стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
29

В России провели первые публичные испытания летающего мотоцикла

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Первый публичный тестовый полет российского летающего мотоцикла HoverBike S3 состоялся в субботу в рамках международных соревнований по шоссейно-кольцевым мотогонкам, которые прошли в Волоколамском районе Подмосковья на автодроме Moscow Raceway.

Пилот на HoverBike S3, который поднялся над землей на метр, пролетел около километра. «Полет дрона с пилотом — это достаточно значимое событие, которое позволяет судить об уровне развития техники, — прокомментировал первый тестовый запуск летающего мотоцикла его создатель Александр Атаманов, гендиректор компании HoverSurf.

По мнению инженера, за личным воздушным транспортом — будущее. «Город не резиновый, дома невозможно разделить, машины не могут ездить друг на друге, поэтому единственный шанс решить транспортную проблему — это открыть воздух именно для таких компактных и экологичных летальных аппаратов, как ховербайк или аэротакси», — сказал он.

Мечта детства

Атаманов рассказал ТАСС, что идея превратить воздушное судно в личное средство передвижения у него возникла еще в детстве, благодаря отцу. Уже тогда Атаманов-младший лично тестировал мотодельтапланы, сконструированные его отцом и коллегами. В студенческие годы Атаманов связал свою жизнь с инженерной сферой, а затем начал работать с инновационными стартапами.

Проект по созданию летающего транспорта у специалиста уже третий по счету. Первые два стартапа: разработка нового вида очистки турбинного оборудования и компания, занимающаяся патентованием онлайн, — позволили Атаманову осуществить детскую мечту.

«Дроны покорили весь мир: на них снимают видео, ведут мониторинг. И совершенно естественный шаг — это начать их использовать для перевозки людей», — сказал он. По словам Атаманова, пассажирский дрон — это летающий компьютер, управляемый машиной, а не пилотом. Он удобен, компактен и прост по своей конструкции. «Поэтому эти машины, я считаю, завоюют мир. Мы сейчас находимся на пороге эволюции», — подчеркнул он.

Характеристика HoverBike S3

Как рассказал ТАСС сам инженер, летающий мотоцикл является разработкой российских инженеров. Он представляет из себя гибрид квадрокоптера и мотоцикла, работающий на электрических двигателях. Сиденье и изгиб машины напоминает обычный мотоцикл, однако вместо колес — четыре мощных вентиля. На приборной панели — выключатели (мотор, фары, гудок) и два джойстика управления.

Кроме того, перед полетом пилот должен надеть на руку чеку, как на водном мотоцикле, чтобы в случае аварийной ситуации автоматически отключить систему питания. Традиционной подушки безопасности нет, поскольку в случае аварии весь летающий мотоцикл, включая батарею, проминается вниз.

Максимальная нагрузка на HoverBike S3 составляет 150 кг. Сам же летающий мотоцикл весит 100 кг, 50 из которых — батарея, что делает его довольно мобильным и компактным. Высота полета пока ограничена пятью метрами. Одной зарядки будет достаточно для 30-минутного полета. Время зарядки аккумулятора — четыре часа.

«Даже в этой комплектации дрон хорошо работает при минус 20 градусах Цельсия, поэтому отдельно для севера мы вряд ли будем делать новый дрон, если, конечно, не будет заказов», — добавил специалист.

Максимальная скорость аппарата — до 70 км/ч. У HoverBike S3 есть три вида управления: по радиоканалу с пульта, ручное управление посредством джойстиков, либо путем введения координатов по GPS.

«Наш мотоцикл проходит в любую дверь без разборки. Его можно хранить дома, даже в квартире. Его можно использовать на стандартном парковочном месте для взлета и посадки, не нужны никакие подготовленные площадки, поэтому массовое внедрение не за горами», — полагает Атаманов.

Линейка летающего транспорта

Компания HoverSurf занимается разработкой трех видов летающего транспорта: грузовой дрон, летающий мотоцикл и дрон-такси. Грузовой дрон — беспилотное летающее средство, — задача которого заключается в доставке различных грузов весом до 100 кг. «К грузовому дрону интерес проявляет в основном Министерство обороны для доставки боеприпасов и медикаментов, а из гражданских — Сбербанк для инкассации в труднодоступных местах, Роснефть для мониторинга трасс», — сказал Атаманов.

Прямое назначение для летающего мотоцикла, по мнению инженера, — спорт, соревнования, экстрим, развлечение, а у летающего такси — персональный транспорт, перевозка людей. «Доставка пиццы — слишком дальняя перспектива, если говорить об использовании грузового дрона в гражданском рынке, он скорее предусмотрен для служебной отрасли», — считает эксперт.

Разработчик летающих автодронов считает, что 2 сентября, с первой минуты полета HoverBike S3, на свет появился новый вид спорта. «Правда, сегодня мы соревновались сами с собой», — оговаривается он.

Законность полетов в городе

Для того, что начать полеты по Москве или других закрытых зонах уже сейчас, пилоту необходимо пройти государственную регистрацию воздушного судна и получить лицензию пилота. Однако в городе есть определенные зоны, в число которых входят администрация президента и Кремль, где летать никому и ничему нельзя.

«В будущем законодательство, наверное, будет идти навстречу, потому что гораздо проще внести поправки в Воздушных кодекс и разрешить использовать дроны для перевозки людей, чем строить новые путепроводы, мосты через реки, рыть тоннели», — считает Атаманов.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 3
    Е.Юрий Е.Юрий
    06.09.1705:25:11

        Жаль маленькую дистанцию пролетел — кружок бы, да чуть по-быстрее… — но всему свое время — пока не отточится тех надежность и безопасность — нельзя. А так молодцы — удачи им!

    Отредактировано: Е.Юрий~05:25 06.09.17
  • 2
    Е.Юрий Е.Юрий
    06.09.1705:31:36
    Отредактировано: Е.Юрий~05:36 06.09.17
  • 1
    Нет аватара brat_po_razumu
    06.09.1706:03:52

    Я не имею ничего против кружков Умелые руки — наоборот, я двумя руками ЗА!

    В моем детстве у нас в Жуковском эти кружки активно работали — они и сейчас есть, просто возраст у меня уже не тот. А детьми — мы делали разные модели, в том числе и вертолетов, поднимающих на некую высоту некий груз.

    Непонятно только, почему автор модели мини-вертолета, которая в статье — вдруг стал называть свою модель мотоциклом. Когда это обычная модель мини-вертолета.

  • 7
    Нет аватара VMichael
    06.09.1710:52:33

    Я бы запретил публичные демонстрации крайне опасных штук.

    Им нужно было бы сначала сделать ограждение для пилота, что бы он никак не мог попасть под мясорубку винтов.

    Плюс ограждение для винтов, что бы случайных людей не мог пошинковать.

    У меня сын (взрослый) занимается коптерами (как они зовут эти много двигательные вертолетики).

    Вроде небольшие такие игрушки, но один из них неудачно пилотировали и прилетел в сына, на испытаниях. Прорвал винтом кожаную куртку и пришлось накладывали швы на бицепс руки (повезло, что не в голову прилетел).

    А тут такая летающая большая мясорубка.

    Нет, в таких вещах авось не допустим.

    • 2
      alex4spb alex4spb
      06.09.1713:37:23

      сделать ограждение для пилота, что бы он никак не мог попасть под мясорубку винтов.

      Плюс ограждение для винтов, что бы случайных людей не мог пошинковать.

      +1

    • 2
      Е.Юрий Е.Юрий
      06.09.1715:20:03

      Вот их интервью — там про безопасность тоже есть. Винты обязательно, конечно, прятать нужно, да и прочую безопасность осуществить.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,