стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
50

Крыловский центр представил винторулевую колонку с электродвижением

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Крыловский государственный научный центр представил проект винторулевой колонки (ВРК) с электродвигателем в гондоле. Изделие создают по программе импортозамещения для судов ледового класса Arc5.

В пресс-службе Крыловского центра добавили, что гидродинамические испытания выявили оптимальный обвод движительного модуля, который по своим массогабаритным характеристикам превосходит западные аналоги.

К преимуществам винторулевых колонок с электродвижением в Крыловском центре относят малошумность, маневренность, удобство применения и расположения двигателя. Мощность создаваемой ВРК составляет 6,5 МВт, что позволяет применять ее на кораблях и судах водоизмещением от 4000 до 7000 тонн. Для сравнения, водоизмещение судна тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120 составляет 9000 тонн.

«В настоящий момент изделие находится на стадии технического проектирования. Работы ведутся совместно с рядом компаний, в том числе с Научно-производственным предприятием „Винт“ (входит в Центр судостроения „Звездочка“ — ред.) по техническому заданию Минпромторга РФ. Изучается возможность применения на кораблях ледового класса ВМФ России», — сообщили в пресс-службе Крыловского центра.

Крыловский центр проектирует ВРК в рамках опытно-конструкторской работы «Разработка и постановка на производство движительно-рулевой колонки с двигателем в гондоле» (шифр «ЭДРК»). Она профинансирована Минпромторгом на 750 млн рублей. К концу 2018 года по условиям контракта исполнитель должен изготовить опытный образец винторулевой колонки, стенд для ее испытаний и представить план кооперации предприятий для серийного производства движителей.

C 12 по 15 сентября в Санкт — Петербурге проходила 13-я Международная выставка и конференция по освоению ресурсов нефти и газа, которая проводится каждые два года и уже стала традиционной.

От Крыловского центра на выставке были представлены универсальное средство подъема и мелкосидящее судно снабжения для работы в Арктике.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    Нет аватара Maggey
    22.09.1721:43:15

    Азипод?

    • 0
      Vsemoguchij Vsemoguchij
      22.09.1721:50:42

      Азипод

      Замена Азипод…

      • 3
        Vsemoguchij Vsemoguchij
        22.09.1722:09:11

        Министерство промышленности и торговли РФ выделило средства на опытно-конструкторские работы (ОКР) по разработке и постановке на производство движительно-рулевой колонки с двигателем в гондоле (ЭДРК). Соответствующий тендер размещен в материалах ЕИС в сфере закупок.

        Согласно конкурсной документации, на создание образца винто-рулевой колонки потребуется до 750 млн рублей. Также планируется изготовить испытательный стенд для проверки серийной продукции. Завершение необходимых работ намечено на конец 2018 года.

        В документах, утвержденных Департаментом судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга, отмечается, что сегодня в России строительству кораблей и судов, оснащенных отечественными ДРК с электродвигателем, размещенным в поворотной гондоле, препятствуют две проблемы. Во-первых, отсутствует отечественная технология производства ЭДРК. Во-вторых, не найдено комплексного решения в части проектирования и изготовления оборудования системы электродвижения с ЭДРК, удовлетворяющего требованиям ВМФ.

        В связи с этим, организация данных ОКР позволит создать колонку, конкурирующую по стоимости и по качеству с зарубежными аналогами. Кроме того, это обеспечит импортозамещение ЭДРК на проектируемых и строящихся в РФ кораблях и судах ВМФ оборудованием производства.

        Отредактировано: Vsemoguchij~22:16 22.09.17
    • 0
      Нет аватара guest
      23.09.1709:22:24

      Азипод толкает воду, а эти притягивают. Ближайшим аналогом можно считать систему IPS от Volvo Penta (используется для маломерного флота).

      • 1
        Нет аватара Aleks
        23.09.1713:13:08

           

        Притягивают говоришь?

        Отредактировано: Aleks~13:14 23.09.17
        • 0
          Нет аватара guest
          23.09.1713:20:20

          Не говорю, а пишу. Это же текстовый комментарий.

      • 0
        Vsemoguchij Vsemoguchij
        23.09.1715:30:57

        Друг сердешный Azipod это Бренд.. примерно, как «xerox» но не все принтеры xerox-ы    

        • 0
          Нет аватара guest
          23.09.1715:33:36

          Ну чем это бренд отличается от того, что привел в пример я?

          • 1
            Нет аватара Aleks
            23.09.1721:32:14

            Тем что ваш пример — ВРК механического типа. С тянущим винтом на валу.

            Azipod — (бренд фирмы ABB Group) — ВРК с электрической передачей. Именно по этому ВРК этого типа (с электро-двигателем в гондоле-капсуле «роd») зачастую именуют азиподами…

            Отредактировано: Aleks~21:43 23.09.17
            • 1
              Нет аватара guest
              23.09.1721:41:35

              Да я уже прочитал разницу между ними, спасибо. А выше признался, что слегка промахнулся с определением.

        • 1
          Нет аватара guest
          23.09.1715:36:36

          Ладно, на самом деле я не разбираюсь в движителях, устанавливаемых на крупном флоту. Для меня айпиэска — это аналог азипода. Признаю, сфейлил в этом вопросе.

          На малом флоте ВРК ставится на транец, а не под.

  • 0
    Нет аватара guest
    25.09.1716:54:21

    Читал про вот какой мотор .в судовом дизеле головки поршней с другой стороны давят на масло, а оно вращает гидравлический двигатель. Т. е., передача усилия с самого начала гидравлическая. Получается компактно, кпд выше чем автоматики, где мотор крутит насос. На движителе не нужен редуктор, т. к. у гидравлических моторов момент несравнимо выше чем у электрических. Было это в 60ые годы в ФРГ. Это не получило продолжения, потому что судлвые дизеля тогда и так уже были очень зрелые и премущество не было очевидно. Но все-ьаки интересная идея. Гидравлический двигатель при той же мощности намного меньше электрического-меньше сопртивление воды, не нуждается в редукторе-тише (для военных).Еще интересно в контексте быстроходных двухтактных моторов. Когда каждый второй такт-рабочий, перегревается головка цилиндра. А в двигателе этой схемы с другой стороны масло, оно еще и охлаждает. Т.о. можно лчень сильно флрсировать. Низкий кпд немеханической передачи ,искупается" вдвое меньшим внутренним трением двухтактного мотора. Кстати, в отличие классического поршневого мотора давление на головку поршня в таком моторе только по направлению ее движения, нет давления на стенку цилиндра, как в кривошипно-шатунном механизме. Баландин предполагал, что если создать двигатель, где нет давления на стенки, то поршневой мотор будет по полезной мощности на объем как мотор Ванкеля-вдвое-втрое мощнее или ,наверное, настолько же экономичнее. Этот двигатель Баландина требовал очень точных деталей и не получил продолжения. Но в этой схеме нет особо точных деталей.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,