии вырос на 45%

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в первом полугодии 2017 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 31,5 тыс. единиц, что на 44,5% больше, чем годом ранее. При этом в июне рынок вырос еще сильнее — на 62,8% до 6,6 тыс. экземпляров.

Лидером рынка грузовиков по-прежнему остается российский производитель KAMAZ, на долю которого по итогам января — июня пришлось 35% от общего объема. В количественном выражении это соответствует 11,2 тыс. штук — на 26,5% выше результата годичной давности. На втором месте располагается другой отечественный бренд — GAZ, показатель которого составил 3,5 тыс. автомобилей (+5%). Замыкает первую тройку шведский Volvo (2,1 тыс. шт.), объем рынка которого вырос в 4,1 раза.

В пятерку лидеров с практически равными показателями также попали шведская Scania (1,9 тыс. шт.; +156,3%) и немецкий Mercedes-Benz (1,9 тыс. шт.; +309,1%). Стоит отметить, что в первой десятке все бренды по итогам полугодия демонстрируют положительную динамику. Причем у многих марок в этом плане отмечен трехзначный показатель (Volvo, Scania, Mercedes-Benz, DAF).

В модельной структуре по итогам полугодия лидером является KAMAZ 43118 (2,6 тыс. шт.; +29,4%). Следом идут GAZ Gazon Next, объем рынка которого составил 2,2 тыс. шт. (+14,9%) и KAMAZ 65115 (2 тыс. шт.; +11,3%). В пятерку лидеров также входят KAMAZ 6520 (2 тыс. шт.; +59,7%) и Mercedes-Benz Actros (1,8 тыс. шт.; +389,8%).

ТОП-10 МАРОК РОССИЙСКОГО РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В 1 ПОЛУГОДИИ (шт.)

ТОП-10 МОДЕЛЕЙ РОССИЙСКОГО РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В 1 ПОЛУГОДИИ (шт.)

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 10
    Нет аватара Yarhann
    06.08.1712:19:53

    самый большой спрос на полноприводные бортовики это наверное в армию и на различные промыслы (43118 и 3308).

    радует газон некст свою нишу отжал рядом никто вообше не валяется .

    так же дела обстоят и в нише самосвалов 65115 6520 остальные в ауте .

    ну и самая неутешительная как для отечественного производителя ниша это магистральники — тут как не крути рулили и ближайшие годы точно будут рулить лучшие импортные машины ,а это вольво и мерседес. Радует что 5490 уже ощутимо вытесныяет с рынка недоделки из германии и голландии как-то даф и ман — хотя конечяно скании и мерсу думаю он и в ближайшие 10ть лет ничего противопоставить не сможет. Тут уже тупо сборка из хороших запчастей как-то делает тот же ман и даф не помоет тут надо свои наработки и многолетний опыт как у вольво и мерса в магистральтниках.

    Вообще рынок перевозок оживает и это говорит о том что жисть налаживается — банковская система заработала на кредитование.

    И да кто там говорил за конкуренцию камаза и урала — помоему по статистике очевидно что урал не конкурент если он даже как бы в своей нише сливает, а нишу ниже занял Садко от газа. Я так понимаю урал больше будет востребован как автомобиль повышенной проходимости в спецконфигах да и тут наверное не цена будет решать, а эксплуатационные расходы и главное диллерская сеть по доставке запчастей и ремонту — тут урал так же в пролете.

    • 2
      goryachee_leto goryachee_leto
      06.08.1712:31:25

      Еще наверное возросла доля авто с более высокой локализацией.

    • 5
      Нет аватара Zemos
      06.08.1713:32:53

      Урал старый и новый Некст, как раз прямой конкурент Камазу 43118 (одинаковая грузоподъемность, бортовые, шасси под вахтовки, краны и прочую спецтехнику). Лично для меня странно почему Некст не потеснил 43118, тем более по цене паритет у них.

      А в сегменте магистральников Камаз я думаю укрепит позиции, за счет новой кабины и движка, также новые варианты готовятся 6×2. Да и то что 5490, уже модернизировали, говорит о том что Камаз уделяет важное значение этому сегменту.

      И Газон Некст ещё прибавит, в этом году обещали запустить версию 7,5 т по грузоподъемности. Плюс в начале года чуть модернизировали (детские болячки исправляли).

      Отредактировано: Zemos~13:36 06.08.17
      • 0
        goryachee_leto goryachee_leto
        06.08.1713:44:07

        И Газон Некст ещё прибавит, в этом году обещали запустить версию 7,5 т по грузоподъемности

        А больше грузоподъемность уже не потянут?

        • 0
          Нет аватара Zemos
          06.08.1713:52:31

          ХЗ, наверное на новой платформе, типа дорожного Урала. Я думаю шасси Газона точно не подойдет.

        • 0
          Нет аватара Tula
          06.08.1713:56:25

          А зачем? Газон — среднетоннажник. Тем более что он занимает еще и нишу снятого с производства двухтонного Валдая. Вообще до трех тонн — самый востребованный сегмент.

          • 0
            Нет аватара Zemos
            06.08.1714:02:51

            У Валдая грузоподъемность была 3,5-4 т, а не 2. У Газа ещё Газель тяжелая должна выйти 2,5 т по гп.

            А Газон заменяет старый (4,5 т), а версия 7,5 т по гп заменит ЗИЛ, корейцев и камаз 4308

            Отредактировано: Zemos~14:04 06.08.17
      • 0
        Нет аватара Yarhann
        06.08.1714:07:04

        Насчет урала и камаза 43118 я описал почему так — скорее всего проблема в сервисе и диллерах .

        А относительно магистральников — там камаз сможет отжимать рынок только у себе подобных то есть у дафа и мана ну и маз до кучи (хотя он там погоды уже давно не делает ). Но потеснить мерс и вольво не удастся в любом случае это не та ниша и в ближайшей перспективе это 100% не изменится. ТО есть на росте экономики будет рост продаж и вольво и мерса так же будет рост продаж других иномарок, но если у других камаз еще реально сможет отжимать проценты то у топов это нереально.

        • 3
          Александр Белов
          06.08.1715:43:34

          У Урала сервис и дилеры ГАЗовские, они же входят в концерн. Не видел у них собственных дилерских центров.

          Проблема там была как раз в том, что крупные компании хотят обслуживать все авто у одного производителя. Иметь 10 камазов и 1 урал — вообще не выгодно. Поэтому если прямо сейчас КАМАЗ создаст вездеходный внедорожник и поставит его на Север, его не будут брать. Издревле сложилось, что Уралы берут только на Севере, у него своя ниша, и, к сожалению, пока пробиться в коммерческий сектор не получается. Вот малотоннажники — это да, там маленькие фирмы, которые гибко могут реагировать, им здоровая махина типа Урала и не нужна

          Отредактировано: Александр Белов~15:48 06.08.17
          • 0
            Нет аватара Yarhann
            06.08.1717:53:20

            хорошо если на промыслы идут восновном уралы то куда столько камазаов идет 43118 в армию что ли — просто цифра внушительная.

            • 0
              Ray D_MIX Ray D_MIX
              07.08.1708:03:30

              У армии своя модификация жтого вседорожника, 43118 чисто гражданская. У одной только ЯМАЛ-СПГ закупили более 500 камазов 43118 и других

        • Комментарий удален
          • 5
            Нет аватара Yarhann
            06.08.1721:35:06

            ну вы блин фантазер )) какое отношение грузовики особенно полноприводники и самосвалы, а так же коммерческие малотонажные типа газона имеют к РЖД. грузоперевозки могут с ЖД могут конкурировать только в магистральных перевозках и то не во всех нишах.

            Отредактировано: Yarhann~21:35 06.08.17
            • Комментарий удален
              • 3
                Нет аватара Zemos
                06.08.1722:17:40

                Потому что ранее был большой спад. Потребность в 13 в магистральниках была ещё выше

  • 1
    exhausted1987 exhausted1987
    07.08.1708:57:21

    Урал, конечно, не радует, есть куда расти. Но все равно, бывает и хуже, для примера — украинский КрАЗ в этом году планирует собрать 1200 грузовиков, раза в два меньше Урала.

    Кстати, поставки по ГОЗ (МО, МЧС и тп) в этой таблице учтены, или только гражданский сектор показан?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,