Заводские испытания самолета «Алекс-251» завершатся весной 2012 года
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Москва. 18 ноября. АвиаПорт — Заводские летные испытания легкого двухмоторного многоцелевого самолета «Алекс-251» разработки ЗАО «Авиатик-Альянс» завершатся весной 2012 года, сообщил «АвиаПорту» директор предприятия Алексей Танцырев.
По его словам, сборка первого опытного самолета была завершена в июле 2009 г., он впервые демонстрировался на статической стоянке МАКС-2009. Первый полет самолета «Алекс-251» состоялся 10 сентября 2010 года. До настоящего времени самолет совершил более 10 успешных испытательных полетов и на сегодня находится на доработках по результатам первых полетов.
Предварительные летные испытания показали весьма хорошее соответствие лётных характеристик самолёта с расчётными параметрами и характеристиками. В июле 2011 года был получен Сертификат ЕЭВС №3742/11 (ЕЭВС — единичный образец воздушного судна) и регистрационный номер RA-1240G.
«Заводские испытания самолета будут продолжены. После выполнения весной следующего года летных испытаний самолета с воды будет завершена программа заводских летных испытаний», — сказал собеседник.
Он полагает, что, если весной успешно будут завершен этап заводских летных испытаний, то самолет обязательно будет демонстрироваться на авиационном салоне гидроавиации в Геленджике в 2012 году.
В настоящее время в ходе проводимых доработок на самолете параллельно проводится и его совершенствование. Так, в частности, на самолете должна быть установлена, так называемая «стеклянная кабина» (такая работа готовилась и ведется с 2004 года). ЗАО «Авиатик-Альянс» заключило договор с одной из отечественных молодых, но перспективных фирм на создание «стеклянной кабины». «В ней, конечно, будет присутствовать элементная база иностранного производства, но все математическое обеспечение будет отечественным», — сообщил А.Танцырев.
Он полагает, что первый опытный экземпляр «Алекс-251» будет, в конце концов, продан (машина сертифицирована в качестве ЕЭВС), но продажа станет возможной только после завершения программы заводских испытаний.
Сейчас разработчик самолета ищет подходящую площадку для испытаний самолета на воде — нужен кусок акватории, с которой можно самолет вывести на берег и, в идеале, доставить на твердую ВПП без разборки самолета.
«По заданию фирмы-разработчика „Алекс-251“, на казанской фирме МВЕН была создана система спасения, которая может быть установлена на самолете в целях обеспечения еще большей безопасности», — отметил собеседник.
По его словам, разработчик продолжает работать над темой определения высоты выравнивания при посадке на воду, что особенно необходимо при штилевой и прозрачной воде, а также над темой рулежки по земле, когда летчик почти ничего не видит впереди из-за задранного носа самолета.
Созданию самолета-амфибии «Алекс-251» предшествовал большой объем НИОКР, в том числе модель самолета-амфибии продувалась в аэродинамической трубе СибНИИА им. Чаплыгина, а гидродинамическая модель исследовалась в гидроканале ЦАГИ, отметил собеседник.
Он дополнил, что самолет имеет цельнометаллическую конструкцию и выполнен по схеме высокоплана — парасоль с фюзеляжем-лодкой, свободнонесущим классическим хвостовым оперением и убирающимся колесным шасси с хвостовым колесом. Пассажирский салон для размещения шести человек (один пилот и пять пассажиров) оснащен передними и боковыми створками-дверями, что обеспечивает выход как на носовую часть лодки, так и вбок.
Шестиместный самолет-амфибия разрабатывается с начала 2000-х гг. московским ЗАО «Авиатик-Альянс». «Алекс-251» предназначен для перевозки пяти пассажиров или груза массой 400 кг. Максимальный взлетный вес самолета-амфибии — 2200 кг. Крейсерская скорость полета — 200 км/ч. Перегоночная дальность — 2100 км. Максимальная продолжительность полета — 10,5 часов.
На самолете установлены два поршневых бензиновых двигателя чешского производства М332С. Взлетная мощность каждого из двигателей составляет 170 л.с. Мощность крейсерская — 127,5л.с. Удельный расход топлива на крейсерском режиме полета — 216 г/лс.ч. Масса сухого двигателя — 122 кг.
Помимо штатной силовой установки рассматриваются и альтернативные варианты двигателей (в т.ч. четыре поршневых двигателя типа Rotax, один ТВД и др.).
Дмитрий Козлов
18.11.2011
Права на данный материал принадлежат АвиаПорт.ru
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
21.11.1116:31:58
vood22.11.1116:54:49