Экспорт российской парфюмерии и косметики за первое полугодие 2017 года увеличился на 46%
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruРоссия в первом полугодии 2017 года значительно увеличила поставки за рубеж косметики и парфюмерии. Об этом РБК рассказали в Российском экспортном центре (РЭЦ), проанализировав данные ФТС. Всего в январе—июне 2017 года экспорт парфюмерных, косметических и туалетных средств вырос на 46% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составил $295,1 млн. Как отметили в РЭЦ, экспорт этой группы товаров растет четвертое полугодие подряд.
Пока основными покупателями российской косметики и парфюмерии остаются страны СНГ. Объем поставок в Белоруссию по итогам первого полугодия 2017 года составил $69,1 млн, Казахстан — $58,3 млн, Украину — $39,6 млн. Однако значимость этих партнеров сократилась из-за опережающего роста поставок в страны Восточной Европы и Монголию, поясняют в РЭЦ.
К примеру, в первом полугодии текущего года Латвия закупила товаров на $9 млн, Польша — на $7,2 млн, Монголия — на $7 млн, Чехия — на $3,6 млн. Среди других покупателей российских шампуней, кремов, декоративной косметики — такие страны, как Нидерланды, Литва, Вьетнам, Румыния, Германия и Великобритания. Объем поставок в каждую из этих стран в январе—июне 2017 года составил от $1,5 млн до 3 млн.
Кроме того, российские производители увеличивают поставки в Юго-Восточную Азию и на Ближний Восток, в том числе во Вьетнам и Китай, рассказала РБК председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) Татьяна Пучкова. По ее словам, почти 50% рост экспорта товаров из России «вполне обоснован».
На увеличение поставок российских товаров за рубеж повлияли две причины: выгодный для производителей курс валюты, а также «репутация российской косметической продукции как экологически чистой», утверждает Пучкова. Отечественные компании научились создавать «правильные» бренды, интересную по рецептурам и качеству продукцию, выросли по уровню упаковки, добавляет она.
Председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла (РАЭРР) Андрей Карпов согласен, что главная причина роста экспорта — конкурентное преимущество по цене. Крупным иностранным производителям (в том числе Procter&Gamble и Unilever), имеющим производства в России, выгоднее экспортировать продукцию из России, указывает он. «Цена на российскую продукцию ниже по сравнению с западными компаниями. При удешевлении рубля поставки из Восточной Европы в страны СНГ не вполне целесообразны», — отмечает эксперт.
По словам представителя РЭЦ, в 2010-е годы поставки косметики из России устойчиво росли, пик экспорта был в 2013 году, после чего наблюдался спад. «Такое сокращение было связано со снижением покупательной способности стран региона из-за кризиса, — говорит собеседник РБК. — В 2016-2017 годы наши поставки стали восстанавливаться, поскольку вообще восстанавливается торговля».
Пучкова уверена, что экспорт российской косметики и парфюмерии будет расти и дальше. Компании активно изучают рынки, участвуют в зарубежных выставках. Год назад РПКА подписала соглашение с РЭЦ, в рамках которого начата работа по господдержке участия российских косметических компаний в профильных зарубежных выставках, напоминает она.
В то же время Пучкова сомневается, что темпы роста экспорта будут оставаться столь же значительными. Одно из необходимых условий — развитие отечественного локального рынка сырья для косметики. Пока отрасль по-прежнему зависима от импорта — на него приходится до 90% многих функциональных и активных добавок, растительных экстрактов и до 100% консервантов. При этом в России достаточно научных наработок в части высокотехнологичных продуктов, которые позволят создать эффективные производства с собственным высоким экспортным потенциалом, уверена эксперт.
Согласно данным РЭЦ, наиболее востребованными товарами за рубежом являются средства для волос ($86,8 млн за первое полугодие 2017 года) и средства для макияжа и ухода за кожей ($85,2 млн). Рост экспорта отмечался по всем группам продукции. Так, экспорт духов и туалетной воды за год (полугодие к полугодию) вырос на 51,6% в денежном выражении (до $30,9 млн), освежителей воздуха — на 41,4% (до $10 млн), средств для чистки зубов — на 88% (до $31,5 млн).
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
21.08.1717:58:12
21.08.1723:12:32
22.08.1712:31:13
22.08.1713:33:35
22.08.1716:12:52