стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
101

Крымский мост и «Сила Сибири» разогрели металлургию

Инвестиции в эти два проекта составляют уже более триллиона рублей

Металлургия в январе-июле стала самой быстрорастущей отраслью в промышленном производстве России. Как указано в мониторинге РАНХиГС и Института Гайдара, с декабря прошлого года металлургия (отрасль занимает пятую долю в промпроизводстве) выросла на 11% — это рекордные темпы роста. Даже быстро восстанавливающаяся добыча полезных ископаемых увеличилась всего на 3%. По оценкам экономистов, такой впечатляющий рост стал возможен благодаря крупным проектам — таким как мост через Керченский пролив и газопровод «Сила Сибири». Эти стройки фактически спасают отрасль, которая с прошлого года испытывает дефицит заказов со стороны девелоперов. В будущем металлургию будут поддерживать новые проекты, один из которых — мост на Сахалин.

Металлургия в последние годы явно не была драйвером промышленного производства. В прошлом году она упала на 2,3%, в 2015-м — на 6,5%. В 2013-2014 годах показатели ее роста находились вблизи нуля.

«Положительная динамика объясняется благоприятной внешней и внутренней конъюнктурой: растет мировой рынок стали, на внутреннем рынке высокий уровень спроса обеспечивает в первую очередь строительная отрасль, — указано в мониторинге РАНХиГС и Института Гайдара. — В частности, крупные стройки, такие как мост через Керченский пролив, газопровод „Сила Сибири“, а также производство машин и оборудования».

Как пояснил «Известиям» независимый эксперт Леонид Хазанов, наиболее заметно выросло производство грузовых вагонов — на 90,5%. Кроме того, ощутимо расширилось производство легковых (20,5%) и грузовых (12,1%) автомобилей, автобусов (18,9%) и стальных конструкций (11,8%). По его словам, рост заказов обеспечивало и строительство спортивных объектов к чемпионату мира по футболу 2018 года.

— Положительную роль сыграло весеннее ослабление рубля, сделавшее цены на российский металл более привлекательными на мировом рынке. К тому же снизилась конкуренция. Китай заметно уменьшил производство стальной продукции и ее продажи в другие страны мира, — пояснил эксперт.

По данным «Газпрома» и Росавтодора, общий объем инвестиций в проект «Сила Сибири» и Крымский мост составил более триллиона рублей (800 и 233 млрд рублей соответственно).

Загружать заводы заказами «Сила Сибири» начала еще с осени 2014 года. По данным газовой монополии, на 3 тыс. км трубы потребуется порядка 2,5 млн т металла. Запуск работы трубопровода запланирован на конец 2019 года.

Строительство Крымского моста стартовало в начале прошлого года. По открытым данным, только на возведение пролетных строений моста потребуется более 230 тыс. т металла, еще более 10 тыс. т — для арочных пролетов, а для железнодорожной части — более 130 тыс. т, сообщили «Известиям» в Росавтодоре. Открытие трассы намечено на 2018 год.

— Эти два проекта останутся драйверами роста металлургии в ближайшее время, — уверен Леонид Хазанов.

Поддержать российскую металлургию в будущем могут новые проекты. В их числе эксперты называют строительство моста с материка на Сахалин, а с последнего — на японский остров Хоккайдо.

О проекте строительства моста с материка на остров рассказал первый вице-премьер Игорь Шувалов, выступая на Восточном экономическом форуме. По его словам, Россия близка к тому, чтобы начать свою часть работ — довести до побережья Тихого океана железную дорогу и построить переход из материковой части страны на Сахалин. По словам главы Минтранса Максима Соколова, проект может быть реализован уже в первой половине 2020-х годов.

Опрошенные «Известиями» металлургические компании позитивно смотрят в будущее. По итогам года потребление продукции металлургов будет на уровне роста экономики, то есть примерно плюс 1,5% в 2017 году, прогнозируют в «Северстали».

— При этом от отрасли к отрасли будет складываться очень разнородная картина. Есть сегменты, в потенциал роста которых мы верим больше, — это, например, железнодорожное и сельскохозяйственное машиностроение. Эти сегменты будут расти благодаря тому, что в рамках программы импортозамещения созданы неплохие условия для развития отечественного производителя, — сообщили «Известиям» в пресс-службе «Северстали».

Алюминиевая отрасль в ближайшие годы продолжит рост благодаря спросу на продукцию с высокой добавленной стоимостью, считает представитель «Русала». Стратегия стимулирования спроса на алюминиевую продукцию высоких переделов (сюда входят, например, детали для авиастроения или алюминиевые вагоны) была утверждена премьер-министром Дмитрием Медведевым в декабре 2016 года.

В пресс-службе Минпромторга «Известиям» сообщили, что в будущем драйвером развития металлургии станут судо-, авиа- и автомобилестроение, производство станков и прочего оборудования. Также в ведомстве рассчитывают на импортозамещение в черной и цветной металлургии.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 22
    Вова-Н Вова-Н
    14.09.1707:11:26

    Инвестиции в собственную инфраструктуру не только ложатся бременем на бюджет, но и дают толчок экономике. Не зря ведь штаты при любом экономическом кризисе начинают повышать расходы на оборону. А уж инвестиции в инфраструктуру для разогрева экономики применяли ещё в 1930-х Германия и США, немцы вон до сих пор Гитлера поминают гоняя по своим автобанам. А России сейчас очень нужны именно проекты по развитию Д.В. и Сибири, БАМ надо осваивать. Если грамотно подойти, то за счёт Сибири можно экономически выстрелить очень мощно. Главное создать условия, что бы буржуи сами шли со своими предложениями. Тут надо с Китая брать пример. И самим в себя инвестировать.

    Отредактировано: Вова-Н~10:00 14.09.17
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 0
        s-t-a-l-k-e-r s-t-a-l-k-e-r
        15.09.1700:37:23

        Парадокс в том и состоит, что вне зависимости от целей, строительство египетских пирамид должно было серьёзно поднять экономику Кеми. Любопытно однако другое. Пирамиды стоят, а вот свидетельств «толчка» мы не наблюдаем…)

    • 2
      David Becker David Becker
      14.09.1711:29:54

      Если за рубеж продаем — имеем дело с долларами, которые отбирает у нас америка (треджерисы). А если внутри страны покупают все отечественные товары, то оборот идет в рублях. А в рублях америка ничего не может отнять, разве что укусить себя от злобы за одно место!

      Отредактировано: David Becker~11:31 14.09.17
    • 1
      megajob megajob
      14.09.1723:02:31

          Вот именно, тем более мост на Сахалин с нашей стороны — очень нужен вне зависимости от действий джапов!     Мост на наш «островок» позволит и развить рыбопром (при наведения там порядка) и газ с месторождений и вообще много чего полезного будет от удешевления и упрощения поставок на и с Сахалина.

      ПыСы: кстати вот эта статья как раз подтверждение тех моих слов что действия ЦБ РФ по сути «убившие» гражданское строительство очень сильно ударят в том числе по металургии, производству строительных материалов и даже по «камазу».    

      Отредактировано: megajob~23:05 14.09.17
    • 0
      Нет аватара Gagarin Ura
      15.09.1722:05:59

      К огромному сожалению, у нас, пока, в схватке между химиками и металлургами больше очков у вторых, и не без помощи металлургического лобби. И это несмотря на то, что передовые технологии, имеющиеся у нас, позволяют изготавливать из полимерных композитов на основе стекло- и углеродного волокна конструкции и профили без ограничения размеров и трубы диаметром до 3 000 мм методами пултрузии и непрерывной намотки без ограничения длины и срока службы.

      Изготавливать такие конструкции, профили и трубы из полимерных композиционных материалов на основе стекло- и углеродного волокна и связующего с наполнителем можно непосредственно на площадке строительства искусственных сооружений (мостов, эстакад, путепроводов) или на участке строительства газопровода и нефтепровода без необходимости нанесения дорогостоящих покрытий защиты от химической коррозии и дорогостоящих катодных станций электрокоррозионной защиты, подготовки и сварки стыков — как в случае с стальными трубопроводами.

  • 5
    Нет аватара True_Oilman
    14.09.1708:36:35

    Мост на Сахалин? Есть у кого побольше инфы? очень интересно!!!

    • 9
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      14.09.1710:08:01

      Первый раз слышите? Даже 2 моста: с Хокайдо на Сахалин и с Сахалина на материк    

      Обсуждение строительства железнодорожной линии, соединяющей Японию, Россию и страны Евросоюза, впервые началось в 2000 г. Но только в 2013 г. разработчик — Институт экономики и развития транспорта (ИЭРТ) — по заказу Минтранса подготовил технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта. Правда, из-за того что транспортная стратегия до 2030 г. откладывает реализацию проекта за 2020 г., а прогнозируемые перевозки оказались небольшими, строительство так и не началось. В 2016 г. президент РЖД Олег Белозеров предложил проект возобновить — и в мае 2017 г. началась повторная оценка.

      На Восточном экономическом форуме президент Владимир Путин признал «планетарный масштаб» сахалинского моста, а его полпред в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев заметил, что «решение практически принято». Корректировка существующего ТЭО завершится в декабре 2017 г., добавляет человек, близкий к РЖД. Между тем широко обсуждаемый вариант маршрута — материк — Сахалин — Хоккайдо (Япония, см. карту) — не единственный. Актуализированное ТЭО учтет и другой — строительство железнодорожной линии Селихин — Ныш с переходом пролива Невельского и нового глубоководного морского порта на Сахалине, рассказывает представитель ИЭРТа.

      Ну и так далее…

       https://www.vedomosti.ru/.../733377-sahalin-most-port 

      вообще на эту тему много ссылок.

      • 13
        Вова-Н Вова-Н
        14.09.1710:39:00

        При Сталине там собирались строить туннель и даже вели геологическую разведку.

        Сейчас конечно нужно подключать япов, без них это не рентабельно, надо создавать транспортный коридор из Японии на континент, ту же скоростную дорогу из Японии в Китай. Создавать своеобразную конкуренцию между Японией и Китаем и синергию их капиталов для развития транспортного коридора до Европы с попутным развитием Д.Востока.

    • 8
      Нет аватара nabludatel71
      14.09.1712:42:58

      Я ещё в первой половине нулевых, когда работал в одном НИИ, делал оценку перспективного грузопотока через Сахалин, и это была не первая такая работа.

      Объективно, перспективы не очень большие. У нас вот с Китаем есть прямая железка — не так уж и много по ней возится, наш экспорт в район от Шанхая до Гуанчжоу проще с Японского моря отправить, а импорт в европейскую часть тем более. Про ЕС вообще молчу, этот грузопоток с моря уходить не будет.

      В Японию мы тащим уголь, нефть, СПГ и нефтепродукты — подо всё это есть ориентированная на море инфраструктура (самое главное — в самой Японии), пускать миллионы тонн не самых приятных грузов на железку через полстраны — нужно ли им это? Другие наши грузы — это несколько миллионов тонн в сумме (пиломатериалы, руда, зерно, рыба), импорт из Японии 1 миллион — смысла для моста/туннеля нет.

  • 5
    Евгений Образцов Евгений Образцов
    14.09.1708:43:22

    президенту можно было бы предложить Трампу строить мост на Аляску .строить мосты все лучше чем высылать дипломатов (это еще и мощный пиар ход),соответственно дорогу в китай ,газопровод япошкам, расширение БАМа да на конец то достроить так называемый северный БАМ ,я уже не говорю про скоростные линии по стране типа Москва-Казань .Вариантов тьма было бы желание, а деньги найдутся !

    Отредактировано: Евгений Образцов~08:45 14.09.17
    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      14.09.1710:10:05

      можно было бы предложить Трампу

      А он согласится? Вот джапы не против моста Хокайдо-Сахалин. Чота шуршат в этом направлении. А вот на счет амеров я не уверен

      • 8
        Bdd Bdd
        14.09.1718:23:54

        потому что джапы надеются таким макаром по тихому острова отжать — вот и суетятся

    • 6
      Akimich Akimich
      14.09.1716:47:14

      Для начала ж/д до Якутска самим построить и дальше на Магадан-Анадырь (я даже подскажу, где рабсилу можно взять -на митинге Навального, например), там же автодороги. На Аляске примерно так же с дорогами, поэтому не до моста.

      • 0
        Вова-Н Вова-Н
        15.09.1718:34:15

        До Якутска ещё несколько лет назад построили Ж/Д.

  • 12
    Нет аватара Maggey
    14.09.1709:18:07

    Есть замечания к написанному.

    Института Гайдара

    Пожалуйста не упоминайте нигде этот институт. Вы знаете что Гайдар сделал с экономикой в 90-е? То я вам скажу он ее просто уничтожил. И меня есть все основания полагать что Гайдар был агентом влияния западных спецслужб. Позже они же его тайно ликвидировали как опасного свидетеля который много знает.

    девелоперов

    Это что еще за безобразие. Пишите уже по-русски надоели. То слово коворкинг напишут, то теперь девелопер. Напишите разработчик.

    Отредактировано: Maggey~09:18 14.09.17
    • 7
      Александр Ермаков
      14.09.1710:04:54

      Напишите разработчик.
      + Именно так и надо писАть.

    • 7
      Виталий Чернов Виталий Чернов
      14.09.1715:30:35

      Я бы ещё ГУ ВШЭ сжёг к хренам. Тот ещё рассадник либерастии во славу запада.

      А мост нужен, т.к. все расчёты опираются на существующий грузопоток. На Сахалине есть несколько точек с добычей газа. Если по мосту ещё пустить газопровод — окупится в любом случае. Можно ещё и электроэнергию передавать. В общем, кто хочет — ищет возможности, кто не хочет — отмазы.

      • 1
        Нет аватара nabludatel71
        14.09.1721:29:52

        Про Вышку — поддерживаю!

        А газопровод с Сахалина и так есть, зачем ещё? На рынок АТР газ лучше экспортировать в виде СПГ, под это всё налажено, и гибкости поставок больше. Электроэнергия уже на 500 км — существенные потери, и чем дальше, тем больше.

      • 1
        megajob megajob
        14.09.1723:13:07

        Вы забываете что Сахалин станет почти «полуостровом» что само собой подталкивает к мысли «вынесения» на Сахалин рыбопортов и рыбопереработки (ближе чем во Владик таскать).     Это не говоря что прям на острове можно СПГ в автоцистерны будет лить и хоть на метерик, хоть к джапам ташить.    

  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара allivator
      14.09.1718:06:00

      Сталин бы не одобрил Ваш комментарий…

    • 3
      Вова-Н Вова-Н
      14.09.1721:43:08

      Ну да — бежит. Это факт. Дак потому и предлагаем развивать Д.Восток, потому и нужно его осваивать. И почему ты считаешь, что все на этом сайте пишут из Москвы?

      А про гектар, так я тоже считаю, что это пустая затея, один ПиАр. Но всё же правительство думает о Д.В. и нынче вот там запустили крупнейшую в России верфь, где будут строить корабли до 300 т.т. водоизмещения, а до этого наш предел был 70 т.т.

      • Комментарий удален
        • 1
          Вова-Н Вова-Н
          14.09.1722:10:05

          Согласен. Но есть отдельные стройки, такие как мост во Владике на о.Русский, а если подключат япов к транспортному пути из Японии в Европу через Россию, то строительство мостов на и из Сахалина и модернизацию БАМа это очень большие инвестиции в развитие региона. Ну и уже упомянутый мною ССЗ Звезда это же целый кластер, в будущем не него будет работать куча новых предприятий.

        • 2
          megajob megajob
          14.09.1723:28:03

          А мой знакомый и даже однокурстник — сам много и долго работал в Китае, что почти так же далеко от Питера как и ДВ. Значит дело не в расстоянии, а в потребности в людях. Значит дело не в «удержании людей», но в создании «потребности в людях»!     Порядок нужен и целевые вложения, в тот же порт или мост. Да хоть верфи строить заново, а потом «кинь клич» по России, если достойная оплата — враз понаедет специалисты (легки на подъем).

          Знаете в каждом регионе полно своих проблем и где-то с проблемами борются, а где «наслаждаются».

    • 1
      Нет аватара zengo
      15.09.1704:10:47

      Не нужно плести ерунды про дальневосточное население, никуда мы не бежим.

      • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,