Лого Сделано у нас
143

На Крымском мосту выполнен пилотный участок верхнего слоя асфальта

Строители уложили верхний слой асфальтобетона на пилотном участке Крымского моста на острове Тузла. Это более 600 метров дорожного покрытия в направлении Крыма — асфальт, по которому в будущем году поедут автомобили. На пилотном участке дорожники отработали технологическую последовательность формирования полотна с учетом того, что часть подобных операций — это не только автоматизированная, но и трудоемкая ручная работа.

Верхний слой выполнен из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. Это слой износа, поэтому в его составе повышенное содержание щебня. Он обеспечит требуемый коэффициент сцепления автомобильного колеса с дорогой и долговечность покрытия. После укладки асфальта нам предстоит выполнить еще комплекс работ по устройству барьерного ограждения, мачт освещения, системы автоматического контроля дорожного движения.

В июле с этого участка на острове Тузла началась укладка нижнего слоя асфальтобетона толщиной 6 сантиметров. Затем дорожники приступили к устройству водоотвода, по которому вода будет стекать с дорожного полотна в водоотводные лотки и далее уходить в систему очистных сооружений. По оси водоотвода строители уложили дренажную смесь, установили водоприемные решетки, провели тестовую оценку стока воды и, получив плановые результаты, уложили верхний слой асфальтобетона толщиной 5 см. Таким образом, дорожное покрытие на пилотном участке было сформировано практически полностью.

Строители одновременно отрабатывают технологию устройства дорожного полотна в зонах, расположенных у деформационных швов. Такие швы — это металлические конструкции с резиновой «гармошкой», которые исключают деформации мостовых пролетов в местах сопряжения в случае перепадов температуры или сейсмических нагрузок. По большей части трассы моста расстояние между швами составляет около 220 метров (четыре пролета). Задача дорожников — обеспечить формирование максимально ровной поверхности проезжей части, чтобы асфальт «слился» с деформационными швами так, что автомобилист не почувствовал какого-либо дискомфорта при их пересечении.

Дорожное покрытие Крымского моста почти по всей трассе двухслойное общей толщиной 11 см (на участках сопряжения по берегам Керченского пролива дорожное покрытие трехслойное). Асфальтобетонная смесь готовится с применением модифицированного полимерными добавками битума — современного вяжущего материала. Он делает покрытие более прочным, долговечным, устойчивым к деформациям и трещинам. В смесях — исключительно кубовидный щебень узких фракций, содержание в щебне зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы близко к нулю. Оптимальный состав смеси и высокая степень уплотнения гарантируют прочность, долгий срок службы и водостойкость покрытия.

Тип и марка асфальтобетона, его компоненты и пропорциональный состав определялись на основании проектной категории дороги, условий эксплуатации моста и климатических особенностей региона. Состав подбирался и рассчитывался в строительной лаборатории. Асфальтобетон производится на заводах, построенных по обоим берегам Керченского пролива.

  • 12
    MM5 MM5
    02.10.1720:20:41

    ЧТО С АРКОЙ? НА МОСТУ УЛОЖИЛИ ПЕРВЫЙ ВЕРХНИЙ СЛОЙ АСФАЛЬТА НА ПИЛОТНОМ УЧАСТКЕ. КАПИТАН КРЫМ

    • 8
      Александр Кувшинов Александр Кувшинов
      02.10.1722:13:45

      В середине октября собирались. Если штормить не будет

      • 6
        MM5 MM5
        03.10.1700:46:42

        Министерство транспорта РФ планирует перенести операцию по установке автодорожной арки Крымского моста.

        В приказе на Федеральном портале нормативно-правовых актов указано, что временное окно для проведения операции могут сдвинуть на целый месяц. Согласно документу, окно добавлено с 5 октября по 5 ноября текущего года. Такое решение в Минтрансе приняли из-за сложившихся погодных условий. Капитан порта «Керчь» настаивает на полном перекрытии судоходства по Керчь-Еникальскому каналу во время транспортировки арки. Точная дата операции будет озвучена за два дня до начала. Изначально морская операция по установке автодорожной арки Крымского моста была запланирована на конец сентября-начало октября.

         http://www.kerch.com.ru/articleview.aspx?id=69119 

  • 1
    PolarBear PolarBear
    02.10.1722:18:56

    Сначала собирались в конце сентября, потом перенесли на октябрь.

  • -3
    Нет аватара obystrykh
    03.10.1705:56:19

    На западе верхний слой дорожного покрытия делают с добавлением цемента. Срок службы 50 лет.

    • 3
      capt4net capt4net
      03.10.1707:31:48

      Еще бы какие-то подтверждения того, что сейчас служит дорожное покрытие, уложенное в 1969 году. «С добавлением цемента».

      • 1
        Нет аватара se
        03.10.1707:53:38

        Ну в любом случае, то покрытие, которое стелют у нас, хватает только на несколько лет.

    • 11
      Clausson Clausson
      03.10.1708:57:02

      На западе верхний слой дорожного покрытия делают с добавлением цемента. Срок службы 50 лет.

      Видали мы много хороших европейских дорог. И итальянские, французские платники и немецкие автобаны и австрийские, швейцарские дороги… Собственно мало в Европе стран по дорогам которых не приходилось бы кататься. Вот только что-то не приходилось видеть хороших дорог даже 10-15 летней давности. Все регулярно ремонтируются.

      Мои слова не дань квасному патриотизму. Дороги у нас становятся лучше, но все еще далеко не лучшие в Европе. До немецкого качества дорог нам ВОЗМОЖНО и за 50 лет не добраться (учитывая в каком состоянии там проселки). Но не надо рассказывать сказок про 50 лет службы.

      Отредактировано: Clausson~08:58 03.10.17
    • 8
      Нет аватара RIX
      03.10.1710:16:44

      Это не верно.

      Несущие слои основания в Евросоюзе в среднем служат по нормативам 24 года, в германии — 30 лет, в России — 18 лет.

      Различия в том, что российский подлежит ремонту (он в основном гравийный), немецкий — нет, он более жёсткий, его не ремонтируют, а удаляют полностью.

      Верхний слой дороги в ЕС должен иметь гарантию пять лет. Это условие выделения фондов когезии отсталым новичкам.

      Лет восемь-десять назад приезжал к нам в Латвию профильный еврокомиссар, и как писала пресса, не стесняясь орал матом на наших дорожников, «освоивших» те еврофонды.

      У нас получилось так, что новые дороги потребовали ремонта в среднем через ТРИ! года.

      Ну теперь вроде сносят метр вглубь, геотекстиль кладут и все дела.

      Посмотрим, сколько простоят эти.

      Впрочем в 2020 все эти фонды и закроются по плану    

      • 1
        Нет аватара cheri
        03.10.1710:58:46

        Впрочем в 2020 все эти фонды и закроются по плану

        это хорошо   

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,