стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
39

Разрезано кольцо подшипника ф1600мм после окончательной термообработки

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Впервые в истории отечественной подшипниковой отрасли разрезано кольцо диаметром 1600мм после окончательной термообработки.Ранее резали сырое на ленточнопильном станке, после термообработки размеры «уводило»,вносили поправки в следующее. Таким образом, одно годное кольцо получалось из 3-4 заготовок, стоимостью 1-1,5 млн.руб за единицу.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 0
    Нет аватара RF
    18.09.1714:41:52

    Поясните, пожалуйста, в чем именно заключается достижение? Оборудование отечественное (ленточнопильное, электроэрозионное или др?)

    • 6
      Нет аватара Maggey
      18.09.1714:53:10

      Достижение заключается в том что разрезали после окончательной термообработки тем самым исключили брак когда раньше резали до термообработки. А брак как известно это потеря денег, а такие подшипники миллионы рублей стоят.

      Отредактировано: Maggey~14:59 18.09.17
      • 0
        Нет аватара RF
        19.09.1721:03:00

        Вообще то про способ резки и ставился вопрос. Сталь ШХ (подшипниковая) после термообработки имеет высокую твердость и обычные способы резки ее не берут. Опуская вот эти предложения (как само собой разумеюшееся для понимающих людей), я и спросил, чем резали?

        • 0
          Нет аватара edm
          20.09.1715:49:03

          ах да, прошу прощения, я привык что у нас тематический сайт по электроэрозионной обработке, здесь эрозию упустил совершенно. Конечно, поверхностный слой 10мм цементация, твердость HRc 61. Никому и в голову не приходило резать чем-то традиционным. И вот теперь, эрозией, которая режет абсолютно любую твердость, сделали это

    • 5
      Нет аватара edm
      18.09.1714:54:03

      В том, что на эрозионном станке у нас никто не разрезал. Причина — габариты, масса кольца.

      • 0
        Нет аватара Maggey
        18.09.1714:58:04

        Проще говоря благодаря новому станку для резки вы исключили брак по сравнению со старым станком?

        • 5
          Нет аватара edm
          18.09.1715:01:33

          на эрозии не резали после т/о. Раньше резали сырое кольцо на ленточнопильном станке, толщина реза только более 1мм, на эрозии 0,2. Но это не самое страшное, т/о изменяла первоначальную геометрию

          • 0
            Нет аватара Maggey
            18.09.1715:14:45

            Я это понял. Вы не подводите к главному для чего все это нужно. Как я понял этим вы добились исключения брака или его максимальной минимизации.

            • 12
              Нет аватара edm
              18.09.1715:33:03

              в тексте написано что ранее, после резки и последующей термообработки размеры неприемлемо искажались и 2-3 заготовки становились браком. Сейчас резка производится ПОСЛЕ термообработки, т. е. размеры остаются практически те же что и были. Это означает что из заготовки получается годное изделие с первого раза. Или надо пояснить для чего разрезной подшипник нужен вообще. Есть сталелитейные предприятия, там к примеру ковш с жидким металлом на 200тн. У него раз в 5 лет надо менять подшипник. Как его заменить, это не авто, на подъемнике ключиком и снял. Здесь подкладывают под вал ковша полукольцо, далее укладывают ролики, внутреннее полукольцо, далее собирают верхнюю половину, обе части стягивают винтами и вуаля! ковшик опять может вращаться. Кстати один ролик весит 38 кг. такой вот подшипник

              Отредактировано: edm~16:34 18.09.17
              • 0
                Нет аватара guest
                18.09.1716:58:49

                Вот, доступно объяснил. А то разрезали — ну и разрезали.

                А станок-то чей?

                • 3
                  Нет аватара edm
                  18.09.1717:05:24

                  А ну да, не учел что тема специфическая… Конечно, когда танк Армата, всем понятно, а то что над подшипником для него думают на том же подшипниковом заводе, как его точнее сделать, это остается за кадром. И каждый танк или самолет это работа многих коллективов над каждой деталькой в отдельности… Станок сделали из китайского. Но китайцы сделали на основе нашего изобретения — наш изобретатель 2 года был командирован правительством в Китай и основал там школу)

              • 0
                Нет аватара alex_uns
                18.09.1717:51:02

                не, по-моему фишка в том, что сырое полукольцо после термообработки изменяло геометрию. А резать прочную закаленную сталь смогли только сейчас.

                • 3
                  Нет аватара edm
                  18.09.1718:04:29

                  Метод изобретен в 1943 г. Резали давно, но всякую мелочь. Просто

                  у производственников не было системы деньги считать. Заслуга директора по развитию завода, что он увидел нас и в голову пришла мысль предложить нам невыполнимую миссию. Мы то и знать не знали о такой проблеме. И вообще к нам с эрозией с такими невероятными деталями люди приходят, просто диву даешься какие задачи у людей бывают. Так что фишка в том чтобы найти задачи, которые можно решить на эрозии с большим выигрышем. Вот как сам изобретатель сказал: «Многовековое царствование механического способа обработки металлов…

                  кончается. Его место занимает более высокоорганизованный процесс, когда обработка производится электрическими силами. Не может быть причин, которые бы приостановили развитие этого революционного процесса, ломающего существующие представления об обработке материалов. Ему будет принадлежать будущее, и притом — ближайшее будущее».

                  Б.Р. Лазаренко, 1947 г ( академик, лауреат Сталинской премии за мировой приоритет изобретенного электроискрового способа обработки металлов)

                  Отредактировано: edm~18:07 18.09.17
                  • 0
                    Нет аватара alex_uns
                    18.09.1718:12:29

                    ну да)) мелочь. а тут такая громадина закаленная — попробуй разрежь)) конечно — и резали сырой, тогда доводка до ума после закалки — на шлифовке, но это еще дороже), а здесь раз и в дамки)

    • 4
      Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
      18.09.1714:57:35

      Достижение в том, что SKF и KOYO нервно курят в стороне.

  • 4
    Сергей Отческих Сергей Отческих
    18.09.1715:38:58

    Неистово плюсую ПС Спасибо очень интересно

  • 2
    Нет аватара Aleksgr8
    18.09.1718:10:48

    Здорово. Такие новаторские подходы с целью повышения эффективности трудо и материальных затрат по значимости ничуть не меньше открытия производств. Россия значительно отстает от западных развитых стран по производительности труда. Такие примеры сильно сокращает этот разрыв.

    • 2
      Нет аватара edm
      18.09.1718:21:26

      спасибо, золотые слова. Не совсем понятно как популяризировать тему в промышленности. Только представьте, совещание на крупном ПО у главного технолога. С места говорят — давайте на эрозии детали делать — весь мир уже перешел. И внимание! ответ главного технолога — я вам перейду! Пока мы сделаем работы, когда кто-то из заводчан рискнет нам предложить, пройдет время. Есть ли идеи в какие двери постучаться? В масштабах страны внедрение технологии сулит экономию и локальный технологический прорыв, хотя бы относительно нас самих, переход на новый уровень. Как-то журнал «промышленные страницы Сибири» опубликовал статью, девушка ушла в декрет, а главред как-то не проникся, — гуманитарии, что ждать.

      • 0
        Виктор Гюго Виктор Гюго
        19.09.1702:24:59

        Популяризировать — только решёнными задачами, только так.

        Чётко сформулированным описанием — суть проблемы, решение, затраты, экономический эффект. В двери стучаться во все. На предприятия: судостроительные, железнодорожные, мостовые краны, крупное станкостроение. Ну и в прессе шуметь профильной.

        Отредактировано: Виктор Гюго~03:21 19.09.17
  • 0
    Нет аватара guest
    18.09.1718:22:31

    Будущее за атомной сборкой -разборкой! Кристаллическая решётка будет принимать вид, нужный человеку. Понятие об износах изменятся.

    • 2
      Нет аватара edm
      18.09.1718:25:10

      к атомной сборке через эрозионные технологии?)

    • 0
      Нет аватара guest
      19.09.1717:29:07

      Вы, если говорите А, говорите и Б. Вот вы пишите: «Кристаллическая решётка будет принимать вид, нужный человеку». Думаю все согласятся, что это офигенно. Но посредством чего она будет принимать такой вид? Какие разработки в этом поспособствуют? Приведите ссылки или цитаты из статей. Есть ли уже практические результаты на этом направлении? Далее коснитесь финансовой составляющей. Сколько это будет стоить? Будет ли это так дешево, чтобы отказаться от метода эрозионной резки? Если же это пока дорого, то сделайте прогноз в каком году стоимость снизится и на основании чего.

      Отредактировано: Жека Бардов~17:30 19.09.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,