стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
106

Завершён первый этап строительства плотины в Белоомуте

ФГБУ «Канал имени Москвы» завершило первый этап строительства плотины на реке Оке в Белоомуте (Луховицкий район Московской области). Глухая часть плотины длиной 60 метров, 2 водосброса шириной 18 метров каждый и железобетонное дно площадью 1 тысячу кв.м приняты во временную эксплуатацию, их строительство заняло 1 год и 4 месяца.

В настоящий момент идёт пусконаладка гидромеханического оборудования, которое будет управлять сегментными затворами водосбросов плотины. После завершения работ вода Оки потечёт через новые водосбросы, а строители приступят к возведению 2-й очереди плотины.

Строительство плотины позволит поднять уровень воды в Оке на 76 сантиметров и увеличить судоходные глубины, что в свою очередь позволит увеличить провозную способность флота.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 6
    Petr Serov Petr Serov
    12.09.1702:11:08

    Хорошая новость! Нужны гидроузлы, нужны стабильные глубины на Оке.

    Пора восстанавливать до уровня СССР речные перевозки к югу Москвы.

    А то Московская ЖД уже перегружена до предела.

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      12.09.1708:11:20

      Пора восстанавливать до уровня СССР речные перевозки к югу Москвы.

      От Коломны до Москвы в основном только песок на стройки возят, да изредка негабарит, других грузов нет.

      Но для круизного судоходства подъём уровня Оки важен — теплоходам можно будет всю навигацию ходить, а не месяц-полтора как сейчас.

      • 2
        Petr Serov Petr Serov
        12.09.1713:05:45

        Грузы есть. Не возят просто.

        Грузоперевозки по Оке — это выход во всю нашу европейскую водную систему.

        И мы должны ее использовать, если хотим разгрузить ЖД для Евразийских грузов.

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          12.09.1713:31:06

          Грузы есть. Не возят просто.
          Возят, но или автотранспортом, или железнодорожным.

          Для одних важна скорость доставки, для других возможность доставить груз от двери до двери, третьи используют собственный транспорт (фуры, вагоны).

          если хотим разгрузить ЖД для Евразийских грузов
          Каким образом разгрузить, если по Волге грузы идут с севера на юг (и в обратном направлении), а грузопоток на железной дороге — с востока на запад?

          • 2
            Petr Serov Petr Serov
            12.09.1713:39:08

            Т. е. вы утверждаете, что грузопоток идет только с востока на запад?

            Это не мое мнение. И я не специалист. Объяснить детали смогут движенцы.

            Было интервью Мишарина (вроде в Гудке), и он этого вопроса касался.

            PS:

            ВСМ Москва-Казань-Свердловск строится (в том числе!) с этой же целью.

            Отредактировано: Petr Serov~13:43 12.09.17
          • 0
            novocaine2014.livejournal.com novocaine2014
            15.09.1715:29:00

            Пусть разными околорыночными тарифными способами выдавливают часть авто на ж/д, а часть ж/д на реки. От этого в итоге только выигрыш.

  • 1
    Katamaran Katamaran
    12.09.1707:57:22

    если несложно, просьба увеличить водосброс на волге, а то каспий обмелел сильно

    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      12.09.1708:17:11

      просьба увеличить водосброс на волге
      Чтобы она тоже обмелела?

      Просто воды нет. Вы там держитесь, всего Вам доброго и хорошего настроения!    

      • 0
        Katamaran Katamaran
        12.09.1708:56:22

        Мне интересно, а если сильно воды мало станет, то совсем волгу закроют?

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          12.09.1714:14:14

          если сильно воды мало станет, то совсем волгу закроют?
          Водохранилища помогают поддерживать необходимые глубины почти на всём протяжении Волги, т.ч. никакое «закрытие» ей не грозит.

          • 0
            Katamaran Katamaran
            13.09.1708:57:53

            Это что? Протоки, плотины, искусственные заводи?

    • 2
      Petr Serov Petr Serov
      12.09.1710:38:40

      я передам    

    • 3
      S G S G
      12.09.1710:44:10

      Что-то вы не то говорите. В этом году дохрена воды должно быть в Волге. В Вятке (приток Камы) всё лето был уровень выше на 1-1,5 м среднего.

      В новостях как-то говорили, что в Волгограде всё лето высокий уровень и пляжей не было.

      Поволжье в этом году просто залило водой с небесной канцелярии. У меня впервые вода летом в подвал подошла. Реки из берегов выходили как весной в половодье.

      Отредактировано: S G~10:46 12.09.17
  • 1
    Нет аватара ivania
    12.09.1708:30:03

    Кстати, а с чем связано уменьшение уровня воды в Оке и Волге?

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      12.09.1708:42:23

      с чем связано уменьшение уровня воды в Оке и Волге?
      Много факторов — погода, изменение климата, добыча речного песка, увеличение потребления воды для бытовых и промышленных нужд.

      • 0
        Katamaran Katamaran
        12.09.1713:34:27

        не соображу, а речной песок тут каким боком? типа русло шире?

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          12.09.1714:15:26

          а речной песок тут каким боком?
          Меняется профиль дна — в одном месте река становится глубже, а в другом мелеет.

          • 0
            Katamaran Katamaran
            13.09.1708:58:57

            А как это влияет на общий объем воды?

  • 0
    novocaine2014.livejournal.com novocaine2014
    15.09.1715:32:50

    Конечно, за 100 лет производительность выросла, и это очень радует.

    Интересно, 76 см — это же не постоянно, то есть часть берега, которая раньше была два месяца под водой, теперь будет под водой всё время до льда. Как это повлияет на хозяйство? Или там и так всё утряслось.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,